Презентация, доклад на тему Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий

Содержание

Технологическая карта урока– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Слайд 1Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели

формирования универсальных учебных действий
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий

Слайд 2Технологическая карта урока
– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования,

средство представления индивидуальных методов работы
- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы- это

Слайд 3ФГОС: основные особенности реализации содержания образования
необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых

образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
необходимость ориентации на результаты, сформулированные как формируемые способы деятельности;
Понимание метапредмтных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий

ФГОС: основные особенности реализации содержания образованиянеобходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и

Слайд 4Технологическая карта предоставляет педагогу возможность видеть:
Что он осуществляет педагогические действия ,

входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
Что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
Как он должен войти в действие и выйти из него, не прерывая цепи операций, входящих в данное действие
Технологическая карта предоставляет педагогу возможность видеть:Что он осуществляет педагогические действия , входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь

Слайд 5Исходя их системно-деятельностного подхода:
количество вертикальных столбцов – ход урока(с фиксированием

этапа урока), деятельность учителя, деятельность учащихся;
количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, который проектирует учитель
Исходя их системно-деятельностного подхода: количество вертикальных столбцов – ход урока(с фиксированием этапа урока), деятельность учителя, деятельность учащихся;количество

Слайд 6Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 7Выявленные недостатки
Неочевидно, все ли виды осуществляемых детьми действий перечислены.
Неочевидно, формируется ли

названное УУД посредством учебного задания, предложенного учителем.
- Неочевидно, к какому виду названное УУД относится.
- Неочевидно, все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены.

Выявленные недостаткиНеочевидно, все ли виды осуществляемых детьми действий перечислены.Неочевидно, формируется ли названное УУД посредством учебного задания, предложенного

Слайд 8Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Слайд 9 Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
дифференциация требований
к уровню освоения


явное выделение
базового и

повышенных уровней


Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требованийк уровню освоенияявное выделениебазового и повышенных уровней

Слайд 10Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть карты. Модуль

1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий.
Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых

Слайд 11 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть, фиксирующая

виды деятельности учащихся
Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся

Слайд 12Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть

карты
Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть карты

Слайд 13Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 5-ти модульная инвариантная часть

карты
Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 5-ти модульная инвариантная часть карты

Слайд 14Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л.,

Логвинова И.М.
Технологическая карта урока,  реализующего системно-деятельностный подход  и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

Слайд 15Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор

УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________
Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема

Слайд 17Предмет: Класс: Тип урока: УМК: Технологическая карта

Предмет:  Класс:  Тип урока:  УМК:  Технологическая карта

Слайд 20Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода
Была ли создана учителем

в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась?
Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В

Слайд 21Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая

привела к постановке учебной задачи:

использование известных знаний, способов работы детей;
формы организации учебной работы учащихся;
создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;
позиция учителя и его роль на данном этапе;
использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности).

Какими средствами пользовался  учитель для создания  учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:

Слайд 22Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей

или нет?

Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной).

Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? 	Могут ли дети зафиксировать

Слайд 23
Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне

группы, так и на уровне класса: умение детей аргументировано говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов.
Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса:

Слайд 24
Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока?
Какой уровень

владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя?
Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?
Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока? 	Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся

Слайд 25Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП

Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть