Презентация, доклад по экологии Морские обитатели

Содержание

Тема экологического образования дошкольников отражена во ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.2017

Слайд 1Экологический проект
«Морские обитатели»
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение

Д/С №7
п. МУЛИНО. Володарский район Нижегородская область .

Выполнила: Колянова И.В
воспитатель высшей квалификационной категории

Экологический проект    «Морские обитатели»Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение Д/С №7 п. МУЛИНО. Володарский район

Слайд 2Тема экологического образования дошкольников отражена во ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

2017 год - год экологии!

Тема экологического образования дошкольников отражена во ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего

Слайд 3Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа

интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов

Проблема: как проектная деятельность будет способствовать экологическому образованию детей дошкольного возраста?

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного

Слайд 4Актуальность проблемы
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен

для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и

Слайд 5 Участники проекта
 
Гипотеза:
Если своевременно формировать у детей познавательный интерес к

миру природы, то ребёнок постепенно приобретёт новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде.
Участники проекта Гипотеза:Если своевременно формировать у детей познавательный интерес к миру природы, то ребёнок постепенно приобретёт

Слайд 6 Задачи

Цель: создание

условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «МОРСКИК ОБИТАТЕЛИ».

Сформировать  представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут,  какие растения и животные их окружают.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, воображение, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи  Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития

Слайд 7

Этапы проекта
1 этап – Поисково-аналитический
2этап-Основнойй

этап практический
3этап-Обобщающийй(заключительный)

Интеграция образовательных областей
« Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

Вид проекта: коротко-срочный- 4 недели
Тип проекта: познавательно- творческий

Этапы проекта1 этап – Поисково-аналитический 2этап-Основнойй этап практический3этап-Обобщающийй(заключительный)

Слайд 81. Этап. Поисково-аналитический
Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.
Провести

диагностику знаний детей по теме проекта.

Подбор иллюстраций, информации,
художественной и методической литературы; видеоматериалов, фотографии.

Игровой уголок «Морской мир»

1. Этап. Поисково-аналитический  Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность. Провести диагностику знаний детей по

Слайд 9                     

                 

2 Этап    Содержательный


Совместная деятельность детей и педагогов.

Беседы, познавательные занятия, слушание музыки, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание видеороликов и картин  художников, изображающих подводный мир.

Интегрированная ООД
«Путешествие в подводный мир»

                                 

Слайд 10 «Подводный мир»
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»
«Моря бывают разные»


Мультимедийная презентация

«Подводный мир» С. Сахарнов «Кто в море живёт?»«Моря бывают разные» Мультимедийная презентация

Слайд 11Художественная деятельность
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море

и морские тайны», рисование, аппликация, пластинография, лепка, конструирование из бумаги оригами.

«Рыбки» – оригами»

Коллективная работа "Подводный мир"

Пластинография

Художественная деятельностьВыставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны», рисование, аппликация, пластинография,

Слайд 12 Рисование на тему:
«Морской

пейзаж», «Золотая рыбка», «Морские обитатели», «Морское дно»
Рисование на тему: «Морской пейзаж», «Золотая рыбка», «Морские обитатели», «Морское

Слайд 13Аппликация
«На дне морском», «Необычные рыбки», «Рыбы в аквариуме»
«Осьминожки»

Аппликация «На дне морском», «Необычные рыбки», «Рыбы в аквариуме»«Осьминожки»

Слайд 14«Морское путешествие»- развлечение
Музыкальная деятельность
Слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина»;
прослушивание песни

«Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»
«Морское путешествие»- развлечение Музыкальная деятельностьСлушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина»;прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова

Слайд 15Развлечение в бассейне «В гости к

Черепахе Тартилле»
Развлечение в бассейне «В гости к          Черепахе Тартилле»

Слайд 16 Игровая деятельность

Дидактические игры
«Русалочка» «Четвертый лишний» «Чей силуэт»
«Угадай звук животного»
«Собери Дельфина» «Укрась аквариум»
«Кто здесь живет?» «О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
«Парные картинки» «Узнай, что изменилось»
«Найди такую же» «Лото» «Соедини точки»
Словесные игры
«Опиши животное» «Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?» «Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?»

Подвижные
«Рыбак и рыбки» «Море волнуется»«Рыбки и камушки» «Водяной»
Сюжетно-ролевые «Путешествие на корабле» «Подводная экспедиция» «Аквалангисты»

Игровая деятельность            Дидактические игры

Слайд 17Взаимодействие с родителями
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Фотовыставка: «Плывет, плывет, кораблик…» (родители

записывают, придуманный ребёнком, рассказ, помогают оформить рисунками);
Рекомендации по отдыху с детьми на море;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира»
Помощь в организации досуга на морскую  тематику.
Участие в выставке рисунков и поделок   «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.          
Взаимодействие с родителямиФотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;Фотовыставка: «Плывет, плывет, кораблик…» (родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ, помогают оформить

Слайд 18 Результаты проекта
Дети имеют  простейшие представления

о некоторых особенностях строения тела в связью с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями;
Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; «водоросли»,
Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Дети умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.


.

Результаты проектаДети имеют  простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в

Слайд 19
3 этап Анализ результатов проектной деятельности
В

ходе осуществления проекта «Морские обитатели» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях, связанных с морем.  Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

Вывод

3 этап Анализ результатов проектной деятельностиВ ходе осуществления проекта «Морские обитатели» дети

Слайд 20

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое

пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005

Литература

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.Коломина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть