Презентация, доклад на русском языке на тему: Цветочное царство

Тип проекта: познавательно-исследовательский  Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы  Длительность: кратковременный, 2 недели  Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи  1. Формировать у детей представление

Слайд 1КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат” Тема проекта:
«Песочное царство»

подготовила: Нургабулова И.М.

КМҚК “Шапағат” бөбекжай бақшасы. КГКП ясли-сад “Шапағат”  Тема проекта:«Песочное царство»подготовила: Нургабулова И.М.

Слайд 2Тип проекта: познавательно-исследовательский  Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы 

Длительность: кратковременный, 2 недели  Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи  1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);  4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. 
Тип проекта: познавательно-исследовательский    Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы    Длительность: кратковременный,

Слайд 3Стратегия и механизмы реализации:  Для детей:  1. Беседы: «Песок и глина в природе»,

«Где используют песок и глину», « Животные и песок».  2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду».  3. Игровая ситуация «Норки для мышек».  4. Практическая деятельность:  - опыты с песком и глиной;  - игры-эксперименты:  • «Песчаный конус»  • «Песчаные бури»  • «Свойства мокрого песка»  • «Волшебный материал»  • «Где вода?»  • «Ветер»  • «Песочные часы»  • «Замок из песка»  • «Строительство из «жидкого песка»  • Макет «Вулкан» 

Для родителей:  1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».  2. Памятка по развитию любознательности.  3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».  4. Картотека «Игры с песком». 

Стратегия и механизмы реализации:  Для детей:  1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и

Слайд 4Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности  Трансляция проекта : 1. Информационный

лист для родителей.  2. Фоторепортаж «Юные исследователи».  3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.  Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия») 
Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности     Трансляция проекта : 1. Информационный лист

Слайд 5Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей

активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.  Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.  В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. 
Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период

Слайд 6Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая

жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.  В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе.  Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей. 
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

Слайд 7Экспериментирование с песком и глиной

Экспериментирование с песком и глиной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть