Презентация, доклад Экосистема реки Байгоры

В последнее время всё чаще употребляется выражение: «Без малых рек нет рек больших. Беспокойство за их судьбу возрастает по мере усиления практической нагрузки на малые реки. Изменение

Слайд 1Автор: учащаяся 11 класса
МБОУ СОШ с. Синявка
Семыкина Мария,
Руководитель: Губина

Л. И.
учитель биологии и экологии

Экологический проект: Изучение экосистемы реки Байгоры

Автор: учащаяся 11 классаМБОУ СОШ с. Синявка Семыкина Мария, Руководитель: Губина Л. И.учитель биологии и экологииЭкологический проект:

Слайд 2
В последнее

время всё чаще употребляется выражение: «Без малых рек нет рек больших. Беспокойство за их судьбу возрастает по мере усиления практической нагрузки на малые реки. Изменение водного режима малых рек ведёт к их пересыханию или обмелению. Нарушается структура природного биогеоценоза, меняется микроклимат, изменяется развитие растительного покрова. Поэтому охрана малых рек от загрязнения вырастает в острую проблему, которая усугубляется ещё их рекреационным использованием.






По территории нашего села Синявка протекает река Байгора, которая относится к категории малых рек и все перечисленные проблемы касаются и её экосистемы. Как все малые реки Байгора нуждается в постоянной заботе, охране и правильной разумной эксплуатации.
В последнее время всё чаще употребляется выражение: «Без

Слайд 3 Исследования проводились в период с мая по октябрь 2010 года на

территории с. Синявка Грязинского района Липецкой области.

Цель моей работы:
оценить экологическое состояние экосистемы реки Байгоры.
Задачи:
1.Познакомиться с биоразнообразием речной экосистемы.
2.Определить степень загрязненности воды в реке Байгоре.
3.Познакомиться с методиками исследований.
4. Выяснить уровень антропогенного воздействия на речную экосистему.

Исследования проводились в период с мая по октябрь 2010 года на территории с. Синявка Грязинского

Слайд 4Методика исследований.
Для определения загрязнённости воды в реке Байгоре я

использовала методику мониторинга водной среды, предложенную Т. А. Поповой в методическом пособии «Мониторинг природной среды».
Определение загрязнения воды по водным животным и растениям.
Для чистых водоемов характерно разнообразие видов. По мере загрязнения многие виды гибнут, а оставшиеся усиленно размножаются. Зная изменения, происходящие в видовом составе водоёма, способность к самоочищению и виды-индикаторы, можно определить состояние воды в водоёме (чистая или загрязнённая).
Определение активной реакции воды.
В природных водах pH колеблется в пределах от 6,5 до 9,5. Норма - 6,5 - 8,5. Если pH воды водных объектов ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на ее загрязнение сточными водами.
Методика исследований.  Для определения загрязнённости воды в реке Байгоре я использовала методику мониторинга водной среды, предложенную

Слайд 5 Результаты исследования.
В результате исследования я установила,

что разнообразие видов, встречающихся в реке Байгоре, характерно для чистых водоемов. Мной были обнаружены такие растения, как кувшинка желтая(фото №1), водокрас(фото №2)




№1 №2

Но телорез обыкновенный(фото№3)
указывает на загрязнение водоёма
сточными водами.
№3
Результаты исследования.  В результате исследования я установила, что разнообразие видов, встречающихся в реке

Слайд 6 Из животных в реке Байгоре водятся животные-индикаторы чистой

воды: личинки ручейников(№1), беззубки(№2), перловицы(№3), ерш(№4), окунь(№5), судак(№6), щука(№7).

№1 №4 №7




№2 №5




№3 №6
Из животных в реке Байгоре водятся животные-индикаторы чистой воды: личинки ручейников(№1), беззубки(№2), перловицы(№3), ерш(№4),

Слайд 7 Активная реакция воды на двух исследуемых участках

соответствует 8 по индикаторной шкале и имеет щелочную реакцию.



Результаты исследования соответствуют современным данным, что качество воды в реке Байгоре в настоящее время соответствует 3 классу (умеренно-загрязнённая).

На основании проведённых исследований мной было установлено, что река Байгора, не смотря на процессы самоочищения, протекающие в ней, несбалансированная система. Из-за недостатка кислорода в придонных слоях нарушается полный распад отмирающих растений. Река постепенно мелеет и зарастает с краёв. Если этот процесс не остановить, река Байгора со временем может превратиться болото.
Активная реакция воды на двух исследуемых участках

Слайд 8 Выводы.
1.В ходе исследований я познакомилась с биоразнообразием речной

экосистемы.
2.С помощью методик мониторинга водной среды определила степень загрязненности воды в реке Байгоре.
3.Вода в реке Байгора на территории с. Синявка относительно чистая и не сильно загрязнена промышленными стоками.
4.Образованию взвешенных наносов способствуют малая облесённость охранной зоны реки и большая её распаханность.
5.Экосистема реки Байгоры включает в себя основные компоненты: продуценты, консументы и редуценты, но процесс самоочищения в реке не сбалансирован.

Выводы.1.В ходе исследований я познакомилась с биоразнообразием речной экосистемы.2.С помощью методик мониторинга водной среды

Слайд 9 Предполагаемые результаты проекта:
Мы, школьники, должны

вносить посильный вклад в сохранение природных экосистем и конкретно экосистемы реки Байгоры:
проводить наблюдения за живыми объектами;
выполнять исследования в природе, проводить простейшие тесты чистоты воды и воздуха и использовать полученные знания для обеспечения безопасности своего здоровья;
прогнозировать последствия антропогенных факторов на биоразнообразие и ландшафты;
проводить регулярно экологические десанты вдоль русла реки, особенно в местах большой рекреационной нагрузки;
участвовать в практических природоохранных мероприятиях по сбору антропогенного мусора;
проводить природоохранные разъяснительные беседы с местным населением по вопросам организации несанкционированных свалок.

Предполагаемые результаты проекта:   Мы, школьники, должны вносить посильный вклад в сохранение природных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть