Презентация, доклад на тему Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология  в ДОУ.

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система,

Слайд 1 Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология  в ДОУ.
МДОУ «ЦРР- детский сад №

247»





Выполнила: воспитатель
Котенева Александра Васильевна

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая  технология  в ДОУ.МДОУ «ЦРР- детский сад № 247»Выполнила: воспитатель Котенева Александра

Слайд 2Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает,

воспринимает и исследует окружающий его мир.
Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.
К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.
Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.Около

Слайд 3К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся:
соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;
использование наглядных пособий,

методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;
чередование занятий детей с отдыхом;
проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома;
контроль за правильной позой детей во время занятий;
организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе;
активное гармоничное физическое развитие детей;
организация рационального питания и витаминизации;
исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.

К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся:соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее

Слайд 4При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
фиксированное положение головы. Это необходимо

для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;
длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;
выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.
После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные

Слайд 5включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и

наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка;
формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.
Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Цель зрительной гимнастики:

включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы,

Слайд 6с использованием художественного слова;
с опорой на схему;
с сигнальными метками;
с индивидуальными офтальмотренажерами;
с

настенными и потолочными офтальмотренажерами;
электронные зрительные гимнастики.
 

Варианты зрительных гимнастик:

с использованием художественного слова;с опорой на схему;с сигнальными метками;с индивидуальными офтальмотренажерами;с настенными и потолочными офтальмотренажерами;электронные зрительные гимнастики. 

Слайд 8

С опорой на схему
 
С опорой

Слайд 9 С опорой

на схему
С опорой на схему

Слайд 10Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке

фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в разноудаленных участках комнаты (например, в 4-х углах потолка).
Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. Один раз в две недели сюжеты рекомендуем заменять на новые

С сигнальными метками

Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные

Слайд 11Такая метка позволяет тренировать глазные мышцы, стимулировать сокращение мышц хрусталика, способствует

профилактике близорукости. Крупную цветную метку диаметром 3 - 5 миллиметров
прикрепить к оконному стеклу на уровне глаз ребенка. Ребенку предлагается смотреть на метку 1 - 2 секунды, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.

«Метка на стекле» по Э.С. Аветисову

Такая метка позволяет тренировать глазные мышцы, стимулировать сокращение мышц хрусталика, способствует профилактике близорукости. Крупную цветную метку диаметром

Слайд 13 С настенными и потолочными

офтальмотренажерами

Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами; при этом движения глаз должны сочетаться с движением головы, туловища. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, привлекает внимание детей.

С настенными и потолочными офтальмотренажерами Это своего рода траектории, по

Слайд 14Электронная гимнастика для глаз
Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций, способствует

развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Электронная гимнастика для глаз Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает

Слайд 15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть