ОТЧЕТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( КРУЖОК «ЗОНДАБИТӔ» )
Учитель: ЕНАЛДИЕВА З.В.
Слайд 2«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, БЫТУ, ЯЗЫКУ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА»
Г. Владикавказ
2012
Слайд 3Национальный компонент. Приоритетное направление работы
Формирование личности ребенка в процессе приобщения к
традициям осетинской народной культуры.
Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Для воспитания учащихся начальной школы особенно актуальны вопросы развития
творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народный фольклор.
Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной
речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания, и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Республики. Будут жить, даря миру громадное количество талантов.
Слайд 6ЦЕЛЬ
Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной
деятельности учащихся 1- 4кл.
при приобщении к истокам
национальной культуры,
быту, языку.
Слайд 7ЗАДАЧИ
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Дать детям начальные представления о
фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы.
Развивать эмоционально нравственную сферу ребенка средствами народного искусства.
Показать детям красоту осетинского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках.
Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал осетинского народа.
Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.
Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка.
Слайд 8ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формирование чувств национального достоинства.
Широкое использование всех видов
фольклора ( песен,
потешек, посло-
виц, поговорок и т.п.)
Знакомство с осетинским народ-
ным искусством.
Знакомство с осетинскими народ-
ными играми.
Слайд 9В курсе ознакомления детей с культурой родного края , ребенок формируется
как личность, корни которой уходят в традиции и законы своего народа, происходит его приобщение к жизни
предков, что очень важно :
без знания языка
теряются связь с народом,
его прошлым и настоящим.
Слайд 10Одной из важнейших проблем является возрождение и развитие языка, т.к. язык
является духовной ценностью, культурным достоянием народа, определяет и ее национальную самобытность. Есть язык и носители языка - есть народ!
КӔД ДӔ ИРОН, УӔД ДЕ᾽ ВЗАГ ЗОН.
Слайд 11В начальной школе кружок «Зондабитӕ» пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного
процесса. Дети знакомятся с национальной культурой через все виды деятельности : игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, двигательную.
Слайд 12Игровая деятельность
Учетная деятельность
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
СВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА С
ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знакомство с национальной культурой
Слайд 13Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном
процессе, так и в воспитательном.
фольклор
Песни, потешки
Скороговорки
Пословицы, поговорки, загадки
Национальные игры
сказка
Слайд 14На материале фольклора мы составляем тематические игры-инсценировки. Такие инсценировки мы разыгрываем
по подгруппам : одна подгруппа- «артисты», другая- «зрители». Бывают и промахи, особенно в первой половине учебного года. В таких случаях мы учим детей доброжелательно относится друг к другу.
Слайд 15Формы работы с детьми
Занятия
Игры
Беседа
Праздники
Самостоя-
тельная деятельность
Экскурсии
Просмотр мульт.ф. на
Слайд 16Детство – яркий период человека.
Что вынесет из него ребенок?
Конечно,
светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места Осетии. Но еще есть историческая память поколений. Задача педагога – передать ее детям, наполнить их сердца негаснувшим светом народной культуры, знанием традиций и истории своей республики.
Слайд 17Осетинский народ оставил
богатое наследие своим
потомкам. Новое применение
находит сейчас
творчество
народных умельцев – худо-
жественное наследие возвра-
щается в наши дома как деко-
ративное украшение интерьера,
как сценические костюмы,
как оригинальные сувениры,
которые,разлетаясь по странам
мира, становятся визитными
карточками осетинской худо-
жественной культуры.
Слайд 18ПРОЕКТ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА
Цель проекта:
воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной
культуры и духовности на основе осетинского фольклора.
Задачи:
Воспитание любви к родному краю. Знакомство с характерными особенностями осетинского фольклора.
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, гордости за свой народ.
Развитие творческих способностей детей.
Слайд 19Для успешной реализации данных задач были определены направления, по которым была
проведена определенная работа:
Изучение осетинского фольклора (сказки, пословицы, поговорки)
Изучение музыкального фольклора (хороводные и обрядовые песни, танцы, народные песни)
Изучение игрового материала.
Новизна проекта заложена в изучении именно регионального фольклора с детьми , т.к. работа по использованию осетинского фольклора ведется многими педагогами, в т.ч. музыкального руководителя.
Ценность использования регионального фольклора состоит в возможности на его основе узнать историю края, традиции осетин, культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.
Слайд 20Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа по внедрению в обучение разнообразных
приемов и методов : беседы, развлечения, игры, разучивание фольклорных произведений.
Результатом работы стало обогащение знаний детей по истории родного края, приобщении детей к истокам народной культуры. И работа эта продолжается по сей день.