Презентация, доклад пропедевтический курс химии 6 класс

Содержание

Цель и задачи:Основная цель курса: - введение учащихся 6 классов в содержание будущей исследовательской деятельности по химии, представленной на этом этапе в максимально абстрактном виде.развивать умения обрабатывать информацию, и представлять

Слайд 1Пропедевтический курс для учащихся 6 класса «Химическая лаборатория»
Автор: Кузькина О.В. МОУ «Коменская

СОШ»
Пропедевтический курс для учащихся 6 класса «Химическая лаборатория»Автор: Кузькина О.В. МОУ «Коменская СОШ»

Слайд 2Цель и задачи:
Основная цель курса:
- введение учащихся 6

классов в содержание будущей
исследовательской деятельности по химии, представленной на
этом этапе в максимально абстрактном виде.

развивать умения обрабатывать информацию, и представлять ее;

формирование у учащихся элементарных практических умений, в том числе развивать умения пользоваться простейшими химическими приборами и инструментами;

формирование позитивного отношения и интереса к науке химия и создание в представлении учащихся образа химии как интегрирующей науки, имеющей огромное значение в жизни общества.

Цель и задачи:Основная цель курса: - введение  учащихся  6  классов  в  содержание

Слайд 3Распределение рабочего времени:
Количество часов по рабочему плану
Всего – 34 часов; в

неделю – 1 час.

лабораторные работы
практические работы

проектные работы
исследовательские работы

экскурсии
викторины

14

6

4

24 ч.

Распределение рабочего времени:Количество часов по рабочему плануВсего – 34 часов; в неделю – 1 час. лабораторные работы

Слайд 4Лабораторная работа «Исследование почвы пришкольного участка»

Лабораторная работа «Исследование почвы пришкольного участка»

Слайд 5Предыдущий этап
Экскурсия по пришкольному участку.
Постановка проблемы: на разных частях пришкольного

участка одни и те же культуры растут по разному, следовательно, почва там имеет какие-то различия.
Забор проб почвы из разных частей пришкольного участка.
Составление схемы пришкольного участка.

Предыдущий этап Экскурсия по пришкольному участку.Постановка проблемы: на разных частях пришкольного участка одни и те же культуры

Слайд 6Гипотеза: на разных частях пришкольного участка почва имеет различный состав и

свойства.

Цель: изучить структуру, механический состав, цвет, степень кислотности образца почвы, содержание минеральных веществ.

Вопрос для самостоятельного поиска: Какие качества почвы, на данный момент, мы можем изучить?

Гипотеза: на разных частях пришкольного участка почва имеет различный состав и свойства. Цель: изучить структуру, механический состав,

Слайд 7Оборудование
Образец почвы, лупа, дистиллированная вода, «Треугольник Захарова», универсальный индикатор.

ОборудованиеОбразец почвы, лупа, дистиллированная вода, «Треугольник Захарова», универсальный индикатор.

Слайд 8ХОД РАБОТЫ
1. Определите структуру почвы, пользуясь таблицей (используйте лупу)

ХОД РАБОТЫ1. Определите структуру почвы, пользуясь таблицей (используйте лупу)

Слайд 112. Определите механический состав почвы, пользуясь таблицей (для этого смочите почву

водой )
2. Определите механический состав почвы, пользуясь таблицей (для этого смочите почву водой )

Слайд 133. Определите цвет почвы, используя «Треугольник Захарова»
Для этого смочите почву водой

и сделайте мазок на белой бумаге. Подождите высыхания мазка.
3. Определите цвет почвы, используя «Треугольник Захарова»Для этого смочите почву водой и сделайте мазок на белой бумаге.

Слайд 154. Определите рН почвы, используя универсальный индикатор.
Для этого смочите почву дистиллированной

водой и опустите в полученную массу индикаторную бумагу. Сравните цвет индикаторной бумаги с цветом шкалы.
4. Определите рН почвы, используя универсальный индикатор. Для этого смочите почву дистиллированной водой и опустите в полученную

Слайд 16ВЫВОД
Каковы свойства исследуемой почвы?

ВЫВОДКаковы свойства исследуемой почвы?

Слайд 17Нанесение информации о составе и свойствах почвы на схему пришкольного участка.


1
Структура порошистая, механический состав – супесь, цвет-черный (гумус), рН кислый

2

5

3

4

Нанесение информации о составе и свойствах почвы на схему пришкольного участка. 1Структура порошистая, механический состав – супесь,

Слайд 18Домашнее задание:
На пришкольном участке нашей школы выращивают следующие культуры: морковь, свеклу,

капусту, картофель, лук. Найдите в дополнительных источниках: на какой почве лучше всего выращивать эти культуры. Используя полученную нами схему пришкольного участка, нарисуйте, где бы вы их посадили.
Домашнее задание:На пришкольном участке нашей школы выращивают следующие культуры: морковь, свеклу, капусту, картофель, лук. Найдите в дополнительных

Слайд 19Использование системно-деятельностного подхода в пропедевтики химии, открывает перед учащимися массу возможностей:


Возможности
для учащихся

Участие в исследовании

Каждая практическая работа представляет собой исследование. Учащиеся ставят перед собой цель, выдвигают гипотезы, моделируют, ставят эксперимент, наблюдают, делают выводы.

Практический опыт

Учащиеся смогут поставить множество опытов собственными руками, в том числе и придуманные самими детьми.

Возможность для самореализации

Учащиеся могут проявить себя в области химии. Поучаствовать в НПК. Определение своей будущей профессии.

Teоретические знания

Учащиеся получают теоретические знания по химии в процессе исследования, а не на лекционных уроках.

Использование системно-деятельностного подхода в пропедевтики химии, открывает перед учащимися массу возможностей: Возможности для учащихсяУчастие в исследованииКаждая практическая

Слайд 20Структура лабораторной работы:
Учащиеся ищут,
Учитель направляет
Делается учащимися,
Учитель корректирует
Проводят учащиеся,
учитель координирует
Учащиеся

проводят
самостоятельно,
учитель обобщает

Предлагается учителем
или учащимися

При-
менение

Анализ
результатов,
вывод

Эксперимент

Сбор данных по объектам,
методам, способам исследования

Рассмотрение проблемы,
выдвижение гипотезы

Каждая лабораторная работа строиться по схеме:

Структура лабораторной работы:Учащиеся ищут,Учитель направляетДелается учащимися, Учитель корректируетПроводят учащиеся, учитель координируетУчащиеся проводятсамостоятельно, учитель обобщаетПредлагается учителем или учащимисяПри-менениеАнализ

Слайд 21Система поощрений учащихся:
Система поощрений ученика учителем
Для стимулирования учащихся необходима система поощрений.

В данном пропедевтическом курсе каждую четверть учитель награждает самых активных учащихся грамотами:
Система поощрений учащихся:Система поощрений ученика учителемДля стимулирования учащихся необходима система поощрений. В данном пропедевтическом курсе каждую четверть

Слайд 22Вода

Вода

Слайд 23Пресная вода
Морская вода
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКА
Раствор
Минеральная вода
Работа воды в природе
Характеристика воды

Пресная водаМорская водаОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКАРастворМинеральная водаРабота воды в природеХарактеристика воды

Слайд 24бесцветная, прозрачная
хороший растворитель
текуча
без вкуса и запаха
изменяет объем при переходе из жидкого

состояния в твердое

хорошо испаряется

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

бесцветная, прозрачнаяхороший растворительтекучабез вкуса и запахаизменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердоехорошо испаряетсяОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

Слайд 25Вода не имеет вкуса, но почему говорят, что вода в колодце

вкусная?

Вода не имеет запаха и вкуса.
Но почему пахнет болото?

ВОПРОСЫ

Вода не имеет вкуса, но почему говорят, что вода в колодце вкусная?Вода не имеет запаха и вкуса.Но

Слайд 26Какие глаголы мы используем говоря о движении воды? Закончи предложения.
ВОПРОСЫ
Дождинки …
Водопад


Ключ …

Вода из крана …

Какие глаголы мы используем говоря о движении воды? Закончи предложения.ВОПРОСЫДождинки …Водопад …Ключ …Вода из крана …

Слайд 27Вода - это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния …
ВОПРОСЫ

Вода - это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния …ВОПРОСЫ

Слайд 28Вода изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое.
ВОПРОСЫ
Из железной

бочки, которая стояла на садовом участке, осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено.Почему это произошло?
Вода изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое.ВОПРОСЫИз железной бочки, которая стояла на садовом участке,

Слайд 29Вода – растворитель.

Вода – растворитель.

Слайд 30Вода- хороший растворитель.
Экперимент
Эксперимент: «Все ли вещества хорошо растворимы в воде?»
Инструкция: У

вас на столе находятся различные твердые вещества. Исследуйте их растворимость в воде, ответьте на вопрос эксперимента и заполните схему.
Вода- хороший растворитель.ЭкпериментЭксперимент: «Все ли вещества хорошо растворимы в воде?»Инструкция: У вас на столе находятся различные твердые

Слайд 31Вещества
Растворимые
Нерастворимые

ВеществаРастворимыеНерастворимые

Слайд 32Раствор состоит из растворителя (какое это вещество в данном примере?) и

растворенного вещества (какое это вещество в данном примере?)

Опыт: растворение сахара в воде

Растворитель

Растворенное вещество

Раствор состоит из растворителя (какое это вещество в данном примере?) и растворенного вещества (какое это вещество в

Слайд 33Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется

пресной.

Пресная вода

Обитатели пресной воды называются пресноводными. Подумай и приведи примеры.

Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной.Пресная водаОбитатели пресной воды называются пресноводными.

Слайд 34Вода, в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется

морской.

Морская вода

Обитатели морской воды называются морскими.
Подумай и приведи примеры.

Вода, в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской.Морская водаОбитатели морской воды называются морскими.Подумай

Слайд 35Домашняя работа: Приготовить презентацию о какой либо минеральной воде. (Изучить этикетку

- выяснить состав, откуда добывают, в дополнительных источниках информации найти описание свойств и т.д)

Минеральная вода

Домашняя работа: Приготовить презентацию о какой либо минеральной воде. (Изучить этикетку - выяснить состав, откуда добывают, в

Слайд 36КМВ
На территории КМВ обнаружено более 300 минеральных источников различного химического и

газового состава. Среди них знаменитые Славяновский и Смирновский источники, Кисловодские нарзаны и минеральные воды Ессентуки №4 и 17, Пятигоские сульфидные и радоновые воды, Нагутские воды типа Ессентуки №4 и 17 и др.

КМВНа территории КМВ обнаружено более 300 минеральных источников различного химического и газового состава. Среди них знаменитые Славяновский

Слайд 37Пятигорск - бальнеологический и грязевой курорт, который по праву называют природным

музеем минеральных вод, сосредоточенных вокруг горы Машук, за редкое их разнообразие. Это углекислые воды (горячие, теплые, холодные) - первый пятигорский тип; углекисло-сероводородные сложного ионно-солевого состава - второй пятигорский тип; радоновые воды различной концентрации - третий пятигорский тип; минеральные воды ессентукского типа и другие «без специфических компонентов и свойств».

Кисловодск - снискал себе славу благодаря богатому кисловодскому месторождению нарзанов. Кисловодские нарзаны принадлежат к бальнеологической группе углекислых вод и различаются между собой лишь по величине минерализации и соотношению ионов. Хорошо известны три типа этих вод: Нарзан, Доломитный нарзан и Сульфатный нарзан.

Пятигорск - бальнеологический и грязевой курорт, который по праву называют природным музеем минеральных вод, сосредоточенных вокруг горы

Слайд 38Ессентукские минеральные воды известны далеко за пределами нашей страны. Их главное

богатство - углекислые гидрокарбонатно-хлоридные натриевые воды, или, как их принято называть на курорте, соляно-щелочные воды Ессентуки №4 и 17. Кроме этих питьевых минеральных вод для бальнеологических целей здесь используются «серно-щелочные» воды Гаазо-Пономаревского источника. Смешением минеральных вод скважин 1-КМВ-бис и №55 получена маломинерализованная углекислая вода сложного ионно-солевого состава Ессентуки-новая.

Минеральные воды Железноводска берут свое начало из подземных источников, расположенных вокруг горы Железной. По своему газовому, ионному составу и миенрализации воды всех основных железноводских источников однотипны: углекислые сульфатно-гидрокарбонатные кальциево-натриевые малой минерализации. Наиболее известны и разливаются в бутылки воды Славяновского и Смирновского источников. В качестве резерва гидроминеральной базы железноводского курорта служат Лысогорское месторождение и Баталинский источник - горько-соленые минеральные воды.

Ессентукские минеральные воды известны далеко за пределами нашей страны. Их главное богатство - углекислые гидрокарбонатно-хлоридные натриевые воды,

Слайд 39Работа воды в природе.

Работа воды в природе.

Слайд 40Созидательная работа воды
Разрушительная работа воды

Созидательная работа водыРазрушительная работа воды

Слайд 41Перед тобой различные утверждения. Тебе нужно выбрать верные.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Вода -

плохой растворитель
Вещество без цвета и запаха
Вещество без цвета, с приятным запахом
Вещество белого цвета, без запаха
Вода - одно из самых распространенных на Земле вещество
Вода на Земле находится в двух агрегатных состояниях
Вода занимает 2/3 поверхности Земли
Вода в виде льда занимает меньший
Перед тобой различные утверждения. Тебе нужно выбрать верные. ПРОВЕРЬ СЕБЯВода - плохой растворитель Вещество без цвета и

Слайд 42Реализация пропедевтического курса предполагает:
Появляются практические
навыки и умения
Материал подается в абстрактной

форме

Обращение к учебника становиться новой возможностью найти ответы на собственные вопросы

Открывается перспектива дальнейшего продвижения

в 6 классе

в 8 классе

Поддержка развивающегося самостоятельного предметного мышления ребенка

Легкость усвоения курса химии

Реализация пропедевтического курса предполагает:Появляются практические навыки и уменияМатериал подается в абстрактной формеОбращение к учебника становиться новой возможностью

Слайд 43Результаты:
Title in here
Показать перспективу изучения химии в дальнейшем
Готовность учащихся к более

глубокому восприятию химии в старших классах.

Представление о доступности и значимости химии для них

Внедрить в сознание учащихся представления о возможностях науки химии

Курс позволяет:

Результаты:Title in hereПоказать перспективу изучения химии в дальнейшемГотовность учащихся к более глубокому восприятию химии в старших классах.Представление

Слайд 44Привить интерес к предмету
Выявить одаренных детей в области химии
Реализовывать проектную деятельность

в школе

Реализовывать исследовательскую деятельность

Для учителя:

Результаты:

Привить интерес к предметуВыявить одаренных детей в области химииРеализовывать проектную деятельность в школеРеализовывать исследовательскую деятельностьДля учителя:Результаты:

Слайд 45Результаты:
Участие 6-классников в районных и республиканских научно-практических конференциях:
2013г. –

Антонов Вадим, Диплом 1 степени Республиканская НПК «Серебряная альфа»;
2015г. – Белоплотова Дарья, Диплом 1 степени Республиканская НПК «Серебряная альфа»
2016г. – Белоплотова Дарья, Диплом 2 степени, Республиканская Экологическая конференция
Результаты:  Участие 6-классников в районных и республиканских научно-практических конференциях:2013г. – Антонов Вадим, Диплом 1 степени Республиканская

Слайд 46Результат:
Успеваемость учащихся 8 класса в первом полугодии по химии:

Результат:Успеваемость учащихся 8 класса в первом полугодии по химии:

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть