Презентация, доклад на тему МАтериалы к методобъединению учителей химии: Метод проектов.

«Метод проектов» возник в начале XX столетия в США.Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика.Основная идея, закладываемая в метод авторами:

Слайд 1Метод проектов

Метод проектов

Слайд 2«Метод проектов» возник в начале XX столетия в США.
Истоки его возникновения

связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика.
Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

«Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году.
Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу.

«Метод проектов» возник в начале XX столетия в США.Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в

Слайд 3Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим

владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного.

Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.

Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

Слайд 4Диапазон учебных целей метода проектов:
развитие познавательных навыков учащихся;
развитие творческих навыков учащихся;

умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического мышления.
Диапазон учебных целей метода проектов:развитие познавательных навыков учащихся;развитие творческих навыков учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания;умение ориентироваться

Слайд 5Критерии возможных типологизаций проектов:
1. Доминирующая в проекте деятельность:
исследовательская,
поисковая,
творческая,
ролевая,
прикладная (практико-ориентированная),
ознакомительно-ориентировочная и

пр.
2. Предметно-содержательная область:
моно проект (в рамках одной области знания);
межпредметный проект.
3. Характер координации проекта:
непосредственный (жесткий, гибкий),
скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта.
Критерии возможных типологизаций проектов:1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,поисковая,творческая,ролевая,прикладная (практико-ориентированная),ознакомительно-ориентировочная и пр. 2. Предметно-содержательная область: моно проект

Слайд 6Этапы работы над проектом:
Поисковый этап. Поиск и анализ проблемы. Выбор темы

проекта. Планирование проектной деятельности по этапам. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.
Конструкторский этап. 1. Поиск оптимального решения задачи проекта. 1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна. 1.2 выбор технологии изготовления 2. Составление конструкторской и технологической документации.
Технологический этап. 1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. 2. Выполнение запланированных технологических операций. 3. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап. 1. Оценка качества выполнения проекта. 2. Анализ результатов выполнения проекта. 3. Изучение возможностей использования результатов проектирования.
Этапы работы над проектом:Поисковый этап.  Поиск и анализ проблемы.  Выбор темы проекта.  Планирование проектной

Слайд 7Деятельность учителя

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества

участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах
Защита проектов, оппонирование, коллективное обсуждение
Деятельность учителяНачинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее учителю необходимо продумать возможные

Слайд 8Деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах:
1) Подготовка а) определение проблемы

и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.
4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы, защита проекта.
Деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: 1) Подготовка  а) определение проблемы и вытекающих из нее целей

Слайд 9Вывод
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению

позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера
ВыводРеализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть