Презентация, доклад по естествознанию на тему Экосистемы. Взаимосвязи в экосистемах

Содержание

ЦЕЛЬ: формирование понятия “экосистема”, раскрытие экологических основ формирования и поддержания экосистемы,понимание значения круговорота в природе.

Слайд 1ЭКОСИСТЕМА. ВЗАИМОСВЯЗИ В ЭКОСИСТЕМЕ

ЭКОСИСТЕМА. ВЗАИМОСВЯЗИ В ЭКОСИСТЕМЕ

Слайд 2ЦЕЛЬ:

формирование понятия “экосистема”, раскрытие экологических основ формирования и поддержания экосистемы,понимание

значения круговорота в природе.
ЦЕЛЬ: формирование понятия “экосистема”, раскрытие экологических основ формирования и поддержания экосистемы,понимание значения круговорота в природе.

Слайд 3ЭПИГРАФ:
«Помни!
Нельзя защитить то, чего не любишь!
Нельзя любить то,
чего не

знаешь!»
ЭПИГРАФ:«Помни! Нельзя защитить то, чего не любишь!Нельзя любить то, чего не знаешь!»

Слайд 4ПРОБЛЕМА:
благодаря чему поддерживается жизнь на нашей планете под названием –

Земля?
ПРОБЛЕМА: благодаря чему поддерживается жизнь на нашей планете под названием – Земля?

Слайд 5СХЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ КРУГОВОРОТОВ

СХЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ КРУГОВОРОТОВ

Слайд 6ПРОДУЦЕНТЫ –
организмы, образующие
органические вещества
из неорганических



ПРОДУЦЕНТЫ –  организмы, образующиеорганические веществаиз неорганических

Слайд 7

КОНСУМЕНТЫ –
потребители
органических
веществ

КОНСУМЕНТЫ – потребителиорганических веществ

Слайд 8РЕДУЦЕНТЫ -
разрушители органических веществ

РЕДУЦЕНТЫ -разрушители органических веществ

Слайд 9СХЕМА БИОГЕОЦЕНОЗА

атмосфера
почва
растительность
микроорганизмы
животные

СХЕМА БИОГЕОЦЕНОЗАатмосферапочварастительностьмикроорганизмыживотные

Слайд 10ЭКОСИСТЕМА -
Экосистема – это совокупность организмов и неживого окружения, в которой

существует круговорот веществ, поддерживаемый однонаправленным потоком энергии.
Термин экосистема впервые предложил английский ботаник Тенсли в 1938 году.
ЭКОСИСТЕМА -Экосистема – это совокупность организмов и неживого окружения, в которой существует круговорот веществ, поддерживаемый однонаправленным потоком

Слайд 11РАБОТА В ГРУППАХ:
1 группа работает над вопросом: “Какие виды хозяйственной деятельности

человека в нашем крае, могут повлиять на целостность экосистемы тундры?”
2 группа работает над вопросом: “Какие изменения в экосистеме тундры могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека?”
3 группа работает над вопросом: “Чем я могу помочь, чтобы сохранить экосистему тундры жизнеспособной?”
РАБОТА В ГРУППАХ:1 группа работает над вопросом: “Какие виды хозяйственной деятельности человека в нашем крае, могут повлиять

Слайд 12ЗАДАНИЕ 1:

К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их

по группам:
абиотические факторы,
биотические факторы,
антропогенные факторы.
1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
3. Окунь поедает мальков.
4. Лягушка питается насекомыми.
5. Снижение урожая из-за нехватки урожая в почве.
6. Снижение численности популяций морских организмов из-за разлива нефти.
7. В кишечнике крупного рогатого скота обитают бактерии, разлагающие
клетчатку.
ЗАДАНИЕ 1:К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам: абиотические факторы,биотические факторы,антропогенные факторы.1.

Слайд 13ЗАДАНИЕ 2:
Задание 2.1.
Нарисовать в тетрадях природное сообщество (можно схематично, но

крупно и ярко с обязательным присутствием всех его компонентов и окружающей средой).
Задание 2.2.
Показать на рисунке (разными цветами и стрелками) влияние разных экологических факторов на представителей сообщества. Над стрелками подписать конкретное влияние фактора.
Задание 2.3.
Спрогнозировать дальнейшее развитие биогеоценоза через протекающие в нём процессы, формы взаимоотношений в системе и влияние на другие сообщества. Сделать выводы.
ЗАДАНИЕ 2:Задание 2.1. Нарисовать в тетрадях природное сообщество (можно схематично, но крупно и ярко с обязательным присутствием

Слайд 14Продолжите фразу:
“Я хочу видеть землю…”

Продолжите фразу: “Я хочу видеть землю…”

Слайд 15«Природа, милая тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса, и

Землю. И их помощником я буду век за веком, Лишь оттого, что я родился человеком!»
«Природа, милая тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса, и Землю. И их помощником я

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Подобрать материал, раскрывающий ямальскую тундру в качестве

экосистемы и изучить особенности экосистемы тундры Ямала.
2. Придумать и предложить меры по охране и восстановлению природного биогеоценоза в вашей местности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1. Подобрать материал, раскрывающий ямальскую тундру в качестве экосистемы и изучить особенности экосистемы тундры

Слайд 17Всех благодарю за урок!

Всех благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть