Презентация, доклад на тему Методические особенности реализации проблемного обучения на уроках естествознания

Цель исследования - изучить особенности использования технологии проблемного обучения в педагогическом процессе на уроках естествознания Задачи Изучить литературу по проблеме исследования2. Охарактеризовать методы и приемы проблемного обучения3. Выявить методические особенности организации проблемного обучения

Слайд 1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра естественно-математических дисциплин Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Естествознание» «Методические особенности реализации проблемного обучения на уроках естествознания»

Челябинск, 2016

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра естественно-математических

Слайд 2 Цель исследования - изучить особенности использования технологии проблемного обучения в

педагогическом процессе на уроках естествознания

Задачи
Изучить литературу по проблеме исследования
2. Охарактеризовать методы и приемы проблемного обучения
3. Выявить методические особенности организации проблемного обучения на уроках естествознания
4. Исследовать эффективность использования проблемного обучения на уроках естествознания

Цель исследования - изучить особенности использования технологии проблемного обучения в педагогическом процессе на уроках

Слайд 3 Гипотеза исследования если :
использовать проблемные задания и

вопросы на уроках естествознания,
то:
это оказывает позитивное влияние на эффективность обучения и развитие познавательных способностей школьников

Объект исследования – технология проблемного обучения
Предмет исследования – методы, формы организации проблемного обучения на уроках естествознания

Гипотеза исследования  если :  использовать проблемные задания и вопросы на уроках естествознания,

Слайд 4
 Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая

самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности
М.И.Махмутов

Проблемная ситуация - это такая ситуация, в которой оказывается обучаемый, когда на пути достижения своей цели встречает какое-то затруднение или препятствие и его надо преодолеть

 Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением

Слайд 5Вырастишь такую капусту?
Почему в самолете круглые окна?
Проблемная задача - это крупная

учебно-познавательная задача (задание), требующая анализа и нахождения способов и приемов ее решения
Вырастишь такую капусту?Почему в самолете круглые окна?Проблемная задача - это крупная учебно-познавательная задача (задание), требующая анализа и

Слайд 7 Эксперимент проходил в три этапа
Констатирующий
Формирующий
Заключительный
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Светлогорская Средняя

Общеобразовательная Школа
Эксперимент проходил в три этапа

Слайд 8Уровень познавательной активности учащихся по опроснику Б.К. Пашнева (констатирующий этап)
Рисунок

1 – Уровень развития познавательной активности контрольного класса

Рисунок 2 – Уровень развития познавательной активности экспериментального класса

Уровень познавательной активности учащихся по опроснику Б.К. Пашнева  (констатирующий этап) Рисунок 1 – Уровень развития познавательной

Слайд 9Способы создания проблемных ситуаций
Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего

несоответствия между ними
Постановка учебных проблемных заданий на объяснение явления или поиск пути его практического применения
Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка
Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых факторов
Организация  межпредметных связей

Способы создания проблемных ситуацийПобуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними Постановка учебных проблемных

Слайд 10Структура урока по теме «Скорость химических реакций»
Организационный момент
Мотивация познавательной деятельности
Проблема учебного

занятия: Помогут ли решить проблему утилизации твердых бытовых отходов, знания о скорости химической реакции и факторов влияющих на неё.
Формирование новых знаний
Решение проблемы (выполнение эксперимента)
Закрепление и обобщение новых знаний
Подведение итогов. Рефлексия

средний балл в контрольном классе -9,4 баллов; экспериментальном классе -10,7 баллов

Контрольное тестирование по теме «Скорость химических реакций» в двух классах показало:

Структура урока по теме «Скорость химических реакций»Организационный моментМотивация познавательной деятельностиПроблема учебного занятия: Помогут ли решить проблему утилизации

Слайд 11Заключительный этап
35 – 42 баллов - высокий уровень познавательной активности
20

– 34 баллов – средний уровень познавательной активности
0 – 19 баллов – низкий уровень познавательной активности
Заключительный этап35 – 42 баллов - высокий уровень познавательной активности 20 – 34 баллов – средний уровень

Слайд 12Заключение
В ходе исследовательской работы были решены следующие задачи

Изучены современные психолого-педагогические

теории раскрывающие сущность проблемного обучения в образовательном процессе
Раскрыты методы и приемы проблемного обучения
Выявлены методические особенности организации проблемного обучения на уроках естествознания
Исследована в ходе эксперимента эффективность применения технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках естествознания


Заключение В ходе исследовательской работы были решены следующие задачиИзучены современные психолого-педагогические теории раскрывающие сущность проблемного обучения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть