Слайд 1Изучение геоэкологического состояния и рекомендации по мониторингу родников Дубовского района Волгоградской
области
Кириллова Виктория,
учащаяся 8 класса
МОУ «Основная Общеобразовательная Школа.»
г. Дубовки Волгоградской области,
Учитель географии
Ершова Светлана Теодоровна
Учитель биологии
Абакумова Ирина Владимировна.
Слайд 2Вся масса воды в жидкой,
в газообразной и твёрдой форме
находится в
непрерывном движении,
переполнена действенной энергией,
сама вечно меняется и меняет все
окружающее.
(В.И. Вернадский)
Актуальность исследования
Пресные подземные воды (родники, источники)
Дубовского района Волгоградской области являются в нашем крае всенародным
достоянием и естественной основой благосостояния населения.
Опасность, которая преследует источники нашего края – это их загрязнение в
хозяйственной деятельности человека.
Одной из наиболее серьёзных экологических проблем в настоящее время стало
истощение и загрязнение водных ресурсов нашего края.
Слайд 4Объект исследования:
родники Дубовского района Волгоградской области.
Предмет исследования:
геоэкологическое состояние и проблема
организации мониторинга родников Дубовского района Волгоградской области.
Слайд 5 Проблема исследования заключается в существовании
противоречия между:
- возрастанием интереса общественности
к пресным и
минеральным источникам и возможности использования
их в питьевых целях в связи с интенсивным потреблением
питьевой воды;
- и недостаточной научной проработкой современного
геоэкологического состояния родников Дубовского района
Волгоградской области, а также отсутствием программ
по мониторингу родников в данном регионе.
Слайд 6Цель исследования: изучить геоэкологическое состоя-
ние родников Дубовского района Волгоградской области
и разработать
рекомендации по рациональному исполь-
зованию природных источников г. Дубовки.
Слайд 7Задачи:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Установить геологические условия формирования
и
дать краткое описание родников Дубовского района
Волгоградской области.
3. Провести экспериментальную работу по исследова-
нию геоэкологического состояния и состава воды неко-
торых родников г. Дубовки.
4.Разработать рекомендации по рациональному испо-
льзованию природных источников г. Дубовки.
Слайд 8Методы исследования:
теоретические (анализ литературы по теме);
экспериментальные (констатирующие);
описание и фиксация результатов
исследования.
Слайд 9Научная новизна:
- разработана программа экологического направле-
ния «ЖИВИ, РОДНИК!»;
-
проведен органолептический анализ водопроводной во-
ды из природных источников г. Дубовки;
- разработаны рекомендации по рациональному и береж-
ному использованию родников нашего края, защите ис-
точников и благоустройству прилегающих к ним терри-
торий;
- выделены условия, при соблюдении которых посеще-
щение родника с детьми и подростками будет иметь по-
ложительный, воспитательный эффект.
Слайд 10Практическая значимость
Результаты исследования могут применятся учителями школ, классными руководителями, для:
проведения экологических
мероприятий,
бесед с учащимися и их родителями,
расширение исследований по данной теме
Слайд 11Изучали родники Дубовского района Волгоградской об-
ласти представители Волгоградского Педагогического Уни-
верситета:
В.А. Брылёв;
Е.Н.
Славгородская;
В.А. Сагалаев.
Слайд 17Экологическое состояние родников и прилегающей территории на 2010 год
Слайд 20
РЕЗУЛЬТАТАМИ НАШЕЙ РАБОТЫ СТАЛИ:
Программа социального проекта экологического направления «ЖИВИ РОДНИК»,
основной задачей которой является сохранение природных источников и бережное, рациональное использование этого ценного природного ресурса;
Экологические паспорта наиболее значимых для жителей г.Дубовки источников, которые дают возможность не только оценить состояние источника на данный момент, но и проследить изменение его характеристик в течение многих лет;
Рекомендации по рациональному и бережному использованию природных источников, сохранению ценных качеств воды и поддержания экологического равновесия
Условия, при соблюдении которых посещение родника с детьми и подростками будет иметь положительный воспитательный эффект;
Слайд 21
Условия, при соблюдении которых посещение
родника имеет положительный воспитательный эффект
каждое посещение
родника должно дарить радость общения с природой и людьми;
каждое посещение родника должно приносить заряд бодрости и оптимизма, новые ощущения и знания;
необходимо понять, что родник – не только подарок, но и необходимый источник жизни;
каждый посетитель природного источника должен понимать, что родник это беззащитное творение Природ, который нуждается именно в нашей защите, поддержке, охране и сохранению.
Слайд 22
Выполняя это исследование, мы пришли к следующим ВЫВОДАМ:
Поистине жизненное значение, приобретает
наука о подземным водах.
Экологическое состояние родников с каждым годом ухудшается. Несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов, расположенные вблизи самоизливающихся источников, способствуют проникновению токсичных и вредных веществ сначала в зону аэрации, а затем и в водоносные горизонты. Все это свидетельствует об уязвимости водоснабжения населения в связи с усиливающимся техногенным загрязнением.
- На сегодняшний день геоэкологическое состояние самоизливающихся источников нашего города находится в крайне неудовлетворительном состоянии из – за наличия многочисленных несанкционированных свалок бытовых отходов вблизи родников.
Слайд 25 Исследовательскую работу по данной теме мы планируем продолжать
в двух направлениях: изучение особенностей химического состава воды родников г.Дубовки, работа по организации экологического мониторинга и составления экологического паспорта родников Дубовского района Волгоградской области , возможная его регистрация в экологических фондах.