Презентация, доклад Философия Древней Греции

Содержание

1. Древнегреческий философ, считавший первоначалом мира воздух.2. Ранняя греческая философия (7-6 вв. до н.э.) получила название «философия природы», или….3. Учение о человеке в философии называется «философская…».6. В философских взглядах Фалеса Милетского – первоначало мира. 7. Отождествление бога и

Слайд 1Лекция 2. Возникновение философии. Философия Античности.
Социокультурные предпосылки и условия возникновения и

развития философии в Древней Греции.
Ранняя греческая философия: основные проблемы.
Личность и философские взгляды Сократа.
Философские системы Платона и Аристотеля – вершина древнегреческой философии
Лекция 2. Возникновение философии. Философия Античности.Социокультурные предпосылки и условия возникновения и развития философии в Древней Греции.Ранняя греческая

Слайд 21. Древнегреческий философ, считавший первоначалом мира воздух.
2. Ранняя греческая философия (7-6

вв. до н.э.) получила название «философия природы», или….

3. Учение о человеке в философии называется «философская…».

6. В философских взглядах Фалеса Милетского – первоначало мира.

7. Отождествление бога и мира в философии и религии.

5. Философское учение о нравственности, морали.

4. Философское учение о красоте.

9. В философии Гераклита - объективный закон мира, управляющий движением, в древнегреческой философии – всеобщий закон, который можно познать разумом.

8. Общее понятие в философии.

10. Какую характеристику мира отразил Гераклит в высказывании «В одну реку нельзя войти дважды»?

1. Древнегреческий философ, считавший первоначалом мира воздух.2. Ранняя греческая философия (7-6 вв. до н.э.) получила название «философия

Слайд 3Сократ
Зенон

СократЗенон

Слайд 4Парменид
Пифагор
Зенон
Гераклит

ПарменидПифагорЗенонГераклит

Слайд 5МИФ
ЛОГОС
НАГЛЯДНАЯ ОБРАЗНОСТЬ
АБСТРАКТНАЯ ПОНЯТИЙНОСТЬ
МИР ПОДОБЕН ЧЕЛОВЕКУ, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВОЛИ МИФИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ
В

МИРЕ ЕСТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОЗНАТЬ

АРХЕ

АРХЕ

МИФ КАК ДАННОСТЬ

РАЗУМНОЕ ПОЗНАНИЕ

Почему современную науку называют
мышлением о мире по методу древних греков?

МИФЛОГОСНАГЛЯДНАЯ ОБРАЗНОСТЬАБСТРАКТНАЯ ПОНЯТИЙНОСТЬМИР ПОДОБЕН ЧЕЛОВЕКУ, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВОЛИ МИФИЧЕСКИХ СУЩЕСТВВ МИРЕ ЕСТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОЗНАТЬАРХЕАРХЕМИФ

Слайд 6СОФИСТЫ – платные «учителя мудрости» в Древней Греции 5 в. до

н.э. Обучали жителей древнегреческих полисов риторике, логике, философии, готовили их к судебным тяжбам, выступлению в народном собрании и т.п.
Утверждали субъективность и относительность любой истины:
Каждому утверждению можно противопоставить противоположное
Человек есть мера всех вещей (Протагор).
Слово «софист» носит негативный оттенок, означает человека, при помощи словесных приёмов – «софизмов» – способен доказать любое утверждение, вне зависимости от его истинности и соответствия морали.
Значение деятельности софистов:
Заложили основы систематического образования в Древней Греции
Подготовили поворот осмыслению сущности человека в философии
Показали относительность человеческого знания
Релятивизм – подход в философии, признающий относительность и условность человеческого знания.

СОФИСТЫ – платные «учителя мудрости» в Древней Греции 5 в. до н.э. Обучали жителей древнегреческих полисов риторике,

Слайд 8ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА
(469-399 гг. до н.э.)
Не зафиксировал письменно своё учение

(известно из сочинений учеников, прежде всего, Платона)
Способ философствования – «сократическая беседа», поиск истины в диалоге
Революция в философии: поворот к осмыслению сущности человека («Познай самого себя»)
Утверждал существование объективной истины и добра (дискуссия с софистами)
Знание=добродетель, истина=добро. Познание – условие совершения осмысленных моральных поступков
Ограниченность человеческого познания («Я знаю, что ничего не знаю»)
Метод познания – майевтика: совместный поиск истины через движение от единичного к общему.
Цель познания – поиск верных общих понятий, т.к. истинное знание основывается на общих понятиях.
Сократовский метод – усмотрение общего в единичном, поиск сущности явления в различных проявлениях.
Диалектика Сократа – движение мысли от частного к общему – и обратно.
В связи с значимостью философии Сократа предшествующих философов стали называть «досократиками».
ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА (469-399 гг. до н.э.) Не зафиксировал письменно своё учение (известно из сочинений учеников, прежде всего,

Слайд 11Определите, где изображён Платон, а где – Аристотель.
Ответ аргументируйте.

Определите, где изображён Платон, а где – Аристотель. Ответ аргументируйте.

Слайд 12ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА
(427-347 гг. до н.э.)
Философское наследие – 34 диалога,

из них 23 признано подлинными.
В 386 г. до н.э. основал в Афинах школу, которая получила название «Академия».
Вслед за Сократом, Платон начинает с анализа природы общих понятий – «красота», «истина», «справедливость», «добро» и др. Но, в отличие от Сократа, считает их «врождёнными» – им невозможно научиться.
Вещи изменчивы, но их сущность, отражённая в понятиях, – вечна, неподвижна и неизменна. Эту сущность Платон называет идеей.
Теория идей – основа философии Платона.
Идеи в теории Платона наделяются самостоятельным существованием. Подлинное бытие – мир идей. Мир вещей – тень мира идей.
В вещи идея смешивается с инертной материей, которая «гасит» энергию и совершенство идеи. В результате чего вещи оказываются только несовершенными копиями идей.
Проблемный вопрос: как в таком случае Платон мог относиться к искусству?








ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА (427-347 гг. до н.э.) Философское наследие – 34 диалога, из них 23 признано подлинными.В 386

Слайд 13Платоновская концепция двух миров – идей и вещей – совмещает воззрения

Гераклита («Всё течёт…») и Парменида (движение - иллюзия, подлинное бытие едино и неизменно).
Изменчивое Гераклитовское бытие – мир вещей,
неизменное Парменидовское – мир идей.

КАКИЕ АНАЛОГИИ С ЯВЛЕНИЯМИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОЗНИКАЮТ У ВАС ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ТЕОРИЕЙ ИДЕЙ?














Платоновская концепция двух миров – идей и вещей – совмещает воззрения Гераклита («Всё течёт…») и Парменида (движение

Слайд 14ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА ВЫСТУПАЮТ САКРАЛЬНОЙ ПЕРВООСНОВОЙ МИРА, т.е. АРХЕ

Гносеология

Платона: Познание=припоминание того, что видела душа в мире идей до земного воплощения.
Антропология Платона: Учение о трёх частях души.









РАЗУМНАЯ
– УСТРЕМЛЕНА К ИДЕЯМ

ВОЛЕВАЯ

ВОЖДЕЛЕЮЩАЯ
– СТРЕМИТСЯ К ЗЕМНЫМ НАСЛАЖДЕНИЯМ, МИРУ ВЕЩЕЙ

ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА ВЫСТУПАЮТ САКРАЛЬНОЙ ПЕРВООСНОВОЙ МИРА, т.е. АРХЕ Гносеология Платона: Познание=припоминание того, что видела душа

Слайд 15УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ГОСУДАРСТВЕ

Первая теория идеального государства, т.е. утопия
Идеальное государство должно

служить идеям блага и справедливости
Население делится на 3 сословия




Философы и стражи не имеют семьи и частной собственности, получают всестороннее воспитание. Справедливость такого государства Платон видел в том, что каждый реализует предназначение души. Государство – земное воплощение идеи Блага.

УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ГОСУДАРСТВЕПервая теория идеального государства, т.е. утопияИдеальное государство должно служить идеям блага и справедливостиНаселение делится

Слайд 16КОСМОЛОГИЯ ПЛАТОНА

КОСМОЛОГИЯ ПЛАТОНА

Слайд 17ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ
(384-322 гг. до н.э.)
Ученик, последователь и одновременно критик

Платона («Платон мне друг, но истина дороже»)
Основал в Афинах философскую школу – Ликей ( Лицей).
Последователей Аристотеля называли «перипатетиками» (т.е. «прогуливающимися») за обычай вести философские беседы во время прогулки в саду.
Заложил основы большинства современных наук: биологии, психологии, метеорологии, писал трактаты по физике, этике, медицине, биологии, политике, праву, риторике, астрономии…
Сформулировал законы логики.
Создал первую классификацию наук.
Выделил собственный предмет философии (называл её первой философией) – «ПЕРВАЯ ФИЛОСОФИЯ» ЗАНИМАЕТСЯ ПРИНЦИПАМИ БЫТИЯ.
Позднее этот раздел философии стали называть МЕТАФИЗИКОЙ (буквально «после физики»). Метафизика – учение о вечных началах и принципах бытия, лежащих за миром чувственно воспринимаемых предметов и воспринимаемых только с помощью разума.





ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ (384-322 гг. до н.э.) Ученик, последователь и одновременно критик Платона («Платон мне друг, но истина

Слайд 18
УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О МАТЕРИИ И ФОРМЕ
Все вещи состоят из материи и

формы.
Идеи вещи находятся в них как формы, на не в отдельном мире.
Форма – вечна и неизменна, составляет сущность вещи.
Форма – общее, вещь - единичное.
Как решали вопрос о соотношении общего и единичного предшествующие философы?
Научное знание – знание не о единичном, а об общем. Но это общее – не вне вещей (как у Платона), а в самих вещах.

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ПРИЧИНАХ БЫТИЯ
Четыре причины обусловливают существование мира:
материальная;
действующая;
целевая;
формальная.
Материя – беспредельный, лишённый формы субстрат, она – лишь возможность вещей. В действительность вещи превращаются только под воздействием формы. Поэтому формальную причину Аристотель считал самой главной.




УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О МАТЕРИИ И ФОРМЕВсе вещи состоят из материи и формы. Идеи вещи находятся в них

Слайд 19УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ПЕРВОДВИГАТЕЛЕ
Перводвигатель – Бог – сам неподвижен, но вносит

движение в мироздание. Перводвигатель заставляет оформляться вещи. Перводвигатель – самая чистая форма, лишённая материи, т.е. «форма всех форм». Данная концепция Аристотеля была принята католической церковью как официальная.

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ПЕРВОДВИГАТЕЛЕПерводвигатель – Бог – сам неподвижен, но вносит движение в мироздание. Перводвигатель заставляет оформляться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть