Презентация, доклад по проекту Мир философии

Содержание

Паспорт проекта:Вид проекта: информационныйПродолжительность: среднесрочныйПо количеству участников: групповой (студенты, преподаватель)По предметному содержанию: монопредметный

Слайд 1Мир философии
Презентацию подготовила:
Екатеринина М.В.
Студентка педагогического факультета
Группа: 67102

Мир философииПрезентацию подготовила:Екатеринина М.В.Студентка педагогического факультетаГруппа: 67102

Слайд 2Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный
Продолжительность: среднесрочный
По количеству участников: групповой (студенты, преподаватель)
По предметному

содержанию: монопредметный
Паспорт проекта:Вид проекта: информационныйПродолжительность: среднесрочныйПо количеству участников: групповой (студенты, преподаватель)По предметному содержанию: монопредметный

Слайд 3Актуальность проекта:
Нужна ли философия сегодня, в век скоростей и  высоких технологий, не устарела

ли? А в условиях сплошного потока информации и хронической нехватки времени не вытесняется ли она конкретным знанием? Такие вопросы вполне правомерны, но ответы на них дает сама жизнь, которая ставит перед современным человеком множество философских проблем, в том числе и  принципиально новых, никогда прежде не существовавших.
Разбираясь в научных концепциях, обдумывая цитату за цитатой великих философов студенты приобщаются к культуре, учатся анализировать и познавать действительность.

Актуальность проекта: Нужна ли философия сегодня, в век скоростей и  высоких технологий, не устарела ли? А в условиях сплошного потока информации

Слайд 4Цель проекта:
Углубление знаний студентов о дисциплине «Основы философии» и приобщение

к культурному наследию мира.
Цель проекта: Углубление знаний студентов о дисциплине «Основы философии» и приобщение к культурному наследию мира.

Слайд 5Задачи:
1) Углубить знания студентов о дисциплине «Основы философии»
2) Формировать у студентов

представление дисциплины в положительном дня них ракурсе, сформировать интерес
3) Развивать инициативность и творчество студентов
4) Развить метапредметные связи у студентов: взаимосвязь философии с другими дисциплинами
Задачи:1) Углубить знания студентов о дисциплине «Основы философии»2) Формировать у студентов представление дисциплины в положительном дня них

Слайд 6Предполагаемые итоги реализации проекта:
В ходе проекта планируется обогатить знание студентов о

дисциплине, сформировать устойчивый интерес к познанию явлений мира и общества.
Предполагаемые итоги реализации проекта:В ходе проекта планируется обогатить знание студентов о дисциплине, сформировать устойчивый интерес к познанию

Слайд 7В ходе проекта планируется развить компетенции:
Личностные:
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности

личности).
Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Регулятивные:
Планирование совместной деятельности
Развитие организационных аспектов
Познавательные:
Умение отбирать информацию
Оценка и осмысление результатов своей деятельности
Коммуникативные:
Умение работать в коллективе
Умение налаживать контакт

В ходе проекта планируется развить компетенции:Личностные:Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для

Слайд 8Этапы реализации проекта:
1. Разработка проектного задания
Задание для студентов заключалось в следующем:

проанализировать любую философскую концепцию в микро группе, и сделать ее «доступной» для всех (к примеру, по формату «Science Slam»)


Этапы реализации проекта:1. Разработка проектного заданияЗадание для студентов заключалось в следующем: проанализировать любую философскую концепцию в микро

Слайд 91.1. Выбор темы проекта
Выбор философской концепции.
Выбор должен соответствовать требованиям:
1) Аргументация интереса

к конкретной концепции
2) Идеи концепции должны быть актуальны и сейчас
3) Концепции должны иметь характер гуманистической направленности (например: концепция не должна носить характер пропаганды насилия и т.д.)
1.1. Выбор темы проектаВыбор философской концепции.Выбор должен соответствовать требованиям:1) Аргументация интереса к конкретной концепции2) Идеи концепции должны

Слайд 101.2. Выделение подтем и тем проекта
Философские концепции разделялись на множество подтем:


1) Биография философа, интересные факты из жизни
2) Анализ высказываний
3) Взаимосвязь с другими философскими концепциями

Анализ цитаты можно было представить в любой форме, главное правило: доступность изложения

1.2. Выделение подтем и тем проектаФилософские концепции разделялись на множество подтем: 1) Биография философа, интересные факты из

Слайд 111.3. Формирование творческих групп
Студенты объединялись в малые группы (от 2 до

4 человек)
У каждого студента была своя роль (анализ концепции, подбор материала, конспектирование информации, оформление и т.д.)

Студенты сами определяли кто чем будет заниматься, поэтому с разделением ролей проблем не было

1.3. Формирование творческих группСтуденты объединялись в малые группы (от 2 до 4 человек)У каждого студента была своя

Слайд 121.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно

ответить, задание для команд, отбор литературы

Команд выделяется несколько, каждая команда формулирует задание любой другой команде, это могут быть вопросы (например: тестовые задания по изучаемой концепции) или задания-эссе (индивидуальное понимание концепции).
Для работы учащихся преподаватель направляет какую литературу необходимо проанализировать, как отбирать материал. Может сам составить задания для групп, но прежде должен ориентироваться на примеры составления заданий групп, чтобы не было дефицита времени на учебном занятии из-за продолжительных ответов.

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературыКоманд

Слайд 131.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности
Проект мог быть в любой

форме: презентация, видео, «театральная постановка», макет-конспект (плакат), эссе и т.д.

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельностиПроект мог быть в любой форме: презентация, видео, «театральная постановка», макет-конспект

Слайд 142. Разработка проекта
Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
Студенты осуществляют

поисковую деятельность

Контроль этапов проекта может быть не только на учебных занятиях, но и дистанционно (студенты сами отчитываются о проделанной работе преподавателю в эл.почте, если нет возможности каждый день видеться, что особенно актуально в периоды мед.практик)

2. Разработка проектаПреподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельностьСтуденты осуществляют поисковую деятельностьКонтроль этапов проекта может быть

Слайд 153. Оформление результатов
Учащиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с

другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами
Главное правило: четкость изложения
Достоинством оформления результатов стало оформление кабинета: аудитория стала выглядеть приветливее для студентов, они с интересом рассматривали работы друг друга

Самые лучшие работы затем мы закрепили в деревянных рамках, теперь они хранятся в колледже как учебные стенды

3. Оформление результатовУчащиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии

Слайд 164. Презентация
Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов студентов, которые

не заняты были проектом, не создавали его)

Одной из задач проекта было: убрать страх у студентов во время выступления. Оценка, балл в любом случае ставился, даже если студенты не выигрывали. Балл к диф.зачету – тоже хорошая перспектива для всех.

4. ПрезентацияПреподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов студентов, которые не заняты были проектом, не создавали

Слайд 17Самые лучшие работы студентов

Самые лучшие работы студентов

Слайд 215. Рефлексия
Студенты подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за

работу, а преподаватель анализирует работы, выставляет оценки
Данный проект был подготовлен к предпоследнему занятию по дисциплине (перед диф.зачетом), если студенты весь семестр были активны на занятиях и поучаствовали в данном проекте – освобождение от диф.зачета с положительной оценкой.
Главный итог данного проекта: студентам понравилось, по их словам «творческое мы любим, жаль что редко нам дают такую возможность».
5. РефлексияСтуденты подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу, а преподаватель анализирует работы, выставляет

Слайд 22Рефлексия для преподавателя: использование данного проекта дало возможность поучаствовать в педагогическом

конкурсе, и сделать вывод: метод проектов возможно использовать без затруднений для педагога.
Рефлексия для преподавателя: использование данного проекта дало возможность поучаствовать в педагогическом конкурсе, и сделать вывод: метод проектов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть