Презентация, доклад на тему Проект создания экологической тропы

Содержание

«Природа — единственная книга, на всех своих

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №32»

МБДОУ «Детский сад №32»

Слайд 2

«Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание» Иоганн Гёте ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Выполнила воспитатель: Н. Г. Афанасова


Слайд 3ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

Новая, не озеленённая территория
Отсутствие возможности видеть и изучать растения и
экосистемы

нашей местности на территории детского сада

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Возможность создания экологической предметно-пространственной среды;
Возможность реализации принципа интеграции образовательных областей;
Возможность формировать у дошкольников элементарные представления об объектах природы и их взаимосвязях;
Возможность увидеть, потрогать, понюхать.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:Новая, не озеленённая территорияОтсутствие возможности видеть и изучать растения иэкосистемы нашей местности на территории детского садаАКТУАЛЬНОСТЬ:Возможность

Слайд 4


ВИД ПРОЕКТА:
долгосрочный, досугово-познавательный, творчески-исследовательский.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети дошкольного возраста, воспитатели всех

возрастных групп, родители воспитанников.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения
к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой
природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.



ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, досугово-познавательный, творчески-исследовательский.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети дошкольного возраста, воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание

Слайд 5ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для

ознакомления детей с окружающим их миром;
обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;
воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;
способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
повысить экологическое просвещение родителей.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром;обогащать

Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к

природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Родители:
Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
Презентация проекта на методическом объединении
Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫДети:Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.Формирование у детей гуманистической направленности поведения

Слайд 7ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Подготовительный 2. Реализационный 3. Аналитический

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  1. Подготовительный 2. Реализационный 3. Аналитический

Слайд 8Для организации работы на экологической тропе были выделены наиболее интересные объекты, была разработана

картосхема с указанием изучаемых объектов, продуман маршрут, изготовлены выносные знаки, обозначающие каждую точку.
Для организации работы на экологической тропе были выделены наиболее интересные объекты, была разработана картосхема с указанием изучаемых объектов, продуман

Слайд 9ОБЪЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ОБЪЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Слайд 10ОБЪЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:
Цветник
Розы
Зона сада
Зелёная аптека
Огород
Сосна
Сирень
Каштан
Ель
Аллея акаций
Тропа здоровья
Зона леса
Жужжащий и

ползающий мир
Мостик через реку
Искусственный мини-водоем
Пернатый мир
Кедр
Деревенский дворик
Рябина
Клен
Русская береза

ОБЪЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:ЦветникРозыЗона садаЗелёная аптекаОгородСоснаСирень Каштан ЕльАллея акацийТропа здоровьяЗона лесаЖужжащий и ползающий мирМостик через рекуИскусственный мини-водоемПернатый мирКедрДеревенский

Слайд 11ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ:
экологические беседы;
наблюдения

в природе;
Эко-квесты
уроки доброты;
экскурсии в природу;
целевые прогулки;
экологические конкурсы;
экологические акции;
решение экологических ситуативных задач;
чтение художественной литературы;
ситуации морального выбора;
детские проекты;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
труд в природе;
«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
коллекционирование;
выставки и экспозиции;
экологические развлечения, досуги, праздники;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
экологические сказки;
экологический театр
инсценировки, театрализации.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ:экологические беседы; наблюдения в природе; Эко-квестыуроки доброты; экскурсии

Слайд 12ЭКО-КВЕСТЫ



ЭКО-КВЕСТЫ

Слайд 13ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 14ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 15ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 16ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 17НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВОЦВЕТАМИ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВОЦВЕТАМИ

Слайд 18ЦВЕТНИКИ

ЦВЕТНИКИ

Слайд 19Проводим сезонные наблюдения за рябиной

Проводим сезонные наблюдения за рябиной

Слайд 20Деревья

Каштан Рябина Кедр Клён
Деревья

Слайд 21Наблюдения за насекомыми на нашем участке

Наблюдения за насекомыми на нашем участке

Слайд 22В жаркий летний день дети с удовольствием играют у мини-водоёма, наблюдают

за улитками, жуками-плавунами и заботятся об этом месте.
В жаркий летний день дети с удовольствием играют у мини-водоёма, наблюдают за улитками, жуками-плавунами и заботятся об

Слайд 23Особую радость детям приносят наблюдения, труд на огороде и сбор урожая.

Особую радость детям приносят наблюдения, труд на огороде и сбор урожая.

Слайд 24Наблюдение за птицами

Наблюдение за птицами

Слайд 26Зелёная аптека

Зелёная аптека

Слайд 27Ароматы «Зелёной аптеки»

Ароматы «Зелёной аптеки»

Слайд 28ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
КВН, викторина
изготовление поделок, рисунков
трудовой десант
взросло-детские проекты
участие в конкурсах
участие

в совместных экологических развлечениях, праздниках
фотовыставки
изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки)

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:КВН, викторинаизготовление поделок, рисунковтрудовой десантвзросло-детские проектыучастие в конкурсахучастие в совместных экологических развлечениях, праздникахфотовыставкиизготовление книжек-малышек

Слайд 29Сотворчество детей и родителей: «Поделки из природного материала»

Сотворчество детей и родителей:  «Поделки из природного материала»

Слайд 30Конкурс совместного творчества родителей и детей  «Осенняя пора - очей очарование!»

Конкурс совместного творчества родителей и детей  «Осенняя пора - очей очарование!»

Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ:

Оформлены альбомы-гербарии «Луговые цветы и травы» и
«Целебные растения

с участка нашего детского сада»
Создана коллекция семян
Обогащён природным материалом уголок экспериментирования
Подготовлены и проведены обучающие презентации

РЕЗУЛЬТАТЫ:Оформлены альбомы-гербарии «Луговые цветы и травы» и   «Целебные растения с участка нашего детского сада»Создана коллекция

Слайд 33АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание «Красной книги»
Создание метеоплощадки
Расширение зоны леса и зоны сада

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАППЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Создание «Красной книги»Создание метеоплощадкиРасширение зоны леса и зоны сада

Слайд 34ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию» Дошкольное воспитание №3, 2003 г.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть