Слайд 1
ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду»
Профессия «Автомеханик» – 3 курс
Подготовила преподаватель биологии
Павлова Елена Федоровна
п. Ольга
2019 год
Слайд 2«АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ»
Крылатая фраза написана
Ильфом и Петровым
в ту
пору, когда автомобиль
еще действительно был
роскошью, доступной
немногим. Прошло всего
несколько десятилетий, и
вот уже шестьсот миллионов
автомобилей мчатся по
дорогам и бездорожью
планеты.
Слайд 3Актуальность темы
Автомобиль играет огромную
роль в жизни людей. В наше время воздействие автотранспорта на окружающую среду - самая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздействия.
Поэтому, цель моего проекта заключается в том, чтобы показать воздействие автотранспорта на окружающую среду, последствия и меры борьбы с ними.
Слайд 4Все виды современного автомобильного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее
опасен для неё автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. штук автомобилей. В Российской Федерации 56 млн. шт.
Среди самых грязных городов
России первое место уверенно
держит Москва, второе – Санкт
Петербург, третье – Краснодар.
В этих городах на долю автомобилей
приходится до 90 %выбрасываемых
токсичных веществ.
Слайд 6
Загрязнители воздуха, продуцируемые автомобилями, главным образом накапливаются по соседству с источниками
загрязнения, т.е. вдоль шоссейных дорог, улиц, в тоннелях, на перекрестках и пр.
Слайд 8 Плюмбум, или опасная игра
Токсичный в любом виде металл серебристо-серого цвета.
Применяется при производстве боеприпасов, красок, автомобильных аккумуляторов... Главный его источник попадания в атмосферу – выхлопные газы автотранспорта с двигателями, работающими на этилированном бензине. В результате деятельности человека, его ежегодные выбросы составляют 400-700 тысяч тонн, что приводит к повышению его содержания в окружающей среде.
Слайд 9Свинцовый аккумулятор – загрязнитель окружающей среды
Опасности для человека,
окружающей среды возникают
преимущественно на этапе
утилизации отработавших
аккумуляторов. По экспертным оценкам, на свалках, транспортных площадках на территории России в настоящее время находится до 1 млн. т свинца в отработавших свой срок аккумуляторах. На свалках аккумуляторы разлагаются, при этом в почву и подземные воды попадает большое количество свинца. При рециклинге также происходит загрязнение окружающей среды, особенно пылью, содержащей свинец.
Слайд 10Влияние ионов свинца на растения
Причина летнего листопада – высокое содержание свинца
в воздухе. В течении вегетативного периода одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л . бензина. Сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, на 30-60 % “металличнее”. Хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Они его накапливает и не обменивает с окружающей средой.
Слайд 11
Ядовит, не имеет запаха и цвета, образуется при неполном сгорании органических
соединений углерода. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф и режим движения машины. Максимальное выделение угарного газа происходит при торможении, разгоне, маневрировании, при работе автомобиля на режиме холостого хода.
Угарный газ
Слайд 12Оксиды азота (NO, NO2)
Эти газы, образующиеся в камере сгорания ДВС при
температуре 2800 °С и давлении около 10 кгс/см2. Оксид азота — бесцветный газ, легко окисляется кислородом воздуха и образует диоксид азота-газ бурового цвета с характерным запахом. Он тяжелее воздуха, поэтому собирается в углублениях, канавах и представляет большую опасность при техническом обслуживании транспортных средств.
Оксиды серы (SO2)
Это водорастворимый едкий газ. Оксиды серы образуются из содержащейся в топливе серы. В процессе сгорания сера реагирует с кислородом и водой, образуя оксиды серы, серную (H2SO4) и сернистую (H2SO3) кислоты. Оксид серы — основная составляющая кислотных дождей и причина гибели лесов.
Слайд 13Сажа — это чистый углерод и нежелательный продукт неполного сгорания углеводородов.
Причиной образования сажи является недостаток кислорода при сгорании или преждевременное охлаждение сжигаемых газов. Частицы сажи часто связываются с несгоревшими остатками топлива и моторного масла, а также воды, продуктов износа деталей двигателя, сульфатов и пепла. Частицы сильно отличаются друг от друга по форме и размеру.
Наибольшую опасность для человека представляют углеводородные соединения канцерогенной группы. Среди них выделяется бензопирен С20 Н12, являющийся индикатором присутствия в смеси других канцерогенов.
Слайд 14Влияние автотранспорта на человека
Слайд 15Шум в больших городах снижает продолжительность жизни. Шум мешает людям работать
и отдыхать, снижает производительность труда, нарушает сон. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем.
Шумовое воздействие автомобилей
Слайд 16В мире ежегодно появляется до 10 миллионов тонн использованных автопокрышек, что
соответствует почти миллиарду изношенных шин. И этот объём растёт так быстро, что в местах эксплуатации машин, на свалках и даже на дне океана скопились целые горы отработанной автомобильной резины. Сжигать под открытым небом эти отходы нельзя -- продукты их сгорания вредны для окружающей среды.
Автопокрышки
Слайд 17
Как было сказано, основным источником загрязнения атмосферы являются выхлопные газы. Но
эта проблема решаема.
Кто, если не мы?!
Слайд 18Для снижения негативного воздействия
автомобиля на окружающую среду необходимо
1. Повышение топливной
экономичности и экологичности автомобилей в процессе эксплуатации
2. Совершенствование процессов смесеобразования и сгорания топлива
3. Совершенствование конструкции автомобилей с учётом последующей утилизации
4. Поддержание технического содержания автомобилей
5.Нейтрализация отработанных газов
6. Использование альтернативных видов топлива
7. Применение комбинированных энергоустановок или электромобилей
8. Организация дорожного движения и др.
Слайд 19
Огромную помощь в борьбе с загрязнением воздуха могли бы оказать и
сами владельцы автомобилей, если бы начали чаще пользоваться общественным транспортом или ездить с малой скоростью, ведь это уменьшит выброс токсичных соединений. Так же одним из способов решения данной проблемы является использование в городах малолитражных автомобилей.
Слайд 20
Вывод:
С изобретением тепловых двигателей власть человека
над природой увеличилась. Но человек - часть природы, поэтому, чтобы жить на Земле без страха за своё будущее, за своё здоровье, любоваться красотами природы, нужно беречь наш дом, иначе можно погибнуть.
В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. По-моему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.
Слайд 21.
Так будем же жить честно и с честью выполним возложенные
на нас обязанности по охране
окружающей среды. Ибо мы существа разумные
Слайд 22Список использованных источников:
1. Трофименко Ю. В. Экологические проблемы при эксплуатации автомобильного
транспорта // Экология и промышленность России.- 2002. №4.–С. 24-27.
2. Трофименко Ю. В. Проблема образования и размещения
автотранспортных отходов / Ю. В. Трофименко, И. И. Дьяченко // Экология и промышленность России.- 2002 №9. – С. 42 — 45
3. Иванов В. А. Утилизация и вторичное использование отходов и сбросов от производственной деятельности предприятий и эксплуатации транспортных средств / В. А. Иванов, С. В. Селшцев, В. В. Кулагин // Легковое и грузовое автохозяйство.- 2000. №8. –С. 14 –28
4. Стативко В. Л. Автотранспорт и окружающая среда // Газовая
промышленность.- 2002. № 6. – С. 23 – 26.
5. Интернет ресурсы