Презентация, доклад к уроку: Философия Древней Греции

Бытие Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие и реальность как всеохватывающие понятия — это синонимы. Понятие бытия отвлекается от бесконечного

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ФИЛОСОФИЯ  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 2Бытие
Под бытием в самом широком смысле этого слова

имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие и реальность как всеохватывающие понятия — это синонимы.
Понятие бытия отвлекается от бесконечного многообразия свойств и качеств конкретных предметов, кроме одного – быть существующими. Подобный подход задает миру целостность, делает его объектом специфического рассмотрения.
Учение о бытии (онтология) – важный раздел философского знания.

Бытие  Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о

Слайд 3Фалес
Основополагающим началом считал воду, жидкость.
Вселенная, по представлению

Фалеса, представляет жидкую массу, посередине которой находится воздушное тело, имеющее форму чаши, повёрнутой открытой стороной вниз. Вогнутая поверхность этой чаши – небо; на нижней поверхности, в центре её, плавает диск, обтекаемый водой. Звёзды – боги, плавающие по небесному своду. 
Фалес    Основополагающим началом считал воду, жидкость.  Вселенная, по представлению Фалеса, представляет жидкую массу,

Слайд 4Анаксимандр
Субстанциальное начало космоса - апейрон. К наибольшим обобщениям «прорывается» Анаксимандр.

Апейрон не похож ни на воду, ни на воздух. Пытаясь отойти от чувственно-конкретных образов, он полагал апейрон (греч. – безграничное) общим основанием, единым безграничным вместилищем, откуда обособляются имеющие свои границы Космос, Солнце, Земля, вещи.
Анаксимандр  Субстанциальное начало космоса - апейрон.  К наибольшим обобщениям «прорывается» Анаксимандр. Апейрон не похож ни

Слайд 5Анаксимен
Первоначалом всего сущего Анаксимен считал воздух, путём сгущения или разрежения

которого возникают все вещи
«Подобно тому как воздух в виде нашей души скрепляет нас, так дыхание и воздух охватывают всю Землю». Сама человеческая душа есть только воздух и дыхание, потому что жизнь обнаруживается только посредством вдыхания и выдыхания. Первоначало Анаксимен признавал бесконечным и вслед за Анаксимандром учил о бесчисленных мирах.
Анаксимен часто прибегал к образным сравнениям. Сгущение воздуха, «порождающее» плоскую землю, он уподобляет «валянию шерсти»; Солнце, Луну – плавающим посреди воздуха огненным листьям. Беспредельный воздух у Анаксимена объемлет собой весь мир, является источником жизни и дыхания живых существ.
Анаксимен  Первоначалом всего сущего Анаксимен считал воздух, путём сгущения или разрежения которого возникают все вещи«Подобно тому

Слайд 6Гераклит
Главное в философии:
Началом всего сущего является огонь,

наделенный свойствами божественности и вечности.

Гераклита интересует и другая проблема – состояние мира: как он существует? «Все сущее, - отвечает философ, - течет (движется), и ничего не остается на месте». Ему приписывают изречение: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку". Все находится в постоянно меняющемся состоянии.
Идя дальше в своих рассуждениях, он ставит вопрос о причине изменения и называет таковой борьбу противоположных сил: холодного и горячего, влажного и сухого и т.п.
Считается создателем диалектики, понимаемой как учение о единстве противоположностей.
Гераклит    Главное в философии: Началом всего сущего является огонь, наделенный свойствами божественности и вечности.

Слайд 7Демокрит
Основополагающим началом считал атом.
Бытие мыслится как совокупность мельчайших частиц, которые

взаимодействуют между собой, вступают в различные отношения, передвигаются в пустоте. Атомы представляют собой мельчайшие, неделимые, неизменяемые и непроницаемые, абсолютно плотные, бесконечные по числу первотельца, которые, отличаясь друг от друга размерами, формой и положением, сталкиваясь и сплетаясь, образуют тела.
Демокрит допускает небытие, которое «существует нисколько не менее, чем бытие». Под ним он подразумевает пустоту.
ДемокритОсновополагающим началом считал атом. Бытие мыслится как совокупность мельчайших частиц, которые взаимодействуют между собой, вступают в различные

Слайд 8Платон
Основополагающим началом считал «идею».
Он считает, что реально существуют не только, к

примеру, прекрасные вещи, мужественные люди, но и прекрасное само по себе, мужество, как таковое. При этом первое он называет эйдосом (идеей), что обозначает внешний вид, образ, и полагает его важнее второго. «Идея» становится главной категорией платоновского анализа. Она мыслится как модель, образец вещи, ее суть, а поэтому предшествует ей, как замысел мастера предшествует его творению. Вещи же, делает вывод философ, существуют постольку, поскольку они подражают той или иной идее, поскольку она в них присутствует.
Бытие у Платона оказывается разделенным на мир вещей, он называет его неистинным бытием, и мир идей – истинное бытие, мир сущего. Первые возникают, изменяются и исчезают, вторые – бессмертны, вечны, неизменны, и их Платон помещает в особый, занебесный мир. Нетрудно заметить, что идеи как сущность вещей отрываются от них самих (от существования) и им придается статус первичности
ПлатонОсновополагающим началом считал «идею».Он считает, что реально существуют не только, к примеру, прекрасные вещи, мужественные люди, но

Слайд 9Аристотель
Предполагает, что перводвигателем выступает Бог – «вечная, неподвижная и обособленная от

чувственно воспринимаемого мира сущность». Бог, стало быть, и становится тем последним условием, без которого ничто не существует и от которого все зависит. Бог – безличное универсальное начало и цель, куда все стремится, чтобы осуществить свое бытие.
Аристотель выдвигает свое представление о бытии как единстве формы и материи. При этом материю он понимает как то, из чего состоят вещи, и что обладает еще двумя свойствами: пассивностью и одновременно способностью принять любую форму, как глина под руками гончара. Чтобы как-то определить составляющие материи, философ прибегает к уже известным четырем элементам: огонь, вода, земля, воздух и добавляет еще один – эфир, считая, что различные их сочетания и задают качественное многообразие мира.
АристотельПредполагает, что перводвигателем выступает Бог – «вечная, неподвижная и обособленная от чувственно воспринимаемого мира сущность». Бог, стало

Слайд 10Сократ
Основной философский вопрос решает как идеалист: первичным для него является дух,

сознание, природа же – это нечто вторичное и даже несущественное, не стоящее внимания философа.
Человек, по Сократу, был бы вообще лишен разума и знания, если бы в нем, наряду со смертным телом, не было бы бессмертной души.
Знаменитые высказывания:
«Я знаю то, что ничего не знаю»
"Познай самого себя"

СократОсновной философский вопрос решает как идеалист: первичным для него является дух, сознание, природа же – это нечто

Слайд 11Основные категории античной философии
Космос Абсолютный объект античной философии, существовавший всегда,

ни от кого не зависящий, являющийся причиной самого себя и воспринимающийся как чувственный. Материя Пассивное начало космоса, потенция любых явлений действительности. Идея Активное начало космоса, формообразующий принцип бытия. Душа Это то, что связывает материю и идею.
Ум Целесообразная заданность мира, орган управления им. Судьба Непостижимая человеком предопределенность событий и поступков.
Основные категории античной философии    Космос  Абсолютный объект античной философии, существовавший всегда, ни от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть