Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический экопроект
«Дети и
природа»
Автор проекта:
воспитатель групп дошкольного образования
Косынко О.А.
Слайд 2Актуальность
«Оглянись вокруг..».
Я свежести природной зачерпну
И ею на рассвете лишь умоюсь,
Живую
душу каждую пойму,
Я просто за природу беспокоюсь!
Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
Слайд 3Цель:
Обогащение и систематизация экологических знаний детей во взаимосвязи с экосистемой, приобщение
к природоохранной деятельности.
Слайд 4Задачи:
углублять, уточнять, систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, насекомых и
природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
приобщать к миру природы, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основы экологической культуры личности;
развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)
формировать умение уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года, объяснить причины смены времен года.
формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение;
продолжать формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей) .
продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.) .
расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред;
расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
расширять взаимодействие с семьями воспитанников.
Слайд 5Паспорт проекта:
Тип проекта:
По продолжительности-долгосрочный.
Время проведения проекта:
декабрь 2016 – по январь 2018
По направленности деятельности участников проекта:
познавательно-практико-информационный.
По составу участников – групповой.
Участники: дети группы «Непоседы», воспитатели, родители.
Слайд 6Методы:
наглядный
словесный
интерактивный
практический
Форма:
ситуативная беседа
ознакомительная беседа с родителями и детьми
на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта
целевые прогулки
анкетирование и консультации для родителей
экскурсия в парк, лес, по улицам нашего села
чтение стихов
рассказов, сказок о временах года и экологии
рассматривание иллюстрации в книгах
наглядно- дидактическом материале
просмотр мультфильмов
культурно- досуговая программа
трудовой десант по уборке территории вокруг детского сад
озеленению участка
организация выставок, плакаты
участие в районных конкурсах.
Слайд 7Этапы проекта
ɪ этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Постановка цели и задачи;
выявление уровня знаний детей по теме
проекта;
предварительная работа с детьми и родителями;
сбор информации о растениях, грибах, насекомых, птицах;
сбор природного материала и оборудования;
подбор методического материала по экологическому воспитанию;
перспективное планирование проекта;
подбор дидактических игр для формирования интереса к природе.
ɪɪ этап
ОСНОВНОЙ.
Реализация мини проектов в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности.
ɪɪɪ этап
ЗАВЕРШАЮЩИЙ (ОБОБЩАЮЩИ.Й)
Закрепление полученных знаний; формулирование выводов детьми; презентация проекта.
Слайд 8План проведения мини проектов
Слайд 9Предполагаемый результат
воспитание экологической культуры
выработка навыков экологически грамотного поведения, сознательного отношения к
природе
активизация знаний о растительном, животном мире и явлениях природы
Слайд 10
Мини проект
«Что у нас под ногами?»
Встречи с интересными людьми (дедушка Ксюши
– археолог). Знакомство со свойствами камней (экскурсия к иконописцу).
Беседа «Что у нас под ногами?». Создание эксперементального уголка.
Слайд 11Мини проект
«Что у нас
под ногами?»
Цель:
объединение детей, родителей, воспитателей в
совместной деятельности.
Задачи:
- научать вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- показать детям проведение простейших и сложных опытов,
- исследовать объекты природы;
- экологическое просвещение родителей (даст большой плюс в
экологическом воспитании детей).
Слайд 12Мини проект «Какого цвета снег?»
Экскурсия в царство белого цвета. Знакомство
со свойствами снега (экспериментальная деятельность). Чтение и заучивание русского народного фольклора «Зимушка-зима». Презентация «Живая и неживая природа». Акция «Добрая зима».
Слайд 13Мини проект «Какого цвета снег?»
Цель: знакомство детей со свойствами снега.
Задачи:
-
объяснить значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
- проявить ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; -- научить различать живую природу и неживую природу;
- познакомить с особенностями природы родного края.
Слайд 14Мини проект «Развитие бабочки»
Эксперимент развития бабочки из гусеницы. Наблюдение за поведением
гусеницы, куколки, бабочки. Выставка рисунков «Красивое рядом» .
Слайд 15Мини проект «Развитие бабочки».
Цель:
знакомство с процессом превращения гусеница-куколка-бабочка.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к насекомым;
- сформировать стремление к исследованию объектов природы;
- научат делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-видеть прекрасное во всех процессах природы;
- развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Слайд 16Мини проект
«Грибы съедобные и не съедобные».
Интегрированное занятие «В гостях у
дедушки Боровика», «Прогулка по лесу». Консультация для родителей «Грибы съедобные и ядовитые». Игровые задания «Разведка примет природы» /сбор фактов/.
Слайд 17Мини проект «Грибы съедобные и несъедобные»
Цель: закрепление знаний о вреде и
пользе грибов.
Задачи:
- учить различать живую природу
(растения, грибы, животные, человек) и неживую природу
( воздух, почва, вода);
- учить понимать особенности природы родного края;
- формировать бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру
- учить гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по
отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей
Слайд 18Мини проект «Покормите птиц зимой».
Акция «Приглашаем птиц в детский сад»- развешивание
кормушек. Работа с бросовым материалом «Кормушка своими руками». Консультация для родителей «Как сделать кормушку?». Привлечение родителей к созданию кормушек.
Слайд 19Мини проект «Покормите птиц зимой».
Цель:
развитие интереса к птицам. закрепление названий
зимующих у нас птиц. уметь различать их по внешнему виду и называть их;
Задачи:
-приучать осторожно и внимательно наблюдать за зимующими птицами, прилетающими на кормушку;
- воспитывать желание подкармливать их и бережно к ним относиться.
- учить различать птиц по внешнему виду и называть их.
-
Слайд 20Мини проект «Зеленый витамин»
Совместная подготовка огорода и высадка семян. Полив и
прополка растений. Уборка урожая. Беседа «Что такое витамины?». Игровые задания «Разведка примет природы» /сбор фактов.
Слайд 21Мини проект
«Огород на окне»
Цель:
формирование у детей навыков ухода за растениями
в уголке природы
Задачи:
- расширять знания о способах посадки растений и ухода за ними;
- объяснить детям исследовательским опытным путем условия, необходимые для роста растений;
- научить правильно
ухаживать за растениями в уголке природы,( рыхление, полив, прополка);
- формировать представление о пользе растений.
Слайд 22Зеленый витамин.
Цель:
исследование полезных свойств зелени (петрушка, щавель, кинза).
Задачи:
- расширять знания
о полезных свойствах зелени;
- формировать представления о видах зелени;
- показать значимость зелени для здоровья человека;
- познакомить со значением воды в жизни живых объектов природы.
Слайд 23Мини проект «Дары леса».
Конкурс «Шляпа для волшебника». Работа с природным материалом
«Радуга талантов». Беседа: «Как вести себя в лесу». Акция «Не рубите елки».
Слайд 24Мини проект «Дары леса».
Цель:
формирование понятия о пользе и значение природы
для хорошего настроения и самочувствия, воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
- закрепление знаний о
хвойных и лиственных деревьях;
- развивать фантазию;
- учить использовать природный материал;
- формировать представление о разнообразии природы в лесу.
Слайд 25Мини проект «Огород на подоконнике»
Наблюдение и уход за комнатными растениями в
группе. Беседа «что нужно для роста растений?». Учимся готовить «Что вырастили - то и едим».
Слайд 26Мини проект «Правильное питание –залог здоровья!»
Интегрированное занятие «Бабушкин огород». Беседы о
пользе овощей. Стихи, пословицы, поговорки и загадки по теме. Конкурс рецептов «Вкусно, полезно, красиво».
Слайд 27Мини проект «Правильное питание –залог здоровья!»
Цель:
формирование представления о том, как
человек использует природу.
Задачи:
- закрепить названия овощей, их строение, внешние признаки;
- учить детей различать овощи и фрукты по их внешним признакам и систематизировать знания о растениях , выращиваемых для питания;
Слайд 28Мини проект «Почему трава зеленая».
Экскурсия на луг и в парк. Высадка
цветов на клумбу. Эксперимент «В тени и на солнце». Консультация для родителей «Мир вокруг нас». Акция «Березкины слезкы»
Слайд 29Мини проект «Почему трава зеленая?»
Цель:
знакомство с понятием хлорофитум и влияние
солнца на процессы, происходящие в природе.
Задачи:
-знакомить с понятиями «лес», «луг»;
- уточнять представление детей о разнообразии растений, их названия, строение, условия роста, способы ухода;
Эксперимент «В тени и на солнце.
В тени. На солнце.
Слайд 30Мини проект «Наши друзья».
Экскурсия на луг, поле. Интегрированное занятие «Заячья избушка».
Чтение сказок, стихов на тему «Братья наши меньшие». Дидактическая игра «Кто где живет?». Акция «Мы в ответе за тех кого приручили»
ɪ
Слайд 31Мини проект
«Наши друзья».
Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому.
Задачи:
-углубить знания о насекомых и диких животных, их образе жизни;
- сформировать представление о роли насекомых и животных в природе;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Слайд 32
Мини проект «Сохраним природу вместе!»
Оформление клумбы и огорода. Показ мод
(участие родителей в создании моделей шляп и одежды). Аппликация «Берегите природу». Поделки из бросового материала. Создание «Жалобной книги природы»
Слайд 33Мини проект «Сохраним природу вместе!».
Цель:
развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры
у детей и взрослых их воспитывающих.
Задачи:
- знакомить с представителями живой и неживой природы;
- рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы,
- знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;
- формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Слайд 34Мини проект «Сделаем планету чище».
Уборка территории. Создание космического уголка. Знакомство с
Солнечной системой. Рисунки «Земля-наш дом». Акции «Чистое утро». Создание «Жалобной книги природы».
Слайд 35Мини проект «Сделаем планету чище».
Цель: становление начал экологической культуры у детей.
Задачи:
- обеспечить условия для развития экологического сознания;
- формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы; .
- формировать правила бережного отношения к природе.
.
представленном нами материале показана большая работа по экологическому образованию дошкольников. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У дошкольников сформировалась активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Дети почувствовали, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники научились понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.
Результаты проведенной работы говорят о том, что используемые методы и приемы, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Слайд 37Используемая литература:
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического
воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -
Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2.
Сигимова М. Н. «Мир глазами ребенка».
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
Леонтьева А. А. «Здравствуй, мир!».