Слайд 1Школьный биологический эксперимент в виртуальной лаборатории
Кольчукова А.А.
учитель химии и биологии
МАОУ СОШ №27
Слайд 2Что такое ГлобалЛаб
Это сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать
собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.
В сентябре 2013 года Globallab.org вышел в новой версии, использующей современные информационные технологии. Не всё ещё запущено в действие, мы продолжаем развиваться и активно разрабатывать необходимые инструменты для проектной деятельности.
ГлобалЛаб создан для тех, кому интересна жизнь и её загадки, для тех, кому хочется дойти до всего своим умом, кем
Слайд 3В чём наша особенность?
Мы не предлагаем перечитывать школьные учебники, заниматься зубрёжкой
или повторять в очередной раз лабораторные работы с заранее известными ответами. Наша цель – предоставить вам возможность окунуться в мир настоящего поиска.
Наш девиз – «Давай займемся наукой!»
Слайд 4Как?
Участвуя в конкретных исследовательских проектах вместе с коллегами из разных
стран.
Зачем?
Для получения реальных знаний и развития исследовательских навыков. Вы сможете проводить измерения, систематизировать данные и создавать базы данных, которых раньше просто не существовало, находить ответы на любые, самые неожиданные вопросы. А ещё сочетать несочетаемое: солёное со сладким, информатику с поэзией, математику с рисованием и многое-многое другое.
Повышение мотивации к освоению новых знаний – одна из основных задач нашего проекта. Но, помимо этого, ГлобалЛаб помогает формировать полезные навыки и умения, которые пригодятся вам не только при освоении любой дисциплины, но и для поступления в вуз, и для успешного решения любых жизненных ситуаций. Вы научитесь:
задавать вопросы и находить на них ответы;
отыскивать, анализировать и систематизировать информацию;
работать в команде, объединяющей участников из разных стран;
соблюдать научную корректность при проведении наблюдений, их анализе и обсуждении;
критически осмысливать данные экспериментов, в том числе полученных партнёрами по исследованию;
делать выводы;
формировать культуру сетевого общения.
За все это вы сможете получить награды, дипломы, сертификаты и свидетельства!
Слайд 5ГлобалЛаб: история
1991 г. Концепция ГлобалЛаб как международной сетевой среды исследователей впервые
предложена российским учёным Борисом Беренфельдом и известным американским исследователем Робертом Тинкером.
1991–1995 гг. В Центре по новым информационным технологиям (TERC) при Массачусетском технологическом институте (MIT) Беренфельд и Тинкер разработали первый в мировой практике сетевой курс естествознания для учеников старших классов.
1995–2000 гг. ГлобалЛаб успешно испытана в школах 30 стран мира. Инновационность специализированной социальной среды, использующей образовательные и исследовательские возможности интернета, отметили ведущие зарубежные журналы Science, Fortune, Wired, Electronic Learning и отечественные педагогические издания («Учительская газета», «Директор школы», «Первое сентября» и другие).
2005 г. В рамках проекта информатизации системы образования платформа ГлобалЛаб получила грант Российского национального фонда подготовки кадров на разработку прототипа российской версии ГлобалЛаб.
2008–2010 гг. Запущен сайт www.globallab.ru. При поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия» портал ГлобалЛаб смог принять более 1,5 тысяч российских школ.
2011 г. Основана компания ООО «ГлобалЛаб», которая – первой из образовательных компаний России – получила статус резидента инновационного центра «Сколково» (экспертная комиссия «Сколково» признала проект одним из наиболее инновационных IT-решений в сфере образования).
2012 г. Подписан договор о сотрудничестве с UNESCO (под эгидой UNESCO работают около 8 тысяч ассоциированных школ в 175 странах мира).
2013 г. Получен грант фонда «Сколково» на создание международной среды исследовательского взаимодействия школьников.
В число соинвесторов ГлобалЛаб вошли фонд «ВЭБ-Инновации» и Институт новых технологий (ИНТ).
Сентябрь 2013 года Запущен портал globallab.org, работающий на принципиально новой платформе и обладающий более широкими возможностями для проведения исследований и обработки данных.
Слайд 6Таинственность домашних животных.
В жизни современного человека домашние питомцы играют огромную роль.
Для одних – это способ расслабиться и отвлечься от повседневных забот, хлопот и переживаний, для других домашние животные - это настоящие равноправные члены семьи, а третьи считают, что помимо эстетического и морального удовольствия братья наши меньшие приносят вполне реальную пользу для здоровья.
Слайд 7
Удивительный мир растений черноморского побережья Кавказа
Природный мир Кавказа разнообразен и удивителен.
Каждое растение по-своему уникально и поражает своей красотой.
Каждый из нас, взрослых и детей, с нетерпением ждут лета. И многие с удовольствием отдыхают на черноморском побережье Кавказа. Здесь умеренно жаркое лето. Зима здесь тёплая благодаря морю и горам. Море за лето нагревается, а зимой отдаёт своё тепло воздуху. Горы не пропускают сюда холодных северных ветров. Почвы Черноморского побережья Кавказа плодородны, а растительность богата. Нас завораживают парки, сады, городские улицы разнообразием красивых растений. Но восхищаясь красотой растений, нужно помнить, что самое красивое растение может оказаться и ядовитым. В растениях содержатся очень опасные вещества, которые способны вызвать аллергию, ожоги разной степени и другие повреждения кожи.
Слайд 8Зачем кошкам нужен хвост?
Что, собственно, такое — хвост? Мы настолько привыкли
к тому, что он есть у самых разных зверей, что как-то особенно не задумываемся над тем, каков смысл этого придатка, приделанного к задней части туловища. Мы привыкли видеть животных с хвостами. А зачем кошке нужен этот хвост? Какая его роль? Это настолько необходимая вещь или только своеобразный аксессуар?