Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  на тему Лесопарк как зелёная зона и зона отдыха

Содержание

Актуальность:В современных экологических условиях особое значение приобретают вопросы содержания пригородных лесов. Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед обществом учащихся, необходимо выработать у себя способность преодоления последствий негативных воздействий человека на

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
 на тему: «Лесопарк

как зелёная зона и зона отдыха»










Ученица10 «А» класса
Латина Анастасия Олеговна
Руководитель: Костенко Ирина Петровна, учитель биологии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Лесопарк как зелёная зона и

Слайд 2Актуальность:
В современных экологических условиях особое значение приобретают вопросы содержания пригородных лесов.

Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед обществом учащихся, необходимо выработать у себя способность преодоления последствий негативных воздействий человека на природу, осознание бережного отношения к ней в будущем.

Актуальность:В современных экологических условиях особое значение приобретают вопросы содержания пригородных лесов. Острота современных проблем взаимодействия общества и

Слайд 3Цель работы:
1) Оценить экологическое состояние пригородных лесных экосистем на примере

Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт.
2) Узнать, какие факторы наносят вред лесному хозяйству.
3) Исследовать данные о подготовленности леса для отдыха населения и предложить условия уменьшения воздействия отдыхающих на изучаемое лесное сообщество.
Цель работы: 1) Оценить экологическое состояние пригородных лесных экосистем на примере Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт.

Слайд 4 Задачи:
1. Провести геоботанические и лесотипологические описания лесных сообществ.
2. Определить состояние

древостоя на исследуемых участках.
3.Описать флористический состав, растительность по ярусам.
4. Выявить степень рекреационной дигрессии лесных сообществ.
5.Собрать данные о подготовленности леса быть местом отдыха.
6.Определить степень негативного антропогенного воздействия на экосистему лесопарка, предложить меры по её охране.
7. Провести эколого-социологический опрос населения с целью выяснения мнения жителей микрорайона о необходимости определения мер по охране Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт.
8. Разработать рекомендации по сохранению лесопарка.

Задачи:  1. Провести геоботанические и лесотипологические описания лесных сообществ.2. Определить состояние древостоя на исследуемых участках.3.Описать

Слайд 5Гипотеза:
Экологическое состояние лесопарка на территории микрорайона Самолёт благоприятное.

Гипотеза:Экологическое состояние лесопарка на территории микрорайона Самолёт благоприятное.

Слайд 6 Физико-географические особенности лесопарка
Лесопарк расположен в Юго-Восточной части Люберецкого района Московской

области. Климат умеренно — континентальный. Температурный режим идентичен Московскому. Ярко выражена сезонность. Среднегодовая температура: +6 градусов. Максимальная температура: +38 градусов, минимальная: около -38. Почва – дерново-подзолистая. Содержание гумуса в данном районе удовлетворительное. По характеру естественной растительности район относится к зоне сосновых лесов с включением лиственных пород деревьев.
Физико-географические особенности лесопарка  Лесопарк расположен в Юго-Восточной части Люберецкого района Московской области. Климат умеренно —

Слайд 7 Условия произрастания растительности
Лесной опад незначительный. Поверхность почвы уплотнена. Здесь проложено

несколько троп. Травянистая растительность сформировала маломощный слой дернины. Степень увлажнения нормальная.
Условия произрастания растительности  Лесной опад незначительный. Поверхность почвы уплотнена. Здесь проложено несколько троп. Травянистая растительность

Слайд 8Общая характеристика растительности
Анализ исследования фитоценоза:
1.Тип растительности: лес.
2. Формация: сосняк разнотравный
3. Ассоциация:

сосняк травяно-зеленомошный
4. Видовой состав растительности разнообразный.
5. Распределение видов по ярусам:
а) древесный – 4;
б) кустарниковый ярус- 3
г) травяно-кустарничковый - 30 видов
д) мохово-лишайниковый – 4
7. Главная лесообразующая порода – сосна. В довольно значитель-ном количестве произрастает осина, береза липа.
Формула древостоя: 10 С 3О+3Б+3Л. Средняя высота - 24 м.
Общая характеристика растительностиАнализ исследования фитоценоза:1.Тип растительности: лес.2. Формация: сосняк разнотравный3. Ассоциация: сосняк травяно-зеленомошный4. Видовой состав растительности разнообразный.5.

Слайд 9Результаты определения рекреационной деградации лесной экосистемы
В результате антропогенного воздействия растительный

покров располагается неравномерно, имеются участки с нарушенным напочвенным покровом. Имеются места для отдыха с необорудованным кострищем. Здесь же встречаются обнажения корней сосны.
Результаты определения рекреационной деградации лесной экосистемы В результате антропогенного воздействия растительный покров располагается неравномерно, имеются участки с

Слайд 10Анализ чистоты воздуха на территории лесопарка
Вывод: воздух на территории лесопарка

в микрорайоне Самолёт практически не загрязнён остатками твёрдых примесей.
Анализ чистоты воздуха на территории лесопарка Вывод: воздух на территории лесопарка в микрорайоне Самолёт практически не загрязнён

Слайд 11 Исследование почвы
Вывод : взятый образец почвы принадлежит к типу -

дерново-подзолистая почва. Почва имеет среднюю увлажнённость.
Исследование почвы  Вывод : взятый образец почвы принадлежит к типу - дерново-подзолистая почва. Почва имеет

Слайд 12Определение pH почвы
Вывод: кислотности почв не выявлено, состояние удовлетворительное. А,

следовательно, почва на территории лесопарка благоприятна для роста и развития характерных для данной экосистемы растений, так как в данной среде растения способны полностью усваивать необходимые для их жизни питательные вещества.
Определение pH почвы  Вывод: кислотности почв не выявлено, состояние удовлетворительное. А, следовательно, почва на территории лесопарка

Слайд 13Изучение фотосинтетического аппарата растений и продуктивности фотосинтеза
Вывод: У растений, произрастающих

в лесопарке, фотосинтез протекает намного интенсивнее, чем у растений, произрастающих в населённых пунктах. Следовательно, в лесу растениями поглощается больше углекислого газа и больше кислорода выделяется в воздух в процессе фотосинтеза.
Изучение фотосинтетического аппарата растений и продуктивности фотосинтеза  Вывод: У растений, произрастающих в лесопарке, фотосинтез протекает намного

Слайд 14Мусор в лесопарке
Вывод: степень замусоренности лесопарка на территории микрорайона Самолёт средняя.

основную часть всего мусора составляют различные фантики, пакеты, обёртки, картон, пластмассовые и стеклянные бутылки, а так же алюминиевые банки.

Мусор в лесопаркеВывод: степень замусоренности лесопарка на территории микрорайона Самолёт средняя. основную часть всего мусора составляют различные

Слайд 15Результаты эколого-социологического опроса населения
Социологический опрос показал, что жителям микрорайона небезразличен

природный объект Салтыковский лесопарк: 70% опрошенных считают лесопарк излюбленным местом отдыха, 75% опрошенных решили, что данная экосистема требует ухода, но только 35% - считают, что данный природный объект требует охраны [Приложение 15].

Результаты эколого-социологического опроса населения Социологический опрос показал, что жителям микрорайона небезразличен природный объект Салтыковский лесопарк: 70% опрошенных

Слайд 16Выводы:
Лесопарк находится на территории микрорайона Самолёт. Установлен характер рельефа, тип почв,

их механический состав.
Установлено, что воздух в лесопарке практически не загрязнён остатками твёрдых примесей.
Кислотности почв не выявлено, что благоприятно сказывается на развитии растений.
Фотосинтез на территории лесопарка протекает интенсивно, о чём свидетельствует площадь листовой пластинки и количество хлорофилла в листьях растений.
На данном участке сформировались благоприятные условия для обитания растений. Наблюдается видовое биоразнообразие растений, распределенных по ярусам. Основной лесообразующей породой является сосна обыкновенная, ассоциация – сосняк травяно-зеленомошный.
Анализ распространения доминантных видов свидетельствует об устойчивости фитоценоза. Наличие заносных видов – результат антропогенного воздействия и влияния абиотических и биотических факторов среды. Деградация данной экосистемы составляет 1 балл.
Степень замусоренности лесопарка средняя, из-за нехватки специально оборудованных мест для отдыха.
Изучение антропогенного влияния и проведенный социологический опрос позволяют сделать вывод о необходимости охраны данной экосистемы.

Выводы:Лесопарк находится на территории микрорайона Самолёт. Установлен характер рельефа, тип почв, их механический состав.Установлено, что воздух в

Слайд 17Рекомендации по охране данной территории.
Размещение дополнительных урн в лесу, обустройство площадок

отдыха для горожан и местного населения и регулярный уход за ними.
Регулярное проведение мониторинга леса.
Привлечение внимания населения к состоянию лесопарка. Пропаганда вреда мусора. Субботники. Мероприятия, посвященные восстановлению леса.

Рекомендации по охране данной территории. Размещение дополнительных урн в лесу, обустройство площадок отдыха для горожан и местного

Слайд 18Практическая значимость
эту материалы и результаты работы можно использовать на уроках,

классных часах, для создания проблемных ситуаций, формирования понятий на полученных реальных представлениях, знакомить с природой родного края и её особенностями.

Практическая значимость эту материалы и результаты работы можно использовать на уроках, классных часах, для создания проблемных ситуаций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть