Презентация, доклад на тему Эффективные методы решения практических задач

Содержание

Для чего нужна школа? Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.

Слайд 1Мастер-класс учителя физики МБОУ «СОШ №2 с.Закан-Юрт» Терхоевой Маймунт Уматгиреевны на тему: «Эффективные

способы решения практических задач»


Научиться решать задачи по физике можно,… только решая задачи по физике.

Мастер-класс учителя физики МБОУ «СОШ №2 с.Закан-Юрт» Терхоевой Маймунт Уматгиреевны на тему: «Эффективные способы решения практических задач»Научиться решать

Слайд 2Для чего нужна школа?
Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.

Для чего нужна школа? Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.

Слайд 3Когда ученику интересно учиться,
познавать, творить, развиваться?
Когда он ежедневно,
ежечасно
и

ежеминутно  
совершает открытия.


Когда ученику интересно учиться, познавать, творить, развиваться? Когда он ежедневно, ежечасно и ежеминутно  совершает открытия.

Слайд 4создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно

будет осуществляться постоянный интеллектуальный рост ученика


Путь видится один

создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно будет осуществляться постоянный интеллектуальный рост ученика

Слайд 5раскрепостить мышление ребенка,  использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Моя

задача учителя  -
раскрепостить мышление ребенка,  использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Моя задача учителя  -

Слайд 6Воспитать ученика способного мыслить ярко, неординарно, обладающего гибкостью мышления, высоким уровнем

обобщения и логизации, умеющего видеть необычное в обычном, а привычное в новом. А это позволит вывести ученика на новый уровень интеллектуального творчества. Именно технологии «думания» и «творения» должны обучаться ученики на уроках в современной школе.
Воспитать ученика способного мыслить ярко, неординарно, обладающего гибкостью мышления, высоким уровнем обобщения и логизации, умеющего видеть необычное

Слайд 7 Мой мастер-класс посвящен проблеме обучения учащихся решению задач

по механике, так как решение физических задач в старших классах позволяет учащимся не только лучше понять законы природы, но и постоянно тренировать мышление, что является одной из главных задач средней школы. Уметь решать трудные задачи очень важно для нынешних выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, ведь С-часть КИМов содержит задачи, за выполнение которых можно получить 2-3 балла. Мы должны научить наших детей решать задачи по механике!
Мой мастер-класс посвящен проблеме обучения учащихся решению задач по механике, так как решение физических

Слайд 8Наблюдаемое в последнее время падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано

в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем.

Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса.

Наблюдаемое в последнее время падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых

Слайд 9Применение информационных технологий дает возможность использовать некоторые особенности личности ребенка:
естественный интерес

и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их;
потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку;
способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения


Применение информационных технологий дает возможность использовать некоторые особенности личности ребенка:естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит

Слайд 10Алгоритм решения задач
1 этап – внимательно прочитать условие задачи

и выяснить характер движения; 2 этап – сделать чертеж с указанием всех сил, действующих на тело, векторы ускорений и  системы координат; 3 этап – записать уравнение второго закона Ньютона в векторном виде; 4 этап – записать основное уравнение динамики (уравнение второго закона Ньютона) в проекциях на оси координат; 5 этап – найти все величины, входящие в эти уравнения; подставить в уравнения; 6 этап – решить задачу
в общем виде и оценить результат.


Алгоритм решения задач   1 этап – внимательно прочитать условие задачи и выяснить характер движения;

Слайд 11



путь

18 км

15 минут.

скорость

за

Поезд двигаясь равномерно, прошел

Найти

поезда на данном участке пути.

Пройденный путь-S, единицы измерения: м, км, см, дм, мм. Основная единица измерения в СИ: м (метр).

Скорость –U, единицы измерения:м/с,км/ч, см/с,см/мин. Основная единица измерения в СИ: м/с (метр в секунду).


Пройденный путь, S

Время, t

Выделение данных в условии задачи

путь18 км15 минут.скоростьзаПоезд

Слайд 12Запись условия и решения задачи
ДАНО:
S=18 км
t=15 мин
U -- ?
СИ:
S=18000 м

t=900 c
м/с
Решение:
Запишем

формулу скорости для равномерного прямолинейного движения:

U =


S

t

Подставим данные в формулу:

U =

18000 м

900 с

= 20 м/с

Ответ: U =20 м/с

Данные величины необходимо перевести в СИ





Вот так просто можно решать задачи по физике !



18 км=18·1000 м=18000 м

15 мин=15·60 с=900 с

Запись условия и решения задачиДАНО:S=18 кмt=15 минU -- ?СИ:S=18000 мt=900 cм/сРешение:Запишем формулу скорости для равномерного прямолинейного движения:U

Слайд 13



скоростью

54 км/ч.

путь 27 км.

время

Автобус движется равномерно со

Найти

движения автобуса, если он прошел

Пройденный путь-S, м

Время-t, единицы измерения:час, мин,с. Основная единица измерения в СИ: с (секунда).


Скорость- U,м/с

Выделение данных в условии задачи

скоростью54 км/ч.путь 27

Слайд 14Запись условия и решения задачи
ДАНО:
S=27 км
U =54 км/ч
t-- ?
СИ:
S=27000 м

U =15

м/с

с

Решение:

Запишем формулу скорости для равномерного прямолинейного движения:

U =


S

t

Выразим время:

t=

27000 м

15 м/с

= 1800 c

Ответ: t=30 мин

Данные величины необходимо перевести в СИ





Вот так просто можно решать задачи по физике !



U

S

t =

Подставим данные в формулу:


27 км = 27·1000 м = 27000 м


54 км/ч=54000 м/ 3600 c= 15 м/с

Запись условия и решения задачиДАНО:S=27 кмU =54 км/чt-- ?СИ:S=27000 мU =15 м/ссРешение:Запишем формулу скорости для равномерного прямолинейного

Слайд 15Попробуем решить задачу
ДАНО:
t=20 мин
U =72 км/ч
S-- ?
СИ:
t=1200 c

U =20 м/с
м
Решение:
Запишем формулу

скорости для равномерного прямолинейного движения:

U =


U ·

t

Выразим путь:

s=

· 1200 c

20 м/с

= 24000 м

Ответ: s=24 км

Данные величины необходимо перевести в СИ





Вот так просто можно решать задачи по физике !



t

S

S =

Подставим данные в формулу:


20 мин= 20·60 с = 1200 с


72 км/ч=72000 м/ 3600 c= 20 м/с

Попробуем решить задачуДАНО:t=20 минU =72 км/чS-- ?СИ:t=1200 cU =20 м/смРешение:Запишем формулу скорости для равномерного прямолинейного движения:U =U

Слайд 16Для решения задачи необходимо:
Внимательно прочитать условие задачи.
Выделить все физические величины.
Записать условие

задачи.
Перевести в СИ.
В решении записать основную формулу.
Выразить из неё искомую величину.
Подставить данные в формулу и произвести необходимые вычисления.
Записать ответ.




Для решения задачи необходимо:Внимательно прочитать условие задачи.Выделить все физические величины.Записать условие задачи.Перевести в СИ.В решении записать основную

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть