Презентация, доклад на тему Зондабита.

Содержание

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, БЫТУ, ЯЗЫКУ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА»Г. Владикавказ 2012

Слайд 1

ОТЧЕТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( КРУЖОК «ЗОНДАБИТӔ» )

Учитель: ЕНАЛДИЕВА З.В.

ОТЧЕТ

Слайд 2«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, БЫТУ, ЯЗЫКУ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА»

Г. Владикавказ

2012
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, БЫТУ, ЯЗЫКУ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА»Г. Владикавказ 2012

Слайд 3Национальный компонент. Приоритетное направление работы
Формирование личности ребенка в процессе приобщения к

традициям осетинской народной культуры.
Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.
Национальный компонент. Приоритетное направление работыФормирование личности ребенка в процессе приобщения к традициям осетинской народной культуры.Патриотическое воспитание учащихся

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Для воспитания учащихся начальной школы особенно актуальны вопросы развития

творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народный фольклор.
АКТУАЛЬНОСТЬ Для воспитания  учащихся начальной школы особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала.

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной

речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания, и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Республики. Будут жить, даря миру громадное количество талантов.
ГИПОТЕЗАЕсли знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то

Слайд 6ЦЕЛЬ
Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной
деятельности учащихся 1- 4кл.

при приобщении к истокам
национальной культуры,
быту, языку.
ЦЕЛЬВоспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности учащихся 1- 4кл. при приобщении к истокам национальной культуры,

Слайд 7ЗАДАЧИ
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Дать детям начальные представления о

фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы.
Развивать эмоционально нравственную сферу ребенка средствами народного искусства.
Показать детям красоту осетинского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках.
Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал осетинского народа.

Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.
Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка.

ЗАДАЧИВоспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формирование чувств национального достоинства.
Широкое использование всех видов фольклора ( песен,

потешек, посло- виц, поговорок и т.п.)
Знакомство с осетинским народ- ным искусством.
Знакомство с осетинскими народ- ными играми.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТФормирование чувств национального достоинства.Широкое использование всех видов  фольклора ( песен, потешек, посло- виц, поговорок и

Слайд 9В курсе ознакомления детей с культурой родного края , ребенок формируется

как личность, корни которой уходят в традиции и законы своего народа, происходит его приобщение к жизни
предков, что очень важно :
без знания языка
теряются связь с народом,
его прошлым и настоящим.
В курсе ознакомления детей с культурой родного края , ребенок формируется как личность, корни которой уходят в

Слайд 10Одной из важнейших проблем является возрождение и развитие языка, т.к. язык

является духовной ценностью, культурным достоянием народа, определяет и ее национальную самобытность. Есть язык и носители языка - есть народ!

КӔД ДӔ ИРОН, УӔД ДЕ᾽ ВЗАГ ЗОН.

Одной из важнейших проблем является возрождение и развитие языка, т.к. язык является духовной ценностью, культурным достоянием народа,

Слайд 11В начальной школе кружок «Зондабитӕ» пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного

процесса. Дети знакомятся с национальной культурой через все виды деятельности : игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, двигательную.

В начальной школе кружок «Зондабитӕ» пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой

Слайд 12Игровая деятельность
Учетная деятельность
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
СВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА С

ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с национальной культурой

Игровая деятельностьУчетная деятельностьДвигательная деятельностьМузыкальная деятельностьИзобразительная деятельностьСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗнакомство с национальной культурой

Слайд 13Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном

процессе, так и в воспитательном.







фольклор

Песни, потешки

Скороговорки

Пословицы, поговорки, загадки

Национальные игры

сказка

Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном.фольклорПесни, потешкиСкороговоркиПословицы,

Слайд 14На материале фольклора мы составляем тематические игры-инсценировки. Такие инсценировки мы разыгрываем

по подгруппам : одна подгруппа- «артисты», другая- «зрители». Бывают и промахи, особенно в первой половине учебного года. В таких случаях мы учим детей доброжелательно относится друг к другу.


На материале фольклора мы составляем тематические игры-инсценировки. Такие инсценировки мы разыгрываем по подгруппам : одна подгруппа- «артисты»,

Слайд 15Формы работы с детьми
Занятия
Игры
Беседа
Праздники
Самостоя-
тельная деятельность
Экскурсии
Просмотр мульт.ф. на

осет.яз.

Смотры, конкурсы

Формы работы с детьмиЗанятия Игры БеседаПраздники Самостоя-тельная деятельностьЭкскурсии Просмотр мульт.ф. на осет.яз.Смотры, конкурсы

Слайд 16Детство – яркий период человека.
Что вынесет из него ребенок?
Конечно,

светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места Осетии. Но еще есть историческая память поколений. Задача педагога – передать ее детям, наполнить их сердца негаснувшим светом народной культуры, знанием традиций и истории своей республики.
Детство – яркий период человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага,

Слайд 17Осетинский народ оставил
богатое наследие своим
потомкам. Новое применение
находит сейчас

творчество
народных умельцев – худо-
жественное наследие возвра-
щается в наши дома как деко-
ративное украшение интерьера,
как сценические костюмы,
как оригинальные сувениры,
которые,разлетаясь по странам
мира, становятся визитными
карточками осетинской худо-
жественной культуры.
Осетинский народ оставил богатое наследие своим потомкам. Новое применение находит сейчас творчество народных умельцев – худо-жественное наследие

Слайд 18ПРОЕКТ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА
Цель проекта:
воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной

культуры и духовности на основе осетинского фольклора.
Задачи:
Воспитание любви к родному краю. Знакомство с характерными особенностями осетинского фольклора.
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, гордости за свой народ.
Развитие творческих способностей детей.
ПРОЕКТ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКАЦель проекта: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе осетинского

Слайд 19Для успешной реализации данных задач были определены направления, по которым была

проведена определенная работа:
Изучение осетинского фольклора (сказки, пословицы, поговорки)
Изучение музыкального фольклора (хороводные и обрядовые песни, танцы, народные песни)
Изучение игрового материала.
Новизна проекта заложена в изучении именно регионального фольклора с детьми , т.к. работа по использованию осетинского фольклора ведется многими педагогами, в т.ч. музыкального руководителя.
Ценность использования регионального фольклора состоит в возможности на его основе узнать историю края, традиции осетин, культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.
Для успешной реализации данных задач были определены направления, по которым была проведена определенная работа:Изучение осетинского фольклора (сказки,

Слайд 20Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа по внедрению в обучение разнообразных

приемов и методов : беседы, развлечения, игры, разучивание фольклорных произведений.
Результатом работы стало обогащение знаний детей по истории родного края, приобщении детей к истокам народной культуры. И работа эта продолжается по сей день.
Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа по внедрению в обучение разнообразных приемов и методов : беседы, развлечения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть