Слайд 1Г.Черкесск
МКО У «Гимназия № 9»
Вода
Автор:
Уртенова
Марина,
ученица 5 г класса
Слайд 2 Цель:
Изучить свойства воды, Определить
значимость воды для всего живого на Земле
Слайд 3У меня возник вопрос:
Что такое вода и
какими свойствами она
обладает?
Я решила найти ответ
самостоятельно.
Слайд 4Для этого мне пришлось
Изучить познавательную литературу,
энциклопедический материал
о воде,
провести исследовательские
эксперименты;
Отобрать фотографии, материал
по теме;
Проанализировать данные
исследовательской работы
Слайд 5Вот что из этого получилось .
Я узнала много
нового о воде, провела интересные опыты ,
выяснила, что без воды
жизнь невозможна
Слайд 6 Вода удивительная жидкость, которая существует на нашей планете в трех
агрегатных состояниях. В газообразном состоянии вода содержится в атмосфере, образует туман и облака. В жидком –реки, озера и моря, а в твердом – снега и льды.
Слайд 7
Вода может переходить из одного агрегатного состояния в другое.
Опыт 1
Я налила в стакан немного воды и поместила в морозильник. Через некоторое время вода превратилась в лед. Лед вновь превратился в воду, постояв в комнате. Накипятив чайник я смогла увидеть водяной пар и поднеся к пару сухой стакан я вновь увидела капельки воды.
Слайд 8Вывод: вода легко переходит из одного агрегатного состояния в другое.
Слайд 9
Я по воде могу ходить!
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам
покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрила?
Но лед- замерзшая вода.
Прошла- и ног не замочила.
Сказала правду, как всегда
Слайд 10 Опыт №2 Вода при замерзании расширяется.
Банка лопнула. Значит, при замерзании
воды стало больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода.
Слайд 11Опыт 3
Гипотеза : вода испаряется.
Я налила в два стакана одинаковое количество
воды и отметила уровень воды .Один стакан накрыла фольгой , а второй оставила открытым.
Слайд 12
В закрытом стакане количество воды не изменилось, а в открытом воды
стало меньше.
Вывод:
Вода испаряется
Опыт4
Вода - прозрачная жидкость без цвета , вкуса и запаха.
Я налила в стаканчики воду и молоко. Попробовав их с закрытыми глазами, я легко могу отличить воду от молока. Опустила в каждый стакан кусочек цветной бумаги, я выяснила, что вода прозрачна а молоко нет.
Слайд 14Социологический опрос.
Какую воду мы пьем ?
Слайд 15Опыт 5
В воздухе содержатся пары воды
Поместила
сухой стакан в морозильную камеру. После того, как стакан охладился, я достала его и поставила на стол. Стакан запотел.
Вывод: в воздухе содержится вода, которая образовалась на стакане.
Слайд 16Опустив в воду камень, орех и шарик из пластилина, я заметила,
что камень и пластилин утонули, а орех плавает. Слепив из пластилина лодочку, я увидела, что пластилин стал плавать.
Вывод: некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет. Это зависит не только от материала предмета, но и от его формы.
Опыт 6
Слайд 17Опыт 7
Опустила в стакан с водой сырое яйцо. Яйцо утонуло. Добавила
соли. Яйцо всплыло.
Вывод : соленая вода обладает большей плотностью и удерживает яйцо на поверхности.
Слайд 18Опыт 8. Не все жидкости смешиваются и растворяются друг в друге.
Вода
и растительное масло не смешиваются и не растворяются друг в друге. Масло легче воды.
Слайд 19Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной
капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет
Слайд 20
Без воды человек может прожить максимум 5 дней, так как вода
участвует во всех жизненно важных процессах обмена веществ организма.
Значение воды для человека
Слайд 21Значение воды для растений
Вода нужна растениям для их полноценного роста.
Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества.
Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья
Слайд 23
Я надела на цветок пакет. Через сутки увидела капельки воды.
Вывод :
растения испаряют воду.
Слайд 24Вода является средой обитания многих живых организмов.
Слайд 25Опыт 10
Семена растений содержат воду
Слайд 26Я поместила в пробирку рис и нагрела его. Через некоторое время
увидела на стенках пробирки капельки воды
Вывод:
Семена растений содержат воду
Слайд 27Опыт 11.Растения прорастают и растут только в присутствии воды.
Фасоль в банке
без воды осталась без изменений, семена фасоли на влажной салфетке проросли.
Вывод: для прорастания и роста растений необходима вода.
Слайд 28Опыт 12 Человек выдыхает пары воды.
Слайд 29
Я взяла сухое зеркало и подышала на него. Зеркало запотело.
Вывод: Выдыхаемый
мной воздух содержит пары воды.
Слайд 30
Зимой растения, укрытые снеговой шубой, не вымерзают, а в водоёмах, покрытых
ледяным панцирем, сохраняется жизнь (так как подо льдом температура воды поддерживается на уровне +4°С.)
Слайд 31Важность воды для всего живого:
Вода – источник жизни.
Вода – незаменимое средство
гигиены и закаливания организма.
Реки, озёра, моря, океаны, болота, пруды украшают нашу Землю.
Вода является основным средством борьбы с радиационным загрязнением окружающей среды.
Вода лечит.
Вода восполняет недостаток жидкости в каждой клетке нашего организма.
Вода - среда обитания для растений и животных.
Слайд 32Узнала
для чего вода нужна человеку
Приведу небольшой список функций воды в
человеческом организме:
Регулирование температуры тела
Увлажнение воздуха, поступающего в организм
Доставка питательных веществ и кислорода во все клетки организма
Защита жизненно важных органов
Преобразовывает пищу в энергию
Способствует усвоению питательных веществ органами
Выводит отходы процессов жизнедеятельности
Слайд 33
Чтобы достать воду из земли, растения пользуются корнями.
По
ним, как по жилкам, вода вместе с питательными и минеральными веществами поступает во все части растения. Без воды растения погибают.
Слайд 34Заклячение.
Я бы хотела продолжить изучение свойств воды, загрязнение природных водоемов, изучить
водные ресурсы КЧР.
А еще мечтаю посетить Музей Воды в Санкт Петербурге.
Слайд 35Вывод:
Я СЧИТАЮ , ЧТО ВОДА ИМЕЕТ
ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В МИРЕ И ЯВЛЯЕТСЯ
«ЖИЗНЕННЫМ СОКОМ» ЗЕМЛИ