«Природа — единственная книга, на всех своих
страницах заключающая глубокое содержание»
Иоганн Гёте
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ТРОПЫ
Выполнила воспитатель: Н. Г. Афанасова
Слайд 3ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
Новая, не озеленённая территория
Отсутствие возможности видеть и изучать растения и
экосистемы
нашей местности на территории детского сада
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Возможность создания экологической предметно-пространственной среды;
Возможность реализации принципа интеграции образовательных областей;
Возможность формировать у дошкольников элементарные представления об объектах природы и их взаимосвязях;
Возможность увидеть, потрогать, понюхать.
Слайд 4
ВИД ПРОЕКТА:
долгосрочный, досугово-познавательный, творчески-исследовательский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети дошкольного возраста, воспитатели всех
возрастных групп, родители воспитанников.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения
к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой
природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Слайд 5ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для
ознакомления детей с окружающим их миром;
обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;
воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;
способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
повысить экологическое просвещение родителей.
Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к
природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Родители:
Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
Презентация проекта на методическом объединении
Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Слайд 7ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный
2. Реализационный
3. Аналитический
Слайд 8Для организации работы на экологической тропе были выделены наиболее интересные объекты, была разработана
картосхема с указанием изучаемых объектов, продуман маршрут, изготовлены выносные знаки, обозначающие каждую точку.
Слайд 10ОБЪЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:
Цветник
Розы
Зона сада
Зелёная аптека
Огород
Сосна
Сирень
Каштан
Ель
Аллея акаций
Тропа здоровья
Зона леса
Жужжащий и
ползающий мир
Мостик через реку
Искусственный мини-водоем
Пернатый мир
Кедр
Деревенский дворик
Рябина
Клен
Русская береза
Слайд 11ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ:
экологические беседы;
наблюдения
в природе;
Эко-квесты
уроки доброты;
экскурсии в природу;
целевые прогулки;
экологические конкурсы;
экологические акции;
решение экологических ситуативных задач;
чтение художественной литературы;
ситуации морального выбора;
детские проекты;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
труд в природе;
«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
коллекционирование;
выставки и экспозиции;
экологические развлечения, досуги, праздники;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
экологические сказки;
экологический театр
инсценировки, театрализации.
Слайд 19Проводим сезонные наблюдения за рябиной
Слайд 21Наблюдения за насекомыми на нашем участке
Слайд 22В жаркий летний день дети с удовольствием играют у мини-водоёма, наблюдают
за улитками, жуками-плавунами и заботятся об этом месте.
Слайд 23Особую радость детям приносят наблюдения, труд на огороде и сбор урожая.
Слайд 28ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
КВН, викторина
изготовление поделок, рисунков
трудовой десант
взросло-детские проекты
участие в конкурсах
участие
в совместных экологических развлечениях, праздниках
фотовыставки
изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки)
Слайд 29Сотворчество детей и родителей:
«Поделки из природного материала»
Слайд 30Конкурс совместного творчества родителей и детей
«Осенняя пора - очей очарование!»
Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ:
Оформлены альбомы-гербарии «Луговые цветы и травы» и
«Целебные растения
с участка нашего детского сада»
Создана коллекция семян
Обогащён природным материалом уголок экспериментирования
Подготовлены и проведены обучающие презентации
Слайд 33АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание «Красной книги»
Создание метеоплощадки
Расширение зоны леса и зоны сада
Слайд 34ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию» Дошкольное воспитание №3, 2003 г.