Презентация, доклад исследовательской работы по экологии

Содержание

Исследование экологической культуры учащихся 5-х классов Авторы: Сушенкова Алина, Бучковская Каринаобучающиеся 11А класса Руководитель: Макарова Татьяна Леонидовна учитель

Слайд 1«Все экологические, социальные и экономические проблемы современной цивилизации лежат в самом

человеке – прежде всего в его сознании, которое определяет его действия во всех областях»
«Все экологические, социальные и экономические проблемы современной цивилизации лежат в самом человеке – прежде всего в его

Слайд 2Исследование экологической культуры учащихся 5-х классов


Авторы: Сушенкова Алина, Бучковская Карина
обучающиеся 11А класса

Руководитель: Макарова Татьяна Леонидовна
учитель географии высшей квалификационной
категории

Исследование экологической культуры учащихся  5-х классов

Слайд 3Цель работы:
Разработать план мероприятий в рамках года Экологии в Российской

Федерации, направленную на формирование экологической культуры школьников.

Цель работы: Разработать план мероприятий в рамках года Экологии в Российской Федерации, направленную на формирование экологической культуры

Слайд 4Задачи:


- рассмотреть понятие «экологическая культура» в научно-педагогической литературе;
- определить компоненты

формирования экологической культуры;
- исследовать уровень сформированности экологической культуры учащихся средней школы;
- проанализировать учебную литературу учащихся 5 классов на предмет формирования экологической культуры;

Задачи:- рассмотреть понятие «экологическая культура» в научно-педагогической литературе; - определить компоненты формирования экологической культуры; - исследовать уровень

Слайд 5Вернадский Владимир Иванович
- проработал термин “биосфера”;
-занимался проблемами человеческого

фактора в существовании мира.

Вернадский Владимир Иванович - проработал термин “биосфера”; -занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира.

Слайд 6А.А Плешаков: "Усиление экологической направленности курса природоведения - это, наиболее назревший и

реальный на сегодняшний день шаг в направлении экологизации подрастающего поколения».

К.Д.Ушинский
"странно, что воспитательное влияние природы ... так мало оценено в педагогике".


А.А Плешаков:

Слайд 7экологическая культура
это часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и

индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы;
гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды.

Ерофеев Борис Васильевич

экологическая культура это часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и

Слайд 8
это неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений,

материальных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей средой, способствующая здоровому образу жизни…

Лавров Сергей Викторович

это неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, материальных ценностей, норм и способов взаимодействия

Слайд 9 Компоненты экологической

культуры:

- понимание специфики и сложности природных явлений, их взаимосвязи;
- целостность знаний об окружающей среде;
- способность мыслить в границах экологической безопасности;
- следование законам, охраняющим природную среду;
- способность к созданию конструктивных этических положений, регулирующих отношения человека с окружающей его природной средой;
- готовность нести ответственность за сохранность окружающей среды.

Компоненты экологической

Слайд 10
Экологическая культура — это высокий уровень восприятия людьми природы, окружающего мира,

осознание жизненной необходимости сохранения общей для всего человечества среды жизни.
Экологическая культура — это высокий уровень восприятия людьми природы, окружающего мира, осознание жизненной необходимости сохранения общей для

Слайд 11Характеристики экологической

культуры молодежи

- понятие системное;
- понятие информационное;
- понятие деятельностное, поведенческое. . С.Н. Артановский, считает, что «экологическая культура молодежи — это побуждение вести экологически целесообразную деятельность, ответственную по отношению к окружающей среде, потребность в ответственном отношении к природе;
-Понятие социально-культурное, т.е. социализации подрастающего поколения через знакомство с этнотрадициями взаимодействия с природой.

Характеристики экологической

Слайд 12 Уровни экологической

культуры молодежи:

1. Определиться в идеях, принципах и ключевых понятиях нового подхода к экологической культуры.
2. Уметь выбрать направления, связанных с повышением активности молодежи, в которых можно определить ряд рисков и проблем, принципов и ключевых понятий.
3. Перейти от экологического образования — к социально-культурной деятельности
4. Перейти к экологической культуре — через экологическое образование и просвещение.

Уровни экологической

Слайд 13Тестирование учащихся 5-х классов

Тестирование учащихся 5-х классов

Слайд 14Определение уровня знаний:

Определение уровня знаний:

Слайд 15Определение ценностных ориентаций у школьников:
Вывод: Экологические ценности не пользуются популярностью у

пятиклассников. Такие результаты позволяют нам судить о практически полном отсутствии экологических ценностей у школьников.
Определение ценностных ориентаций у школьников:Вывод: Экологические ценности не пользуются популярностью у пятиклассников. Такие результаты позволяют нам судить

Слайд 16Выявление деятельностного компонента:







Вывод: деятельностный компонент экологической культуры школьников, к сожалению, слишком

низок.
Выявление деятельностного компонента:Вывод: деятельностный компонент экологической культуры школьников, к сожалению, слишком низок.

Слайд 17Определение природоохранной деятельности учащихся

Вывод: Большая часть детей не участвуют в природоохранной

деятельности, 17% учащихся периодически участвуют и лишь 14% регулярно принимают участие в деятельности по охране природы.

Определение природоохранной деятельности учащихсяВывод: Большая часть детей не участвуют в природоохранной деятельности, 17% учащихся периодически участвуют и

Слайд 18Вывод: Около 98% детей любят бывать на природе.

Вывод: Около 98% детей любят бывать на природе.

Слайд 19Вывод: основным правилом поведения на природе 40% детей считают не сорить,

не ломать деревья – 15%, не убивать животных – 35%, тушить костер – 8%, не кричать громко – 4%.

Вывод: основным правилом поведения на природе 40% детей считают не сорить, не ломать деревья – 15%, не

Слайд 21Заповедный урок в МБОУ СОШ №3

Заповедный урок в МБОУ СОШ №3

Слайд 2250% - обсуждают, 10% - часто, 40% - никогда.

50% - обсуждают, 10% - часто, 40% - никогда.

Слайд 2350% школьников, с которыми мы общались, принимают участие в охране окружающей

среды. И большинство согласны с тем, что проведение субботников и рейдов необходимы.
Вывод: у школьников 5-х классов удовлетворительный уровень знаний в области экологии, низкий уровень ценностного компонента экологической культуры и крайне низкий уровень деятельного компонента.

50% школьников, с которыми мы общались, принимают участие в охране окружающей среды. И большинство согласны с тем,

Слайд 24ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- экологическая культура является важной составной частью общей культуры человечества.
-развитие

гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:- экологическая культура является важной составной частью общей культуры человечества. -развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать

Слайд 25Вывод:
1. Экологическое образование – конечная цель формирования экологической культуры;
2.Теоретические основы разработаны

в научной литературе;
3. Уровень экологической культуры низкий;
4. Структура включает: знаниевый, ценностный и деятельностный компоненты.
Вывод:1. Экологическое образование – конечная цель формирования экологической культуры;2.Теоретические основы разработаны в научной литературе;3. Уровень экологической культуры

Слайд 27 Список литературы
1. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник. -

М.: Юрист, 2011.
2. Лавров С.Б. Глобальные проблемы современности: часть 2. - СПб.: СПбГУПМ, 2010.
3. Яншин А.Д. Научные проблемы охраны природы и экологии. // Экология и жизнь. - 2009. - №3.
4. Урсул А.Д. Модель образования XXI века: проблемы устойчивого развития и безопасности // Безопасность Евразии. 2008. № 4.
5. Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. - М., 2011.
6. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. - М., 2008.
7. Ильина А.Н. Теоретические проблемы воспитания у старшеклассников экологической культуры как части их мировоззрения: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2008.
8. Моисеева Л.В. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников [Текст] /Л.В. Моисеева, И.Р. Колтунова. – Екатеринбург, [б. и.], 1993.
9. Гирусов Э.В. Природные основы экологической культуры [Текст] /Э.В. Гирусов. – М.: 1989.
10.Игнатова В.А. Экологическая культура [Текст]: учеб. пособие /В.А. Игнатова; Тобол. гос. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2000.
Список литературы 1. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник. - М.: Юрист, 2011.  2. Лавров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть