Презентация, доклад роектно-исследовательская деятельность учащихся 5-ых классов на занятиях Клуба любознательных

Содержание

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников. Конференции «Хочу всё знать» Школьная НПК «Юность. Наука. Творчество». Секция «Юный совёнок» Всероссийские конкурсы проектно – исследовательских работ.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
с углублённым изучением

отдельных предметов»

143968, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 32,
тел./факс: (495) 528-03-73, тел.: 528-50-53, e-mail: school2reut@mail.ru


Новикова Г.Н., учитель химии

2015г.

Проектно – исследовательская деятельность учащихся 5 – ых классов на занятиях
«Клуба любознательных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»143968, Московская область, г. Реутов,

Слайд 2
Проектно – исследовательская деятельность
младших школьников.
Конференции «Хочу всё знать»

Школьная НПК «Юность. Наука. Творчество». Секция «Юный совёнок»
Всероссийские конкурсы проектно – исследовательских работ.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников. Конференции «Хочу всё знать» Школьная НПК «Юность. Наука. Творчество». Секция «Юный

Слайд 3Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:
1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся, развитие любознательности, инициативности.
2. Развитие мышления (интеллектуальных умений) через сравнение, обобщение, сопоставление, классификацию, установление взаимосвязей, закономерностей, умение делать выводы на основе умозаключений.

КЛУБ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.  Задачи программы:  1. Удовлетворение

Слайд 43. Развитие навыков самостоятельной работы по приобретению новых знаний.
4. Развитие творческих

способностей.
5. Формирование навыков объективного оценивания своего труда и труда своих товарищей.
6.Развитие коммуникативных умений: взаимодействовать с окружающими, отстаивать свою точку зрения, выступать перед аудиторией.

КЛУБ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

3. Развитие навыков самостоятельной работы по приобретению новых знаний.4. Развитие творческих способностей.5. Формирование навыков объективного оценивания своего

Слайд 5Навыки проектно – исследовательской деятельности в данном курсе предлагается формировать в

ходе проблемного изучения веществ и процессов, часто встречающихся в повседневной жизни.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция.

КЛУБ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Навыки проектно – исследовательской деятельности в данном курсе предлагается формировать в ходе проблемного изучения веществ и процессов,

Слайд 6Содержание программы
Введение (4 часа)
Введение в курс. Правила поведения при

проведении работ в кабинете химии. Знакомство с лабораторным оборудованием. Бытовые приборы, устроенные по принципу ареометра. Что такое проект? Где можно представить проект? Структура проекта. Типы проекта.
От проблемы к цели (23 часов)
Как найти интересную тему проекта? Два кита проектной работы – «Почему?» и «Для чего?». Основные шаги к получению продукта: постановка цели и задачи. Гипотеза. Вода. Растворы. Растворимость различных веществ в воде. Суспензии, эмульсии, истинные растворы. Индикаторы. Смеси. Способы разделения смесей. Дистиллированная вода. Кристаллы.
Содержание программыВведение (4 часа)  Введение в курс. Правила поведения при проведении работ в кабинете химии. Знакомство

Слайд 7Информационные источники (3 часа)
Типы информационных источников. Работа с каталогом

библиотеки. Использование словарей, энциклопедий, справочников.
Можно ли найти интересную тему проекта в газетах и журналах?

Содержание программы

Информационные источники (3 часа)  Типы информационных источников. Работа с каталогом библиотеки. Использование словарей, энциклопедий, справочников. Можно

Слайд 8Знакомство с лабораторным оборудованием. Бытовые приборы,
устроенные по

принципу ареометра.
Индикаторы. Знакомство с визуальными индикаторами.









Изучение среды растворов разных
сортов мыла.
Изучение среды растворов
стиральных порошков.




Практические работы

Знакомство с лабораторным оборудованием. Бытовые приборы,   устроенные по принципу ареометра.Индикаторы. Знакомство с визуальными индикаторами.Изучение среды

Слайд 9Практические работы
Любой ли сок может служить индикатором?
(исследуют соки различных овощей,

фруктов и ягод)
Могут ли кислоты быть лекарственными препаратами?
(Знакомятся с составом желудочного сока. Планируют опыт по изучению среды в растворе аспирина, аскорбиновой кислоты, салициловой кислоты).



Практические работыЛюбой ли сок может служить индикатором? (исследуют соки различных овощей, фруктов и ягод)Могут ли кислоты быть

Слайд 10

Практические работы
Эмульсии, суспензии, истинные растворы.
(Что у нас в

домашней аптечке?)
Растворимости йода в различных растворителях
(Сравнивают растворимость йода в воде, спирте, в
подсолнечном масле)
Смеси. Способы разделения смесей.
Хроматография в домашних условиях.
Приготовление и проверка работы самодельных фильтров .
Можно ли получить дистиллированную воду в домашних
условиях? ( Модели приборов для очистки воды)


Практические работы Эмульсии, суспензии, истинные растворы.  (Что у нас в домашней аптечке?) Растворимости йода в различных

Слайд 11Практические работы
Легко ли вырастить кристаллы?
Получение кристаллов медного купороса.

Практические работыЛегко ли вырастить кристаллы? Получение кристаллов медного купороса.

Слайд 12http://www.radostmoya.ru
Использование ЭОР во внеурочной деятельности

http://www.radostmoya.ruИспользование ЭОР во внеурочной деятельности

Слайд 13Конференции и конкурсы
Итоговая конференция «Клуба любознательных»
Школьная НПК «Юность. Наука.

Творчество»
XI городская научно-практическая конференция учащихся «Роль научно-исследовательской работы учащихся в выборе профессии»




Конференции и конкурсы Итоговая конференция «Клуба любознательных» Школьная НПК «Юность. Наука. Творчество» XI городская научно-практическая конференция учащихся

Слайд 14


Конференции и конкурсы
Всероссийский заочный конкурс «Шаги в науку»

Конференции и конкурсыВсероссийский заочный конкурс «Шаги в науку»

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть