Слайд 1Проект «Вместе ярче»
Номинация
«Исследуем в детском саду»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ № 31 «Алые паруса» Андронюк Татьяна Владимировна
2018 год
Слайд 2Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Дата
проведения: с 08 октября по 12 октября 2018 года.
Слайд 3Проблема:
Современная жизнь невозможна без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома,
на улице, в школе и детских дома. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В ходе реализации проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Слайд 4Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии,
поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Слайд 5Цель проекта:
Воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации
различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей, популяризация энергосбережения и энергосберегающего образа жизни.
Слайд 6Задачи проекта:
Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве
и способах его выработки.
Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов экологии.
Создание возможностей для детской самореализации.
Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
Поддержка совместного детско-родительского творчества и исследовательской деятельности.
Слайд 7Этапы реализации проекта
Первый этап –подготовительный
Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
Анкетирование родителей
«Умеете ли вы экономить энергию?»
Опрос детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
Слайд 8Второй этап – основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников об электричестве, его происхождении
Ознакомление с предметным миром «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту»
Ознакомление с предметным миром «Волшебное электричество»
Просмотр мультфильмов «Фикси-советы: осторожно, электричество!», «Экономьте электроэнергию!»
Экспериментально-исследовательская деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
Занятие по конструктивной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» «Спасение беспилотной станции»
Презентация «Волшебное электричество»
Опыты «Статическое электричество»
Эксперимент «Электричество в овощах и фруктах»
Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
Художественное творчество: «Где встречается электрический ток?» Цель: рисовать электроприборы, расширить и уточнить словарь по теме.
Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», "Можно - нельзя". Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воды, электроэнергии, развивать интерес к познанию мира.
Слайд 9Третий этап – заключительный:
Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
Разработка правил
экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!»
Создание альбома для участия в муниципальном конкурсе
Презентация проекта
Слайд 10Ожидаемые результаты:
Дети получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его
роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Слайд 12Электричество из воздушного шарика
Слайд 15 Статическое электричество
«Волшебная расческа»
Слайд 18 Конструктивно-модельная деятельность
(электронный конструктор «Знаток»)
Конструктивно-модельная деятельность
(электронный конструктор «Знаток»)
Слайд 22 Опыт «Электрокартошка»
(модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»)
Слайд 24 Опыт с соленой водой
(модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»)
Слайд 26 Создание электрического напряжения с помощью динамо-машины
(модульная лаборатория «Наураша в стране
Наурандии»)
Слайд 28 Выставка рисунков
«Береги энергию!»