Презентация, доклад на тему Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроке технологии.

Содержание

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: Провести анализ основных учебных пособий и источников информации;Рассмотреть применение ИКТ средств обучения технологииИзучить особенности использования проектного метода в школьных условияхРассмотреть применение ИКТ применительно к проектной части технологииПровести педагогический эксперимент

Слайд 1«Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроке технологии».

«Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроке технологии».

Слайд 3Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Провести анализ основных учебных пособий

и источников информации;
Рассмотреть применение ИКТ средств обучения технологии
Изучить особенности использования проектного метода в школьных условиях
Рассмотреть применение ИКТ применительно к проектной части технологии
Провести педагогический эксперимент

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: Провести анализ основных учебных пособий и источников информации;Рассмотреть применение ИКТ

Слайд 4Характерные особенности средств ИКТ.
Возможности наглядности средств ИКТ.
Широкие возможности подбора

материала, его направленности, и презентации
Потребность в специфическом оборудовании, навыках работы и средствах связи,
Изменение системы усвоения материала.
Характерные особенности средств ИКТ. Возможности наглядности средств ИКТ. Широкие возможности подбора материала, его направленности, и презентации Потребность

Слайд 5Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТ
Видеопроекторы и мультимедийные комплексы.

Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТВидеопроекторы и мультимедийные комплексы.

Слайд 6Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТ
Компьютер и его возможности.

Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТКомпьютер и его возможности.

Слайд 7Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТ
Интернет и возможности использования его ресурсов.

Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТИнтернет и возможности использования его ресурсов.

Слайд 8Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТ
Графические пособия (таблицы и плакаты).

Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТГрафические пособия (таблицы и плакаты).

Слайд 9Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТ
Технические наглядные пособия (модели, макеты, механизмы).

Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТТехнические наглядные пособия (модели, макеты, механизмы).

Слайд 10Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТ
Электронные учебники и дидактические материалы.

Примеры рассматриваемых наглядных средств ИКТЭлектронные учебники и дидактические материалы.

Слайд 11Возможности современной вычислительной техники в образовании:
вычислительные - быстрое и точное преобразование

любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);
трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств);
комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию;
графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.);
моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.

Возможности современной вычислительной техники в образовании: вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой,

Слайд 12Характеристика педагогического эксперимента
Объектами эксперимента являются планы и программы, приемы и методы

обучения и воспитания, формы учебно-воспитательного процесса
Цели эксперимента: проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней, определить текущий уровень знаний учеников, составление плана учебно-методических мероприятий, корректировка учебной программы с учетом результатов эксперимента.
Методы эксперимента: опрос, тестирование, изучение продуктов деятельности учащихся.

Рассмотрим гипотезу исследования: при выполнении индивидуальной проектной деятельности возможность использования ИКТ значительно расширяет возможности ученика. Обновление и получение актуальной информации в процессе в области проектирования, дизайна, обработки материалов, декорирования и презентации, позволяет оптимизировать работу ученика или группы учеников, обогатить её новыми идеями, максимальную свободу выбора в стадиях и методах работы над проектом, повысить качество продукции, способствует экономии материала. Если активно использовать средства связи и получения информации такие, как компьютеры, сеть «интернет», учебные фильмы, таблицы, концепт-проекты, презентации, чертежи и плакаты при проектной работе, то это способствует лучшему формированию знаний и умений по данной дисциплине.


Характеристика педагогического экспериментаОбъектами эксперимента являются планы и программы, приемы и методы обучения и воспитания, формы учебно-воспитательного процессаЦели

Слайд 13Ход эксперимента
Эксперимент проходил в три этапа.
Подготовительный этап: сбор информации, создание графической

документации по проекту.

Основной этап: подборка материала, работа над изделием.

Заключительный этап:оптимизация и оформление изделия, защита проекта.




Цель: объяснить задание, мотивировать учеников к его выполнению, объяснить критерии выполнения задания, собрать информацию по проекту.

Цель: выполнение проекта, контроль и коррекция процесса.

Цель: проверить эффективность выполнения задания и осуществить контроль понимания содержания работы.

Ход экспериментаЭксперимент проходил в три этапа.Подготовительный этап: сбор информации, создание графической документации по проекту.Основной этап: подборка материала,

Слайд 14Критерии оценивания и уровни владения материалом
На уровне узнавания обучающийся выполняет каждую

операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие).
Воспроизведение предполагает самостоятельное воспроизведение и применение информации учащимся в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной.
Применение – способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях.
Творчество – уровень усвоения, на котором обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.

Критерии оценивания и уровни владения материаломНа уровне узнавания обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия,

Слайд 15Результат эксперимента

Результат эксперимента

Слайд 16Система занятий и методические рекомендации
Особенности дисциплины
длительная продолжительность занятия,
проведение в специализированном

кабинете,
большое количество мысленных и воображаемых операций в ходе работы,
высокая зависимость от пространственного воображения.

Применение в методике

Увеличенный объем практических работ
Работа с использованием спецоборудования на каждом этапе проектной деятельности
Разнообразие мыслительных операций и приобретение опыта.

Система занятий и методические рекомендацииОсобенности дисциплиныдлительная продолжительность занятия, проведение в специализированном кабинете, большое количество мысленных и воображаемых

Слайд 17Результат работы
В ходе написания работы было проанализировано большое количество учебной и

учебно-методической литературы, изучены особенности преподавания технологии в школьных условиях и методика применения ИКТ в образовании.
В работе рассмотрены важность, цели и задачи изучения курса; общие организационные вопросы совмещения ИКТ и проектного метода.
В практической части проведен эксперимент, определяющий зависимость процесса и результатов работы от информированности учащихся и применения ими ИКТ, констатирующий определенный уровень знаний школьников. Так же разработана система тестов, с использованием ИКТ, позволяющих диагностировать знания разных этапов изучения программы.

Результат работыВ ходе написания работы было проанализировано большое количество учебной и учебно-методической литературы, изучены особенности преподавания технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть