Презентация, доклад на тему Лекция 10. Бизнес планирование

Содержание

Лекция 10 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 1Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей бизнеса и администрирования Кафедра «Экономика отраслей

и рынков»

Предмет:
«Планирование на предприятии»

Преподаватель:
доктор экономических наук,
профессор кафедры экономики
отраслей и рынков
КАЛЕДИН Сергей Викторович

http://www.famous-scientists.ru/15303/ 
https://glasstree.com/shop/


Челябинский государственный университет  Институт экономики отраслей бизнеса и администрирования Кафедра «Экономика отраслей и рынков»

Слайд 2Лекция 10
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Лекция 10 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Бизнес-план в системе планирования на предприятии;
Бизнес-проект как объект планирования;
Цели и

задачи бизнес - планирования;
Структура бизнес-плана;
Разработка бизнес-плана;
Реализация бизнес-плана на предприятии.



СОДЕРЖАНИЕБизнес-план в системе планирования на предприятии; Бизнес-проект как объект планирования;Цели и задачи бизнес - планирования;Структура бизнес-плана;Разработка бизнес-плана;

Слайд 41. Бизнес-план в системе планирования на предприятии
Бизнес-план – это тактический план.
Каждый

бизнес-проект имеет свой срок реализации, он разрабатывается не на стандартный период, а на интервал времени, соответствующий сроку реализации проекта, либо сроку окупаемости инвестиций.
Бизнес-план, являясь тактическим планом, составляется таким образом, чтобы стать инструментом контроля за реализацией проекта.

1. Бизнес-план в системе планирования на предприятииБизнес-план – это тактический план.Каждый бизнес-проект имеет свой срок реализации, он

Слайд 5 Бизнес-план составляется в следующих случаях:
- для обоснования конкретного проекта, с указанием

сроков реализации и показателей окупаемости инвестиций;
- для обоснования возвратности кредита, получаемого в банке или другой кредитной организации либо фонде;
- для экономического обоснования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

Бизнес-план составляется в следующих случаях: - для обоснования конкретного проекта, с указанием сроков реализации  и

Слайд 6 Бизнес-план составляется в следующих случаях:
- в виде исключения, для обоснования работы

предприятия либо его подразделения на конкретный плановый период;
- для снижения вероятности банкротства;
- когда необходимо повысить квалификацию управленческого персонала, заставляя его анализировать конкретную проблему предприятия.

Бизнес-план составляется в следующих случаях: - в виде исключения, для обоснования работы предприятия либо его подразделения

Слайд 7 2. Бизнес-проект как объект планирования
Бизнес-проект рассматривается как конкретная разработка, реализуемая в

установленные сроки и обеспечивающая окупаемость вложенных в неё инвестиций в экономически целесообразные сроки.
Каждый бизнес-проект проходит по стадиям своего жизненного цикла, понимание которых позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы для достижения поставленных целей.
2. Бизнес-проект как объект планирования Бизнес-проект рассматривается как конкретная разработка, реализуемая в установленные сроки и обеспечивающая

Слайд 8Основные фазы жизненного цикла проекта:
- концептуальная;
- предварительного планирования;
- постановки и проектирования;
-

детального планирования;
- внедрения;
- ухода.

Основные фазы жизненного цикла проекта:- концептуальная;- предварительного планирования;- постановки и проектирования;- детального планирования;- внедрения;- ухода.

Слайд 9На концептуальной стадии происходит выявление потребностей рынка или недостатков существующей системы.

Затем формируется предварительная стратегия удовлетворения этой потребности.
На стадии предварительного планирования определяются потребности в ресурсах, и разрабатывается предварительная структура плана работ.
Стадия постановки начинается с разработки детального плана работ. Планируются издержки, требования к используемым технологиям и качеству товара. Выявляются факторы риска, и проектируются меры по их нейтрализации.
На стадии постановки проект увязывается с уже существующими планами служб и подразделений, которые реализовывают проект.

На концептуальной стадии происходит выявление потребностей рынка или недостатков существующей системы. Затем формируется предварительная стратегия удовлетворения этой

Слайд 10На стадии детального планирования детализируются и уточняются намеченные на предыдущих стадиях

планы, а также потребности в ресурсах, необходимых для выполнения работы. Тщательно проверяются все расчеты, и начинаются работы по реализации проекта. Заканчивается разработка процедур реализации проекта, и они доводятся до сведения всех участвующих в проекте. Отслеживаются поставленные цели и их реализация. Начинается разработка документации, позволяющая заказчику пользоваться результатами проекта.
На стадии внедрения происходит реализация целей проекта и самого проекта. Готовый проект встраивается в действующее предприятие, сопоставляются планируемые и фактически полученные технические, социальные и экономические параметры бизнес-проекта.
На стадии детального планирования детализируются и уточняются намеченные на предыдущих стадиях планы, а также потребности в ресурсах,

Слайд 11На стадии ухода проект реализуется, а высвобожденные ресурсы направляются на другие

проекты.
Анализируются:
реализация проекта;
основные проблемы, сильные и слабые стороны, выявленные при реализации проекта;
технологические и управленческие аспекты реализации проекта.
На основе проделанного анализа формируются рекомендации:
для проведения научно-исследовательских работ;
для обучения персонала;
для освоения новых технологий;
для внедрения новых систем управления.

На стадии ухода проект реализуется, а высвобожденные ресурсы направляются на другие проекты.Анализируются:реализация проекта;основные проблемы, сильные и слабые

Слайд 123. Цели и задачи бизнес-планирования
Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и

выполнимого компромисса между потребностями и возможностями предприятия. Бизнес-план позволяет показать работникам и потенциальным инвесторам целостность и систему подходов предприятия к реализации бизнес-проекта, продемонстрировать систему подходов к реализации.
Бизнес-план должен объединить через направления деятельности предприятия рынок сбыта и имеющиеся ресурсы.
3. Цели и задачи бизнес-планированияОсновная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между потребностями и возможностями

Слайд 14Основными задачами предприятия, реализуемыми с помощью бизнес-планирования, являются следующие:
1. Определение конкретных

количественных и качественных показателей, характеризующих цели предприятия.
2. Разработка связанных маркетинговых, производственных и организационных программ.
3. Определение необходимого объема и источников финансирования проекта.
4. Выявление проблем, возникающих при реализации проекта.
5. Контроль за ходом реализации проекта.

Основными задачами предприятия, реализуемыми с помощью бизнес-планирования, являются следующие:1. Определение конкретных количественных и качественных показателей, характеризующих цели

Слайд 15Из целей вытекают следующие основные функции бизнес-плана:
1. Обоснование реализации стратегии и

тактики поведения предприятия в экономической системе, что особенно необходимо как вновь создаваемым предприятиям, так и при освоении ими новых сегментов рынка.
2. Планирование результатов деятельности предприятия по реализации конкретных бизнес-проектов и повышению их эффективности.
3. Привлечение новых инвесторов, особенно для реализации дорогостоящих проектов.
4. Расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный бизнес-проект, либо расширение самого предприятия.

Из целей вытекают следующие основные функции бизнес-плана:1. Обоснование реализации стратегии и тактики поведения предприятия в экономической системе,

Слайд 16Внешние функции бизнес-плана

Внешние функции бизнес-плана

Слайд 17 Внутренние функции бизнес-плана

Внутренние функции бизнес-плана

Слайд 184. Структура бизнес-плана
Принципиально важным для полноты охвата проблем и последовательности их

решения является формирование структур бизнес-плана, выделение разделов и установление связей между ними.
Структура бизнес-планов в целом, внутренняя структура отдельных разделов, в основном, однотипна как в отечественных, так и в зарубежных методиках.
Основные различия сводятся к расположению разделов и форме их представления.
4. Структура бизнес-планаПринципиально важным для полноты охвата проблем и последовательности их решения является формирование структур бизнес-плана, выделение

Слайд 20 5. Разработка бизнес-плана

5. Разработка бизнес-плана

Слайд 21Завершающим этапом бизнес-планирования является написание обобщения, которое содержит основные показатели плана.

В законченном бизнес-плане (документе) резюме находится на первом месте.
Учитывая, что разработка бизнес-плана ведется по этапам, имеет смысл рассмотреть особенности их формирования.

Завершающим этапом бизнес-планирования является написание обобщения, которое содержит основные показатели плана. В законченном бизнес-плане (документе) резюме находится

Слайд 22 Вводная часть (резюме)
В этой части бизнес-плана в сжатом виде представлена информация

об основных положениях предполагаемого коммерческого проекта. При этом четко определяются:
- цель составления бизнес-плана;
- сфера будущей деятельности;
- ресурсы, за счет которых она будет реализовываться;
- будущий товар;
- отличия товара от аналогичной продукции конкурентов;
- основные финансовые результаты (с указанием объема продаж, выручки от реализации, издержек производства, прибыли, окупаемости инвестиций);
- общие сведения об управленческом персонале, его участии в капитале предприятия;
- факторы риска и гарантии по возвратности кредитов и др.

Вводная часть (резюме) В этой части бизнес-плана в сжатом виде представлена информация об основных положениях предполагаемого

Слайд 23 Анализ положения дел в отрасли
Осуществляется на основе маркетинговых исследований по показателям:
-

динамика продаж по аналогичным видам продукции;
- тенденции ценообразования;
- характеристика конкурентов;
- характеристика потребителей;
- перспективные рыночные возможности.
Анализ совмещается с планом маркетинга.

Анализ положения дел в отрасли Осуществляется на основе маркетинговых исследований по показателям:- динамика продаж по аналогичным

Слайд 24 Сущность проекта
Назначение этого раздела состоит в представлении основной идеи проекта. В

качестве идеи может выступать:
новый вид продукции;
модификация существующей продукции;
создание нового предприятия;
осуществление разработок на уровне высоких технологий и т. д.

Сущность проекта Назначение этого раздела состоит в представлении основной идеи проекта. В качестве идеи может выступать:новый

Слайд 25В этом разделе необходимо дать характеристику продукции:
1. Наименование продукции.
2. Назначение и

область применения.
3. Основные характеристики продукции в сопоставлении: а) с продукцией ближайших конкурентов, б) с лучшими отечественными и зарубежными образцами.
4. Слабые стороны продукции (недостатки и методы их преодоления).
5. Предполагаемый срок жизненного цикла товара.
6. Основные потребители.
7. Предполагаемые цены.
8. Структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях) и ее динамика.
9. Патентная защищенность продукта или его отдельных элементов.
10. Условия поставки потребителям.

В этом разделе необходимо дать характеристику продукции:1. Наименование продукции.2. Назначение и область применения.3. Основные характеристики продукции в

Слайд 26 План маркетинга
План маркетинга состоит из нескольких частей.

Первая часть описывает структуру рынка.

Важно помнить, что успех бизнес - проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством

Вторая часть этого раздела бизнес-плана – оценка собственных возможностей предприятия, для чего необходимо установить общую емкость рынка, т. е. определить общую стоимость товаров, которые покупатели на этом сегменте рынка могут приобрести за определенный интервал времени.
План маркетинга План маркетинга состоит из нескольких частей.Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех

Слайд 27Третья часть. После расчета потенциальной емкости рынка можно уже произвести оценку

ожидаемой суммы продаж в рамках данного бизнес - проекта. Ожидаемая сумма продаж позволит определить выручку от реализации, на которую может выйти предприятие за плановый период.
В четвёртой части плана маркетинга рассматриваются стратегия и тактика: научно-техническая, товарная, ценовая, сбытовая, рекламная. Все они взаимосвязаны.
В пятой части определив, каналы сбыта продукции и объем продаж по каждому из них, можно определить и проектную рентабельность проекта. Для этого необходимо установить цену продукции, что требует формирования определенной ценовой политики на предприятии.


Третья часть. После расчета потенциальной емкости рынка можно уже произвести оценку ожидаемой суммы продаж в рамках данного

Слайд 28 План производства
Главная задача этого раздела (бизнес-плана) – показать возможности предприятия по

выпуску товаров, на которые нацелен план, возможности произвести их с должным уровнем качества, в нужные сроки и необходимом количестве.
Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции.

План производства Главная задача этого раздела (бизнес-плана) – показать возможности предприятия по выпуску товаров, на которые

Слайд 30 Организационный план
Эта часть плана начинается с выбора организационно-правовой формы. Если при

этом предусматривается долевая собственность учредителей предприятия, то необходимо оговорить условия совместного владения предприятием, сроки и размеры оплаты соответствующих долей в уставном капитале, систему управления и участия учредителей в производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Организационный план Эта часть плана начинается с выбора организационно-правовой формы. Если при этом предусматривается долевая собственность

Слайд 31При создании предприятия в форме акционерного общества необходимо определить особенности заключения

договора о создании общества:
рассчитать размер выпуска (эмиссию) акций;
определить их номинальную стоимость;
установить порядок размещения и схему распространения и тип акций;
определить условия передачи акций другим владельцам, порядок их регистрации и учета.
Важен для акционерного общества состав органов управления:
совета директоров;
наблюдательного совета;
исполнительных органов (правления, дирекции) и т. д.

При создании предприятия в форме акционерного общества необходимо определить особенности заключения договора о создании общества:рассчитать размер выпуска

Слайд 32Для обеспечения полного соответствия работников выполняемым задачам:
составляются квалификационные требования к специалистам

соответствующего профиля (должностные инструкции);
формируется штат сотрудников (штатное расписание);
определяются формы, системы и уровень оплаты труда, а также другие затраты (отчисления), связанные с персоналом.
Эти расчеты дополняются комплексом мероприятий по обеспечению предприятия персоналом, переподготовке и повышению квалификации, привлечению специалистов со стороны.

Для обеспечения полного соответствия работников выполняемым задачам:составляются квалификационные требования к специалистам соответствующего профиля (должностные инструкции);формируется штат сотрудников

Слайд 33 Оценка рисков
В этом разделе определяются потенциальные проблемы и трудности, с которыми

придется столкнуться в ходе реализации проекта:
1. Действия конкурентов.
2. Стихийные бедствия.
3. Политические процессы и изменение политической ситуации.
4. Изменения в правовой системе и корректировка нормативных документов.
5. Пересмотр системы налогообложения.
Следует учитывать степень возможного влияния каждого события на бизнес-проект, вероятность возникновения подобных обстоятельств.

Оценка рисков В этом разделе определяются потенциальные проблемы и трудности, с которыми придется столкнуться в ходе

Слайд 34 Финансовый план и финансовая стратегия
Финансовый план состоит из:
1) прогноза объема реализации;
2)

баланса денежных расходов и поступлений (баланса денежных потоков);
3) таблиц доходов и затрат;
4) сводного баланса активов и пассивов предприятия;
5) графика прибыльности.
Заключительным моментом разработки бизнес-плана является оценка возможного срока окупаемости вложений.
Финансовый план и финансовая стратегия Финансовый план состоит из:1) прогноза объема реализации;2) баланса денежных расходов и

Слайд 356. Реализация бизнес-плана на предприятии
Содержание основных работ, предусматривающих реализацию конкретного бизнес-плана

на отечественных предприятиях:
набор и комплектование команды внедрения;
создание и регистрация хозяйственной фирмы;
приобретение или разработка прогрессивной технологии;
выбор подрядчиков, консультантов и поставщиков;
подготовка заявочных документов;
формирование и выставление предложений;
обоснование рыночной цены товара;

6. Реализация бизнес-плана на предприятииСодержание основных работ, предусматривающих реализацию конкретного бизнес-плана на отечественных предприятиях:набор и комплектование команды

Слайд 36проведение переговоров и заключение контрактов;
приобретение или оформление аренды земли;
проведение строительно-монтажных работ;
закупка

и установка технологического оборудования;
заключение договоров о закупке материальных ресурсов;
осуществление маркетинговых исследований;
обучение и расстановка специалистов фирмы;
завершение бизнес - проекта;
освоение производства продукции;
организация рынка сбыта товаров.
В процессе реализации бизнес - проекта разрабатывается план-график выполнения основных этапов работ, и составляется уточненная смета затрат.

проведение переговоров и заключение контрактов;приобретение или оформление аренды земли;проведение строительно-монтажных работ;закупка и установка технологического оборудования;заключение договоров о

Слайд 37Планирование затрат рабочего времени
на выполнение предусмотренных проектом работ производится с

помощью известных методов нормирования труда персонала или на основе составления расписания. Обычно при составлении расписаний используются линейные и сетевые графики, отражающие принятую последовательность и продолжительность выполнения каждой работы или задачи.

Планирование затрат рабочего времени на выполнение предусмотренных проектом работ производится с помощью известных методов нормирования труда персонала

Слайд 38Планирование бюджета реализации
предусматривает определение стоимости экономических ресурсов, требуемых для внедрения

бизнес - проекта.
При задержке начала плановых сроков реализации бизнес - проекта необходимо пересмотреть все расчетные показатели и сроки поступления инвестиций и ресурсов.

Планирование бюджета реализации предусматривает определение стоимости экономических ресурсов, требуемых для внедрения бизнес - проекта.При задержке начала плановых

Слайд 39Контроль доходов и расходов
позволяет оценить состояние платежеспособности и финансовой устойчивости

предприятия, возможность реализации проекта.
Если сумма поступающих доходов превышает величину расходов на выполнение бизнес-проекта, то это служит первым свидетельством рационально организованных работ.
Контроль доходов и расходов позволяет оценить состояние платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, возможность реализации проекта. Если сумма

Слайд 40Контроль запасов на складе
способствует правильной оценке как финансового положения предприятия,

так и уровня организации производства и управления им. Поддерживая оптимальный уровень складских запасов, фирма обеспечивает своевременное выполнение работ с минимальными затратами.
Контроль запасов на складе способствует правильной оценке как финансового положения предприятия, так и уровня организации производства и

Слайд 41Контроль производства
В целях достижения максимальной эффективности конечных результатов производства, независимо

от применяемых систем и методов контроля, в ходе реализации бизнес - проекта подлежат проверке следующие показатели:
основные технические параметры и плановые показатели бизнес - проекта;
прогнозируемые результаты на соответствующий период;
фактические показатели на данный период;
величина отклонения плановых и фактических показателей;
конкретные причины обнаружения отклонений различных показателей.

Контроль производства В целях достижения максимальной эффективности конечных результатов производства, независимо от применяемых систем и методов контроля,

Слайд 42 Контрольные вопросы
1. Что представляют собой бизнес-планы? С какой целью они разрабатываются?
2.

Что служит объектом бизнес-планирования? Какие основные объекты существуют?
3. В чем состоит сходство бизнес-планов и социально-экономических планов? Каково их содержание?
4. Чем различаются планы предприятий и бизнес-планы? Какова сфера их действия?
5. Какие основные задачи отражаются в бизнес-плане? Как они могут быть измерены?
6. Какие разделы входят в бизнес-план? Какими показателями они характеризуются?

Контрольные вопросы 1. Что представляют собой бизнес-планы? С какой целью они разрабатываются?2. Что служит объектом бизнес-планирования?

Слайд 43 Контрольные вопросы
7. Что такое резюме бизнес-плана? Какие требования по его составлению

необходимо соблюдать?
8. Как производится описание продукта в бизнес-плане? Какие характеристики продукта интересуют потребителей?
9. Как отражается конкретная стратегия в бизнес - планировании? Какими показателями она определяется?
10. В чем состоит назначение плана маркетинга? Какие задачи отражает маркетинговый раздел бизнес-плана?
11. В каких бизнес-планах необходим производственный раздел? Какие показатели содержатся в плане производства?

Контрольные вопросы 7. Что такое резюме бизнес-плана? Какие требования по его составлению необходимо соблюдать?8. Как производится

Слайд 44 Контрольные вопросы
12. Какие показатели содержит финансовый план? Как они определяются при

долгосрочном планировании?
13. Как определить величину совокупного дохода? Как она изменяется в зависимости от рыночных цен?
14. Каковы основные этапы реализации бизнес-плана? Как планируется их продолжительность?
15. Что представляет бюджет реализации бизнес-плана? Какие затраты он включает?
16. Как контролируется ход выполнения бизнес-плана? В каких случаях корректируется план работ?
 

Контрольные вопросы 12. Какие показатели содержит финансовый план? Как они определяются при долгосрочном планировании?13. Как определить

Слайд 45
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть