Презентация, доклад Самостоятельная работа как основа формирования коммуникативных навыков у студентов

Содержание

Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

Слайд 1 Самостоятельная работа как основа формирования коммуникативных навыков у студентов
Баканова Галина Викторовна
Школа

педагогического мастерства
Январь, 2018

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Самостоятельная работа как основа формирования коммуникативных навыков у студентовБаканова Галина ВикторовнаШкола педагогического мастерстваЯнварь, 2018ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Слайд 2Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно

интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно

Слайд 4


«Требования к освоению основной профессиональной образовательной программы»:
ОК 6. Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

«Требования к освоению основной профессиональной образовательной программы»: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами,

Слайд 5Коммуникативные навыки - это умения
–слушать, передавать и принимать информацию с

нужным смыслом;
- понимать другого;
- принимать мнение другого человека;
- формулировать и задавать вопросы;
- участвовать в коллективном обсуждении темы;
-быстро ориентироваться в знакомой и незнакомой ситуации;
-регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации;
- работать с различного рода источниками информации;
- использовать невербальные знаки: мимику, жесты, интонацию, которые должны соответствовать сообщаемой информации.

Коммуникативные навыки - это умения –слушать, передавать и принимать информацию с нужным  смыслом;- понимать другого;- принимать

Слайд 6Степень психологического комфорта при работе в группе
Всегда ли комфортно Вы ощущаете

себя при работе в знакомой группе?
Степень психологического комфорта при работе в группеВсегда ли комфортно Вы ощущаете себя при работе в знакомой группе?

Слайд 7Всегда ли комфортно Вы ощущаете себя при работе в незнакомой группе?
Степень

психологического комфорта при работе в группе
Всегда ли комфортно Вы ощущаете себя при работе в незнакомой 	группе?Степень психологического комфорта при работе в группе

Слайд 8Степень психологического комфорта при работе в группе
Умеете ли Вы сглаживать конфликтные

ситуации, возникающие при совместной работе?
Степень психологического комфорта при работе в группеУмеете ли Вы сглаживать конфликтные ситуации, возникающие при 	совместной работе?

Слайд 9


















Взаимодействие участников группы

Как часто Вы прислушиваетесь к мнению других участников группы?

Взаимодействие участников группыКак часто Вы

Слайд 10Взаимодействие участников группы






Как часто прислушиваются к Вашему мнению в группе?



Взаимодействие участников группыКак часто прислушиваются к Вашему мнению в группе?

Слайд 11Самостоятельная работа – любая организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на

поиск ими знаний, их осмысление, закрепление и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний.

Виды самостоятельной работы

Аудиторная
выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя

Внеаудиторная
выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

Самостоятельная работа – любая организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на поиск ими знаний, их осмысление, закрепление

Слайд 12Технологии интерактивного обучения
с использованием внеаудиторной самостоятельной работы
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ


(ТУП)

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕБАТОВ

Технологии интерактивного обучения с использованием внеаудиторной самостоятельной работы ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГОПРОЕКТИРОВАНИЯ (ТУП)ТЕХНОЛОГИЯ ДЕБАТОВ

Слайд 13Игровые технологии
Игра – это искусственно создаваемая жизненная или проблемная ситуация, которую

мы воспроизводим, тем самым, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность.

Игровые технологииИгра – это искусственно создаваемая жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим, тем самым, перенося реальную

Слайд 14Технология учебного проектирования
Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающихся,

имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата.
Технология учебного проектированияПроектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы и

Слайд 15 Технология учебного проектирования

Технология учебного проектирования

Слайд 16
Технология учебного проектирования позволяет
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов и т.д.
Технология учебного проектирования позволяет-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить

Слайд 17Дебаты (англ. debate, debating) –
форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия,

в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.

Технология дебатов

ДЕБАТЫ– это
ИГРА ДИСКУССИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПОР
ТЕХНОЛОГИЯ

Дебаты (англ. debate, debating) – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен

Слайд 18


Темы дебатов по дисциплине
«Основы философии»:
«Эвтаназию можно оправдать»
«Аборты – это убийство»
«Научно-технический

прогресс ведет к гибели цивилизации»



Темы дебатов по дисциплине «Основы философии»:«Эвтаназию можно оправдать»«Аборты – это убийство»«Научно-технический прогресс ведет к гибели цивилизации»

Слайд 19

•  логическое и критическое мышление;
•  концентрация на определенной проблеме;
• 

организация совместной деятельности;
•  сбор и осмысление разнообразной информации;
•  формирование и отстаивание собственной позиции;
•  навыки публичного выступления;
•  грамотное диалогическое общение и взаимообучение.

Технология дебатов позволяет студентам приобрести такие навыки и умения, как

•  логическое и критическое мышление; •  концентрация на определенной проблеме; •  организация совместной деятельности; •  сбор и

Слайд 20Технологии интерактивного обучения
с использованием аудиторной самостоятельной работы
Кейс-технология
(метод анализа

конкретных ситуаций)

Технология работы парами
(метод управляемого диалога)

Дискуссия

Технологии интерактивного обучения с использованием аудиторной самостоятельной работы Кейс-технология (метод анализа конкретных ситуаций)Технология работы парами(метод управляемого диалога)Дискуссия

Слайд 21Пример заданий с вариантами ответов:



1.Перечислите несколько известных Вам философских проблем. Раскройте

особенности философских проблем.
Подчиняется ли вся действительность единым законам природы? Конечен или бесконечен мир? Существует ли Бог? В чем сущность сознания? В чем суть религии? Что представляет собой справедливость? Существуют ли законы развития общества и, если да, то в чем они состоят? Каковы критерии прогресса? В чем смысл истории? В чем смысл жизни? Что такое благо? Что такое ценность? Особенности философских проблем: предельный, всеобщий характер; вечность, открытость новым решениям.
2. Что называют материализмом в обыденной жизни и что понимается под материализмом в философии?
Привязанность к материальным ценностям и телесным удовольствиям, жажда власти; жажда славы. Повышенный интерес к явлениям материального мира. Отрицание существования бога, сверхъестественного. В философии под материализмом понимается признание материи субстанцией.
15. В чем достоинства и ограниченности философской мысли эпохи Античности, Средневековья и Возрождения?


Пример заданий с вариантами ответов:1.Перечислите несколько известных Вам философских проблем. Раскройте особенности философских проблем.Подчиняется ли вся действительность

Слайд 22
I.Как вы понимаете слова Сенеки: «Жизнь, как пьеса в театре. Важно не 
то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна».
II.Как вы понимаете слова французского философа А.Камю:
«Свободу не

уподобишь награде или знаку отличия… Это повинность, изнурительный бег изо всех сил, и притом в одиночку»
III. «В цепи человек стал последним звеном,      И лучшее все воплощается в нем.      Как тополь, вознесся он гордой главой,      Умом одаренный и речью благой.      Вместилище духа и разума он,      И мир бессловесный ему подчинен.                   Фирдоуси.
Можно   ли   в   21   веке   признать   современным   образ   человека,   созданный поэтом?
IV. Как вы понимаете слова Ф. Ницше:     «Надо, чтобы человек смотрел на  себя как на неудавшееся
произведение природы, но вместе с тем как на свидетельство 
величайших намерений этой художницы».

Кейс-задачи по теме: «Проблема человека в философии»

I.Как вы понимаете слова Сенеки: «Жизнь, как пьеса в театре. Важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна».II.Как вы понимаете слова французского философа А.Камю: «Свободу не уподобишь награде или знаку отличия… Это

Слайд 23Дискуссия (от лат.discussio- рассмотрение) –
это обсуждение спорного вопроса, обмен мнениями,

идеями между двумя и более лицами

управляемые

свободные

КОМПРОМИССНЫЕ

Дискуссия (от лат.discussio- рассмотрение) – это обсуждение спорного вопроса, обмен мнениями, идеями между двумя и более лицами

Слайд 24
Управляемая дискуссия «Что такое счастье?»

«В чем счастье человека?»
«Достаточно ли для

счастья материального благополучия и комфорта»
«Счастье дается тому, кто много трудится» Л.да Винчи. Согласны ли вы с этим высказыванием?
«В чем видят счастье наши современники?» «Ваше представление о счастье?»



Управляемая дискуссия «Что такое счастье?»«В чем счастье человека?» «Достаточно ли для счастья материального благополучия и комфорта» «Счастье

Слайд 25








Методические указания


для преподавателей и студентов
по применению техники «Дебаты»
на занятиях общественных дисциплин

Авторы

: Баканова Г.В.
Суркова И.И.









Методическое пособие

для самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям


Методические рекомендации

для самостоятельной подготовки студентов к аудиторным занятиям




Учебно-практическое пособие

для самостоятельной подготовки студентов к семинарскому занятию
по теме «Проблема человека в философии»








Методическое обеспечение учебной дисциплины по организации самостоятельной работы студентов

Методические указаниядля преподавателей и студентовпо применению техники «Дебаты»на занятиях общественных дисциплинАвторы :  Баканова Г.В.

Слайд 26МАТЕРИАЛЫ для САМООБРАЗОВАНИЯ
Абрамкина О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры

обучающихся: автореф. дис. ...канд. пед. наук. Орел, 2003.
Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах.// Школьные технологии. 2005, № 4, .102-112.
Минеев В.В. Парная работа на семинарах по философии. Учебное пособие для студентов вузов. Красноярск, 2015.
Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в ССУЗах . М. : Владос, 2002.
МАТЕРИАЛЫ для САМООБРАЗОВАНИЯАбрамкина О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся: автореф. дис. ...канд. пед. наук.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть