Презентация, доклад выступление на РМО Формирование коммуникативной компетентности учащихся

ВведениеСегодня государство и общество выдвигают перед школой новую задачу – воспитание человека, умеющего творчески мыслить и решать задачи, которые ставит перед ним жизнь, то есть

Слайд 1 Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Танайковская основная школа"

Тема выступления:
Использование интерактивных методов обучения на уроках естественного цикла как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся в условиях перехода на ФГОС





Выполнила: учитель биологии
Миридонова Марина Павловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слайд 2

Введение

Сегодня государство и общество выдвигают перед школой новую задачу – воспитание человека, умеющего творчески мыслить и решать задачи, которые ставит перед ним жизнь, то есть воспитание гражданина, который, овладев «знаниями, умениями, навыками», обладал бы важнейшими для общества ключевыми компетенциями.

ВведениеСегодня государство и общество выдвигают перед

Слайд 3 Базовые компетенции
В соответствии со стандартом основного общего

образования изучение биологии направлено не только на достижение учебных целей освоения знаний, овладения УУД, но и на формирование базовых компетенций:
- информационной: самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблем;
- самоорганизационной: ставить цель, планировать, ответственно относиться к своему здоровью;
- коммуникативной: уметь представлять себя, задавать вопросы, сотрудничать с другими.
Базовые компетенцииВ соответствии со стандартом основного общего образования изучение биологии направлено не только

Слайд 4Коммуникативная компетентность
Социальная компетентность и учёт позиции других людей.
Умение слушать и вступать

в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними и взрослыми.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Разрешение конфликтов.
Управление поведением партнёра.
Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Коммуникативная компетентностьСоциальная компетентность и учёт позиции других людей.Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников

Слайд 5 Навык коммуникации
Создание письменного или устного текста/высказывания

с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста – описания или текста – рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т.п.)
Навык коммуникацииСоздание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой,

Слайд 6Интерактивный метод обучения
Это система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой

и с учителем, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Методические приёмы интерактивного обучения:
- игры
- пары и группы
мозговая атака
общая дискуссия
семинары
Интерактивный метод обученияЭто система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем, при котором происходит

Слайд 7Компетентностно – ориентированные задания
Химия – это

удивительная наука. На занятиях по химии можно наблюдать самые настоящие превращения. И вместе с тем необходимо помнить, что многие вещества опасны для человека. На уроках химии существуют особые правила безопасности. На основе инструкции учителя разработайте памятку для одноклассников о правилах поведения в кабинете химии.

Компетентностно – ориентированные      заданияХимия – это удивительная наука. На занятиях по химии

Слайд 8 Памятка для одноклассников
Пришедшим на урок учащимся (1) без разрешения

учителя. На перемене необходимо (2), пока лаборант расставляет на парты (3). На уроке необходимо (4). Ни в коем случае (5) все вещества, находящиеся на столе. Все действия во время опыта проводить только после (6).
Словосочетания:
А) инструкция учителя;
Б) нельзя входить в кабинет;
В) соблюдение дисциплины;
Г) находиться в коридоре;
Д) оборудование для опытов;
Е) нельзя трогать руками.
Памятка для одноклассниковПришедшим на урок учащимся (1) без разрешения учителя. На перемене необходимо (2), пока

Слайд 9 Подготовка сообщения
Вам поручено составить сообщение о значении атмосферы

для жизни на Земле. При подготовке используйте текст учебника и информацию из Интернета. Определите жанр своего выступления, подготовьте план. Выступите перед одноклассниками и дома. Будьте готовы ответить на вопросы.
Инструмент проверки (аналитическая шкала)
Критерии:
Раскрытие темы – до 2 баллов
Грамотность, выразительность – 1 балл
Построение речи, логичность – 1 балл
Оригинальность – 1 балл
Наглядность – 1 балл
Способность к диалогу – 1 балл
Регламент – 3 минуты.
Подготовка сообщенияВам поручено составить сообщение о значении атмосферы для жизни на Земле. При подготовке

Слайд 10 Подготовка сообщения
Вам поручено на основе текста подготовить

для класса сообщение «Организм человека». Для этого необходимо определить пропущенные в тексте слова.
Человек относится к (1), но отличается от них способностью (2). Человеческий организм обладает такими же свойствами , как и любой другой организм (3). Организм человека состоит из таких систем органов, как:(4). Для того, чтобы быть здоровым, человек должен поддерживать свой организм – (5).
Определите место данных словосочетаний в тексте сообщения
а)вести здоровый образ жизни; (питание, физкультура и т.д.)
б) царство Животных;
в) дыхательная, пищеварительная, опорно – двигательная и др.
г) дыхание, питание, развитие, рост, размножение, старение;
д)мышление, речь.


Подготовка сообщенияВам поручено на основе текста подготовить для класса сообщение «Организм человека». Для

Слайд 11 Использование

информационных технологий

Типы компьютерных средств:
1) презентации;
2)электронные энциклопедии;
3)дидактические материалы;
4)программы – тренажёры;
5) виртуальный эксперимент;
6)электронные учебники и учебные курсы;
7) обучающие игры.


Использование     информационных технологийТипы компьютерных средств:1) презентации;2)электронные

Слайд 12 Использование ИКТ

на уроках биологии

Применение ИКТ на уроках позволяет учителю не только формировать коммуникативную компетентность, но активизировать познавательную деятельность в целом. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по – настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.

Использование ИКТ         на уроках биологииПрименение ИКТ на

Слайд 13 Возможности ИКТ
1) Обеспечение наглядности;
2) Контроль знаний;
3) Разнообразие форм,

методов проведения урока;
4) Индивидуальная работа;
5)Организация внеурочной деятельности.
Возможности ИКТ1) Обеспечение наглядности;2) Контроль знаний;3) Разнообразие форм, методов проведения урока;4) Индивидуальная работа;5)Организация внеурочной

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть