Презентация, доклад проекта Живи, родник

Содержание

Объект исследования: родник посёлка Меловой«Живи, родник, Пои нас век от века, Одаривай водою ледяною, Одаривай здоровьем человека! Живи, родник! Как встарь звени, играя, По камушкам стекая в ручеек, В Крещенье счастье освящая!

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Меловская основная школа п. Меловой, г. Новоульяновск, Ульяновская область



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЖИВИ, РОДНИК»
(исследование свойств родниковой и питьевой воды
на территории посёлка Меловой)

Авторы работы:
Гусева К.А., Дунин Р.В., Зелинская В.А.
учащиеся 7 класса
члены волонтёрского отряда «Лесовички»
Муниципального общеобразовательного учреждения Меловская основная школа
Научный руководитель:
Шестакова И.Г.,
учитель биологии и химии

Муниципальное общеобразовательное учреждение Меловская основная школа п. Меловой, г. Новоульяновск, Ульяновская область

Слайд 2 Объект исследования: родник посёлка Меловой
«Живи, родник, Пои нас век от века, Одаривай водою

ледяною, Одаривай здоровьем человека! Живи, родник! Как встарь звени, играя, По камушкам стекая в ручеек, В Крещенье счастье освящая! Глотни от бодрости, От силы, Русь святая! Живи, родник! Живи, вода живая!»
Объект исследования:  родник посёлка Меловой«Живи, родник, Пои нас век от века, Одаривай водою ледяною, Одаривай

Слайд 3Предмет исследования: вода.
Цель исследования: Изучение истории и легенд, связанных с родником,

комплексное исследование родника, определение его экологического состояния и выяснение пригодности употребления родниковой воды человеком в быту.
ГИПОТЕЗА:
Вода в роднике чистая и полезная, её не надо кипятить или пользоваться фильтрами, она гораздо лучше и вкуснее водопроводной воды.


Предмет исследования: вода.Цель исследования: Изучение истории и легенд, связанных с родником, комплексное исследование родника, определение его экологического

Слайд 4 Задачи исследования:
Расширить свои знания о родниках, изучить методы определения качества

питьевой воды, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернета.
Собрать исторические сведения и легенды о нашем роднике.
Провести социологический опрос учащихся школы и взрослых жителей села с целью изучения общественного мнения об использовании воды родника.
Освоить методику определения качества питьевой воды.
Провести сравнительный анализ питьевой воды из разных источников: родника и водопровода.
Установить соответствие качества воды санитарным нормам.
Провести благоустройство родника и прилегающей территории.

Задачи исследования: Расширить свои знания о родниках, изучить методы определения качества питьевой воды, используя научно-популярную литературу,

Слайд 5Методы исследования:
изучение и анализ научной литературы и источников Интернета по данной

теме;
наблюдение;
описательный (сбор фактического материала и его описание);
экспериментальный;
сравнительный;
социологический опрос, интервьюирование.
Для работы использовались :
пробы родниковой и водопроводной воды;
мини-лаборатория для экспресс-анализа воды.

Методы исследования:изучение и анализ научной литературы и источников Интернета по данной теме; наблюдение;описательный (сбор фактического материала и

Слайд 6Актуальность
Как сегодня люди относятся к родниковой воде и каково её качество?

Можно ли использовать родниковую воду в качестве питьевой, не навредив своему здоровью?
Родник – не просто источник питьевой воды, это живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим. Вода родников пробилась из-под земли не при нас. И не при нас, не по нашей вине она должна вновь скрыться под землю. Нам обязательно нужно сохранить эти источники памяти.


АктуальностьКак сегодня люди относятся к родниковой воде и каково её качество? Можно ли использовать родниковую воду в

Слайд 7


Что представляет собой родник с научной

точки зрения?
Родник – это источник воды, самостоятельно изливающийся на
поверхность. Его существование говорит о том, что где-то в
земных глубинах есть водоупорный пласт, подпирающий пласты
водоносные. Там скапливается чистейшая вода. Она пробирается
по трещинам и порам в горных породах и под сильным
давлением изливается на поверхность. На свет появляется
чистая, вкусная, полезная родниковая вода.
Но родники подвержены загрязнению.
В наше время невозможно
гарантировать неизменное качество
родниковой воды. И пить воду
можно только из проверенных,
безопасных родников.


Что представляет собой родник с научной точки зрения? Родник – это источник воды,

Слайд 8Виды и методы исследования воды:
Органолептическое исследование (этот метод включает в себя

оценку цветности, запаха, прозрачности воды и её вкуса).
Физико-химическое исследование (анализ воды по нескольким показателям: жёсткость, минерализация, щёлочность, окисляемость).
Микробиологическое и паразитологическое исследование (определение наличия различных бактерий и паразитов).
Химическое исследование (определяют наличие и количество органических и неорганических примесей, таких как металлы и сложные органические вещества).
Определение радионуклидов (определение радиационной безопасности воды).
Виды и методы исследования воды:Органолептическое исследование (этот метод включает в себя оценку цветности, запаха, прозрачности воды и

Слайд 9Социологическое исследование родника В социологическом опросе приняло участие 50 человек, проживающих

в посёлке.
Социологическое исследование родника  В социологическом опросе приняло участие 50 человек, проживающих в посёлке.

Слайд 10Итоги социологического опроса населения посёлка Меловой  

Итоги социологического опроса населения посёлка Меловой  

Слайд 11 Легенда родника


Самую исчерпывающую информацию о нашем роднике предоставила Белова

Галина Александровна, школьный библиотекарь, коренной житель посёлка Меловой.
Она рассказала, что наш родник не так знаменит и не относится к священным источникам, но 19 января, в день крещения Христа, многие жители ежегодно ходили к нему за святой водой.
У нашего родника есть своя легенда. После революции 1917 г. некоторые жители: инженеры, учителя, военные, дворяне и другие слои населения нашей губернии - были недовольны режимом новой власти, поэтому они выражали своё недовольство.

Для заключения и содержания недовольных новой властью в нашей Симбирской губернии в 1918 – 1920 гг. были созданы специальные лагеря «Корот». Один из таких лагерей находился в лесном массиве между хуторами Ломы, Широкий и Белов. Наш посёлок Меловой расположен именно в этом массиве. За всякую провинность заключённые несли наказание, а самых непокорных вели в овраг на расстрел. Спустя некоторое время в овраге забил из-под земли ключ.
Возможно это вымысел, но с годами эта легенда стала былью. По данным Государственного архива Ульяновской области на территории Поволжья в 1919 году стали создаваться лагеря принудительных работ. В Симбирской губернии в годы военного коммунизма работало 3 лагеря- Симбирский, Сенгилеевский и Сызранский (Государственный архив Ульяновской области (ГАУО ) ф.р – 200 Он.2).

Легенда родникаСамую исчерпывающую информацию о нашем роднике предоставила Белова Галина Александровна, школьный библиотекарь, коренной житель

Слайд 12Оценка санитарного состояния территории вокруг родника
Санитарное состояние
родника на момент обнаружения

неудовлетворительное. Донце и русло было завалено сухой травой, листвой, ветками, камнями. Вокруг родника обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты, бумага. Спуск к роднику крутой, обрывистый. Территория вокруг родника не благоустроена.
Оценка санитарного состояния территории вокруг родникаСанитарное состояние родника на момент обнаружения неудовлетворительное. Донце и русло было завалено

Слайд 13Члены волонтёрского отряда «Лесовички» убрали мусор, очистили дно и русло. Также

расчистили отходящий от родника ручей, углубили его, убрали накопившиеся камни.
Члены волонтёрского отряда «Лесовички» убрали мусор, очистили дно и русло. Также расчистили отходящий от родника ручей, углубили

Слайд 15 Физико-химическое и химическое исследование свойств родниковой и водопроводной питьевой воды
Для исследования

свойств родниковой и питьевой воды
был произведён забор воды из родника и питьевой
водопроводной воды.
Был проведён анализ воды по следующим показателям:
Определение нитрит – ионов в воде.
Определение водородного показателя (рН).
Определение общей жесткости воды (капельное титрирование).
Определение массовой концентрации иона аммония.
Определение массовой концентрации нитрат-ионов.
Определение массовой концентрации общего железа.
Для исследования свойств родниковой и водопроводной питьевой воды была
использована визуальная колориметрия. Колориметрический метод анализа основан на
сравнении интенсивности окрасок исследуемого раствора и раствора определенной
концентрации – стандартного.
Физико-химическое и химическое исследование свойств родниковой и водопроводной питьевой воды Для исследования свойств родниковой и питьевой

Слайд 16Э
К
С
П
Е
Р
И
М
Е
Н
Т
Ы

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Слайд 17РОДНИКОВАЯ
ВОДОПРОВОДНАЯ
РОДНИКОВАЯ
ВОДОПРОВОДНАЯ
РОДНИКОВАЯ
ВОДОПРОВОДНАЯ
ВОДОПРОВОДНАЯ
РОДНИКОВАЯ

РОДНИКОВАЯВОДОПРОВОДНАЯРОДНИКОВАЯВОДОПРОВОДНАЯРОДНИКОВАЯВОДОПРОВОДНАЯВОДОПРОВОДНАЯРОДНИКОВАЯ

Слайд 18 родниковая
родниковая
водопроводная
водопроводная

родниковаяродниковаяводопроводнаяводопроводная

Слайд 19 Таблица 1. Результаты физико-химического и химического исследования свойств родниковой и водопроводной

питьевой воды п.Меловой.  
Таблица 1. Результаты физико-химического и химического исследования свойств родниковой и водопроводной питьевой воды п.Меловой.  

Слайд 20Проанализировав полученные результаты и
сравнив их, приходим к следующим выводам:
В родниковой

воде обнаружены нитрит-ионы, в питьевой не обнаружены.
Водородный показатель родниковой и питьевой воды соответствует установленным нормам для питьевой воды ( в питьевой воде допускается рН 6,0 – 9,0).
Общая жёсткость родниковой и водопроводной воды - 80Ж, вода жёсткая.
Ионы аммония в исследуемых пробах родниковой и водопроводной воды отсутствуют.
Нитрат- ионов в родниковой воде в 3 раза меньше, чем в питьевой.
В родниковой и питьевой водопроводной воде массовая концентрация железа общего одинакова.
 
По данным показателям качество родниковой воды не уступает питьевой воде из крана.


Проанализировав полученные результаты и сравнив их, приходим к следующим выводам:В родниковой воде обнаружены нитрит-ионы, в питьевой не

Слайд 21Сравним полученные нами показатели с
показателями, характеризующими
предельные концентрации данных
веществ

(ПДК) по СанПину 2.1.4.1074-01.,
по показателям Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ), Агентства по
охране окружающей среды США,
Европейского союза (прочерк означает,
что данный параметр не нормируется).

Сравним полученные нами показатели с показателями, характеризующими предельные концентрации данных веществ (ПДК) по СанПину 2.1.4.1074-01., по показателям

Слайд 22Таблица 2. Сравнительная характеристика ПДК воды по исследуемым показателям

Таблица 2. Сравнительная характеристика ПДК воды по исследуемым показателям

Слайд 23Наша гипотеза, что вода в роднике чистая и
полезная, её не

надо кипятить или
пользоваться фильтрами, она гораздо лучше и
вкуснее водопроводной воды, частично
подтвердилась.
При употреблении родниковой воды всё же советуем сначала
её кипятить, чтобы уменьшить жёсткость, и применять
фильтрование, для того чтобы уменьшить содержание железа
в воде. Для полного подтверждения чистоты родниковой
воды необходимы исследования по остальным показателям.
 

Наша гипотеза, что вода в роднике чистая и полезная, её не надо кипятить или пользоваться фильтрами, она

Слайд 24В результате проделанной работы в рамках проекта «Живи родник»(исследование свойств родниковой

и питьевой воды на территории посёлка Меловой) можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
Нами были изучены литературные источники о значении воды и экологических проблемах, о родниках, их роли в природе и причинах их загрязнения.
Изучены методы определения качества питьевой воды.
Проведён социологический опрос учащихся школы и взрослых жителей посёлка Меловой с целью изучения общественного мнения об использовании воды родника.
Собраны исторические сведения и легенды о нашем роднике.
Освоена методика определения нитрит-ионов, водородного показателя, общей жёсткости, массовой концентрации иона аммония, нитрат-ионов, общего железа.
Проведён сравнительный анализ питьевой воды из разных источников: родника и водопровода.
Установлено соответствие качества воды санитарным нормам по рассмотренным показателям.
Начата работа по благоустройству родника и прилегающей территории, которая обязательна будет продолжена. Необходимо будет выкопать ступеньки для безопасного спуска к роднику, изготовить и установить скамейку, повесить кружку и продолжить работу по очистке родника и территории около него.
Провести в начальном и основном звене Устный журнал «Родник моей малой Родины».

В результате проделанной работы в рамках проекта «Живи родник»(исследование свойств родниковой и питьевой воды на территории посёлка

Слайд 25Заключение
Благоустройство территории родника - важное и нужное мероприятие.
Родник – это

не только источник воды, это прекрасное наследие,
изумительный подарок для всех поколений. Это средство воспитания
патриотизма, чувства прекрасного, бережного отношения к природе, любви к
своей малой Родине.
Жители нашего посёлка  имеют все основания гордиться уникальным  уголком
природы.
Звенящей струйкой от родника  скатывается ручеек и бежит по оврагу. Зимой
и летом, весной и осенью - круглый год, не переставая, пускай  льет из-под
земли живительный природный ключ.
Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно-синий.
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.
Олег Газманов

ЗаключениеБлагоустройство территории родника - важное и нужное мероприятие. Родник – это не только источник воды, это прекрасное

Слайд 26Пусть на земле не умирают родники.
Пусть стороной обходит их беда,


Пусть чистой

в них
останется навеки
Студёная и
вкусная вода!
Пусть на земле не умирают родники.Пусть стороной обходит их беда,Пусть чистой в них останется навекиСтудёная и вкусная

Слайд 27Спасибо за внимание!
«Родную природу, Ульяновский край,
люби,

береги и охраняй!»
Спасибо за внимание!«Родную природу, Ульяновский край,    люби, береги и охраняй!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть