Презентация, доклад на тему Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Гипотеза исследования: предполагаем, что использование проектно – исследовательской деятельности при изучении естествознания будет способствовать повышению мотивации и развитию познавательной активности обучающихся.

Слайд 1Цель исследования  - познакомиться с методикой проектно – исследовательской деятельности, направленной

на повышение мотивации и активизацию познавательной самостоятельности обучающихся
Задачи:
- Познакомиться с психолого-педагогической, методической литературой по теме исследования
- Определить цели и задачи проектно – исследовательской деятельности
- Выделить педагогические возможности проектно- исследовательской деятельности
Познакомиться с особенностями организации проектно – исследовательской деятельности обучающихся
Провести педагогический эксперимент практического применения проектно – исследовательской деятельности при обучении естествознанию



Цель исследования  - познакомиться с методикой проектно – исследовательской деятельности, направленной на повышение мотивации и активизацию познавательной

Слайд 2 Гипотеза исследования:
предполагаем, что использование проектно –

исследовательской деятельности при изучении естествознания будет способствовать повышению мотивации и развитию познавательной активности обучающихся.

Гипотеза исследования:  предполагаем, что использование проектно – исследовательской деятельности при изучении естествознания будет способствовать

Слайд 3Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи

с заранее неизвестным решением

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Проектная деятельность обучающихся —

Слайд 4ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- обоснование актуальности выбранной темы исследования
- выдвижение гипотезы, которая

является предположением
- постановка цели и задач исследования
- определение объекта и предмета исследования следует после выделения цели и постановки задач
- этап выбора методов проведения исследования
- этап описание процесса исследования после проведения исследовательской работы
- обобщение результатов исследования
- формулировка выводов и оценка полученных результатов
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- обоснование актуальности выбранной темы исследования- выдвижение гипотезы, которая является предположением- постановка цели и задач

Слайд 5ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


- определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка

цели проекта, выбор названия проекта
- обсуждение предполагаемых вариантов исследования, сравнение возможных стратегий, выбор способов выполнения проекта, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей
-выполнение спланированных технологических операций, корректировка операций
-подготовка презентации и защита проекта по результатам работы
-анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта- обсуждение

Слайд 6Сравнение процессов проектирования и исследования

Сравнение процессов проектирования и исследования

Слайд 7Н. Б. Истомина
Развитие активности, самостоятельности, инициатив, творческого отношения к делу –

это требования самой жизни, которые определяют во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс

Познавательная активность развивается в деятельности, которая побуждает к мыслительной и практической деятельности, приводит к активности в постоянном овладении знаниями и применением их на практике.

Н. Б. ИстоминаРазвитие активности, самостоятельности, инициатив, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, которые определяют

Слайд 8В процессе проектной деятельности у обучающихся развивается
-критическое мышление;
-формируются творческие умения.
-формируются специфические

навыки работы с информацией
-формируется познавательная самостоятельность

Е.С. Полат

В процессе проектной деятельности у обучающихся развивается-критическое мышление;-формируются творческие умения.-формируются специфические навыки работы с информацией-формируется познавательная самостоятельностьЕ.С.

Слайд 9Алгоритм деятельности педагога
Обучение приемам и методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого

поиска
Разработка проблемных заданий, перечень тем проектных и исследовательских работ
Корректировка календарно-тематического планирования по предмету с учетом проектной и исследовательской деятельности учащихся
Корректировка планирования урочной, домашней и внеурочной деятельности ученика с учетом уровня его подготовленности
Обоснованность выбора темы проектной работы, проблемного задания для исследования учащимся. Необходимо учитывать результат выполнения предыдущих заданий, уровень сложности задания
Алгоритм деятельности педагогаОбучение приемам и методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поискаРазработка проблемных заданий, перечень тем проектных

Слайд 106. Подготовка перечня выбранных тем для экспертизы и утверждения на научно-методическом

совете школы
7. Формирование списка учащихся с учетом тематики текущих и будущих итоговых проектов
8. Определение распорядка консультаций и собеседований в соответствии с этапами работы над проектом
9. Организация и проведение предзащиты проектов и учебных исследований
10. Подготовка необходимой документации для защиты проекта( отзывы, рецензии)
11. Организация защиты проекта

6. Подготовка перечня выбранных тем для экспертизы и утверждения на научно-методическом совете школы 7. Формирование списка учащихся

Слайд 13Изучение мотивационной сферы учащихся

М.В.Матюхина
входная диагностика

Изучение мотивационной сферы учащихся

Слайд 14Изучение мотивационной сферы учащихся

М.В.Матюхина
выходная диагностика

Изучение мотивационной сферы учащихся

Слайд 16Изучение познавательной активности учащихся
Б.К. Пашнев

Изучение познавательной активности учащихсяБ.К. Пашнев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть