Презентация, доклад по философии на тему Философия софистов

Санду Анна-МарияСофисты — философская школа в Древней Греции, существовавшая в V — первой половине IV вв. до н. э. Представители данной философской школы выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии,

Слайд 1ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРАЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Философия

софистов

Выполнила студентка II курса
группы ПД-278
Санду Ана-Мария
Проверил: преподаватель
Зульфия Гильмановна

г. Новый Уренгой
2019 г.

ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРАЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»ФИЛИАЛ В Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ Философия софистовВыполнила студентка II курсагруппы ПД-278Санду Ана-МарияПроверил:

Слайд 2Санду Анна-Мария
Софисты — философская школа в Древней Греции, существовавшая в V

— первой половине IV вв. до н. э. Представители данной философской школы выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим видам знаний (в переводе с греческого "софисты" — мудрецы, учителя мудрости).
Санду Анна-МарияСофисты — философская школа в Древней Греции, существовавшая в V — первой половине IV вв. до

Слайд 3Санду Анна-Мария
1. То, чего ты не терял, ты имеешь. Ты не

терял рогов. Следовательно, ты имеешь рога.
2. Учитель хочет, чтобы его ученик стал мудрым и перестал быть невеждою. Значит, он хочет, чтобы его ученик стал тем, что он не есть, и перестал быть тем, что он есть. Следовательно, учитель хочет привести его из бытия в небытие, или уничтожить.
3. Этот пес - отец тех щенят. Но это твой пес, значит, это твой отец, и ты - брат щенят.
4. Вор никогда не желает приобрести дурного. Но приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает только хорошего.
5. Сидящий встал. Кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит.
6. 5 есть 2 + 3. 2 - четное, 3 - нечетное. Следовательно, 5 - и четное, и нечетное).
Санду Анна-Мария1. То, чего ты не терял, ты имеешь. Ты не терял рогов. Следовательно, ты имеешь рога.2.

Слайд 4Санду Анна-Мария
«Софисты были богаты, они были в силе, блистали в обществе,

питали страсть к риторике, но не отличались глубокомыслием. Люди же серьезных убеждений всегда сохраняют пренебрежительное отношение ко всем тем, кто выставляет напоказ лишь внешние дарования, в данном случае - ораторское искусство или эристику. Мыслитель убежден, что миром управляет идея, и, однако, в действительности он видит торжество фразы. Он, быть может, считает себя открывателем идей, имеющих принести человечеству счастье, а между тем пред ним - эта столь податливая толпа, которую приводит в восторг какая-нибудь благовидная ложь, облеченная в красивую речь».
Санду Анна-Мария«Софисты были богаты, они были в силе, блистали в обществе, питали страсть к риторике, но не

Слайд 5Санду Анна-Мария
Протагор первым открыто назвал себя софистом.

Свое философское кредо Протагор выразил

в высказывании: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют».

Протагор (Protagoras, 480–411 до н.э.)

Санду Анна-МарияПротагор первым открыто назвал себя софистом.Свое философское кредо Протагор выразил в высказывании: «Человек есть мера всех

Слайд 6Санду Анна-Мария
1)вне человеческого сознания ничего не существует;
2)нет ничего раз и навсегда

данного;
3)что хорошо для человека сегодня, то и есть хорошее в действительности;
4)если завтра то, что хорошо сегодня станет плохим, то, значит, оно является вредным и плохим в действительности;
5)вся окружающая действительность зависит от чувственного восприятия человека («То, что здоровому человеку покажется сладким, больному покажется горьким»);
6)окружающий мир относителен;
7)объективное (истинное) познание недостижимо;
8)существует только мир мнения.
Санду Анна-Мария1)вне человеческого сознания ничего не существует;2)нет ничего раз и навсегда данного;3)что хорошо для человека сегодня, то

Слайд 7Санду Анна-Мария
Весьма прославилось развитое на почве элейской критики понятий небытия, движения

и множества учение Горгия, посетившего в 427 г. Афины в качестве посла и выступавшего в Фессальских городах. Горгий разработал рассуждение, в котором доказывал:
1) ничто не существует;
2) если и есть нечто существующее, то оно не познаваемо;
3) если даже оно и познаваемо, то его познание невыразимо и неизъяснимо.
Санду Анна-МарияВесьма прославилось развитое на почве элейской критики понятий небытия, движения и множества учение Горгия, посетившего в

Слайд 8Санду Анна-Мария
Спасибо за внимание!

Санду Анна-МарияСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть