Слайд 1Исследовательская работа
Царство грибов
Районная научно-практическая конференция учебно-
исследовательских и проектных работ учащихся
начальных классов «Дебют в науке»
Слайд 2 Царство грибов
Грибы – многочисленное царство живых организмов.
По статистике на Земле — более чем
сто тысяч видов грибов. Многие из них обладают удивительными способностями.
Например, в Чернобыле был найден необычный гриб, который питается радиоактивными продуктами и при этом очищает вокруг себя воздух. Этот гриб обнаружили на стене развалившейся АЭС, которая после случившейся катастрофы продолжала излучать радиацию, уничтожая в радиусе нескольких километров всё живое.
Слайд 3 Исследовательская работа
Объект исследования – плесневый гриб
Цель нашего исследования - выяснить,
какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает.
Основные задачи исследования:
Вырастить объект исследования в домашних условиях.
Изучить условия и особенности развития и размножения плесени.
Методы исследования:
-Изучение научно-познавательной литературы;
-Опытное исследование, наблюдение;
-Эксперимент с целью определения условий образования и роста плесени;
-Практическая работа.
Слайд 4Исследовательская работа
Является ли плесень живым организмом?
ОПЫТ № 1. Выращивание плесневого гриба
на лимоне.
Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом.
Оборудование: лимон, полиэтиленовый пакет.
3-й день
Слайд 5Исследовательская работа
Является ли плесень живым организмом?
5-й день
Следовательно, можно сделать вывод, что
плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 6Исследовательская работа
Является ли плесень растением?
ОПЫТ № 2. Выращивание плесневого гриба на
лимоне.
Цель опыта: выяснить, является ли плесень растением.
Оборудование: лимон, полиэтиленовый пакет, тарелка.
Лимон №1 3-й день Лимон №1 4-й день
Лимон №1 4-й день
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 7Исследовательская работа
Является ли плесень растением?
Лимон №1 5-й день
Следовательно, можно сделать вывод,
что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 8Исследовательская работа
Является ли плесень растением?
Лимон №1 6-й день
Следовательно, можно сделать вывод,
что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 9Исследовательская работа
Является ли плесень растением?
Лимон №1 7-й день
Слайд 10Исследовательская работа
Является ли плесень растением?
Лимон
№2 7-й день
Я пришла к выводу, что за неделю плесень не вырастет на продукте, который будет лежать открытым и в светлом месте. А если продукт положить в темное место и лишить его воздуха, то плесень появится и разрастется очень быстро. Следовательно, она не относится к царству растений.
Слайд 11Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
ЭКСПЕРИМЕНТ № 3. Выращивание плесневого
гриба на хлебе.
Цель опыта: определить условия образования и роста плесени.
Оборудование: 2 кусочка белого хлеба, стеклянная банка с крышкой, полиэтиленовый пакет.
Хлеб в банке 1-й день Хлеб в пакете 1-й день
Лимон №1 4-й день
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 12Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
День, когда появилась плесень
Хлеб в
банке 4-й день Хлеб в пакете 4-й день
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 13Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
Хлеб в банке 5-й день
Хлеб в пакете 5-й день
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 14Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
Хлеб в банке 6-й день
Хлеб в пакете 6-й день
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 15Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
Хлеб в банке 7-й день
Хлеб в пакете 7-й день
Стала охватывать хлеб Постепенно охватывала хлеб
моментально
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 16Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
Хлеб в банке
8-й день Хлеб в пакете 8-й день
Хлеб полностью в плесени Наполовину покрыла хлеб
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 17Исследовательская работа
Для роста плесени нужны определённые условия.
В ходе изучения вопроса мы
пришли к выводу, что плесень в банке растёт быстрее, чем в полиэтиленовом пакете. Что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен.
Следовательно, можно сделать вывод, что плесень растёт. Значит – это живой организм. Что и требовалось доказать.
Слайд 18Исследовательская работа
Плесневый гриб – представитель царства грибов!
Выводы:
1. Плесень является живым организмом:
она растёт.
2. Плесень не является растением.
3. Влажность, повышенная температура и плохой воздухообмен – важнейшие условия для роста плесени
ВАЖНО!
нельзя принимать в
пищу повреждённые
плесенью продукты;
нужно регулярно
проветривать комнату.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Авторы:
Куренная Ника, Малец Ксения, Исмаилова София
Научный руководитель: Михайлова К.А.