Слайд 1
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО
УЧАСТКА ГБОУ СОШ «ОЦ» С. АВГУСТОВКА»
Слайд 2Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя
уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок необходимо благоустроить, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна и в наше время ,т.к. красота всегда в моде.
Слайд 3В СВЯЗИ С ЭТИМ БЫЛА ВЫДВИНУТА ГИПОТЕЗА:
ПРИШКОЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ГБОУ
СОШ «ОЦ» С. АВГУСТОВКА НУЖДАЕТСЯ В ИЗМЕНЕНИЯХ!
Слайд 4Цель исследования -
Познакомиться с общественным мнением и на его
основе создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Слайд 5Задачи работы:
Изучить общественное мнение обучающихся в школе ;
обосновать актуальность проблемы преобразования
пришкольного участка;
сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и окружающей среды, узнать принципы пейзажного стиля проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;
Составить структурные композиции пришкольной территории;
сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
Слайд 6
Предмет исследования – пришкольный участок .
Объект рассмотрения – устройство, практичность
участка.
Нами были применены методы:
-работа с литературой;
-работа с Интернет- ресурсами;
-поисковый метод;
-диагностический.
Слайд 7
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Слайд 8 Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство
ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа.
Слайд 9Стили ландшафтного дизайна:
Пейзажный
Слайд 14Практическая часть
Диагностика общественного мнения.
Опрос обучающихся Августовской средней школы:
Ответить на вопросы
1.Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
3. Что хотелось бы изменить?
4. Чего не хватает на нашем участке?
5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
6.Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
Слайд 15Результаты опроса обучающихся.
Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными
сооружениями?
Да или Нет?
Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
На этот вопрос ответили:
Да или Нет?
Слайд 16
Что хотелось бы изменить?
Внешний вид клумб и деревьев не устраивает?
Внешний вид
клумб и деревьев устраивает?
Чего не хватает на нашем участке?
Слайд 17Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
Кто должен заниматься работой
по озеленению участка?
(64%) считают, что это работа учащихся и учителей;
(36%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.
Слайд 18Прогнозируемый результат
школьный участок, выполняющий следующие функции должен быть:
- зеленым
«буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов;
- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
- местом организации трудовой практики детей.
Слайд 19
Учитывая мнения учеников школы, хотелось бы организовать место для подкормки птиц.
Слайд 20Участок можно облагородить фигурами из проволоки и плюща.
Слайд 21Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации
Предлагаемый дизайн-проект преобразования школьного двора в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:
не требует изменений площади и рельефа;
структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;
пейзажный стиль проекта и асимметричность ландшафтных компонентов выгодно подчеркнет особенности участка;
сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;
Слайд 22Выводы:
Проведя опрос общественного мнения обучающихся Августовской средней школы и
проанализировав результаты можно сделать следующие выводы:
В нашей школе пришкольный участок – нужен.
Участок нуждается в изменениях.
Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным.
Остальные изменения воплотить в жизнь, своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе.
Внести изменения в дизайне участка.
Слайд 23Заключение.
Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в
ходе работы , на собственный опыт и ощущения, были внесены изменения в дизайне участка, после внедрения, которых:
Внешний вид клумб и деревьев будет более современным и ухоженным.