Презентация, доклад на тему Знакомство с величинами. Сравнение величин (начальные классы)

Содержание

Понятие величины В математике под величиной понимаются такие свойства предметов, которые поддаются количественной оценке.

Слайд 1 Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска Гимназия №3
Знакомство
с величинами
Сравнение

величин

Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска Гимназия №3   Знакомство с величинамиСравнение величин

Слайд 2Понятие величины
В математике под величиной
понимаются такие
свойства предметов,
которые

поддаются
количественной оценке.
Понятие величины В математике под величиной понимаются такие свойства предметов, которые поддаются количественной оценке.

Слайд 3Измерение – количественная оценка величины.
Процесс измерения – сравнение данной величины с

некоторой мерой, принятой за единицу измерения.
Измерение –  количественная оценка величины.Процесс измерения – сравнение данной величины с некоторой мерой, принятой за единицу

Слайд 4Результат измерения величины – числовое значение.
Число показывает –
сколько раз мера

«уложилась»
в измеряемую величину.
Результат измерения величины – числовое значение.Число показывает – сколько раз мера «уложилась» в измеряемую величину.

Слайд 5Этапы знакомства с понятием величины
Выделение и распознавание свойств

и качеств предметов. Сравнение их без измерения.
Сравнение величин с использованием промежуточной мерки.
Знакомство с общепринятыми стандартными мерами и измерительными приборами (линейка, весы, часы, и т.д.).
Этапы знакомства  с понятием величиныВыделение и распознавание свойств     и качеств предметов.

Слайд 6I этап Сравнение без измерения
Длина
Масса
Емкость
Площадь
Время
- на глаз, приложением, наложением.
- прикидкой на

руке.

- на глаз.

- на глаз, наложением.

- ориентировка на субъективные
ощущения длительности или
на внешние признаки процесса.

I этап  Сравнение без измеренияДлинаМассаЕмкостьПлощадьВремя- на глаз, приложением, наложением.- прикидкой на руке.- на глаз.- на глаз,

Слайд 7Качества позволяющие провести разницу
неточная
оценка
точная
оценка
субъективные
кислое – сладкое
объективные
оттенки цвета
длина
масса
объем
площадь
и т.д.

Качества позволяющие провести разницунеточная оценкаточная оценкасубъективныекислое – сладкоеобъективныеоттенки цветадлинамассаобъемплощадьи т.д.

Слайд 8Действия сравнения величин
с реальными предметами;
с предметами, которые

нельзя взять в руки.

Результат сравнения фиксируется:
с помощью слов;
предметными моделями, схемами.

Действия сравнения величин с реальными предметами; с предметами, которые        нельзя

Слайд 9 Произвольный выбор меры из окружающей

действительности.
Знакомство со способом счета мер – метками. В качестве метки любой предмет.

II этап Сравнение с использованием промежуточной мерки

Произвольный выбор меры      из окружающей действительности. Знакомство со способом счета мер

Слайд 10Метки - условная предметная модель процесса измерения величины.
Число
как
мера величины
характеристика количества

Метки - условная предметная модель процесса измерения величины.Числокакмера величиныхарактеристика количества

Слайд 11Знакомство дошкольников с длиной
Сравнение длин на первом этапе – без измерения.

Знакомство дошкольников с длинойСравнение длин на первом этапе – без измерения.

Слайд 12Поиск способов сравнения


Поиск способов сравнения

Слайд 13Открытие способа сравнения
Наложить или приложить:
Должно быть одинаковое начало.
Одинаково направлены.
Результат сравнения

на противоположном конце от начала.
Открытие способа сравненияНаложить или приложить:Должно быть одинаковое начало.Одинаково направлены.Результат сравнения

Слайд 14Осмысление сравнения

Осмысление сравнения

Слайд 15Рассмотри разноцветные нити на картинке. Сравни их по длине. Покажи одинаковые.

Как ты узнаешь какие из них одинаковые, а какие нет?
Рассмотри разноцветные нити  на картинке. Сравни их по длине. Покажи одинаковые. Как ты узнаешь какие из

Слайд 16Сравни длины отрезков. Покажи самый большой по длине и самый маленький.

Сравни длины отрезков. Покажи самый большой по длине и самый маленький.

Слайд 17Нарисуй две ниточки так, чтобы было хорошо видно, что они имеют

одинаковую длину.

Сравни свой рисунок со схемой.
Это отрезки одинаковой длины.

Нарисуй две ниточки так, чтобы было хорошо видно, что они имеют одинаковую длину.Сравни свой рисунок со схемой.

Слайд 18Нарисуй две нити так, чтобы хорошо было видно, что их длины

разные. Сравни свой рисунок с нашей схемой.

О длине двух предметов (например, карандашах, линейках, ручках) рассказали с помощью схемы

или

Найдите эти предметы и докажите, что они одинаковой (разной) длины.

Нарисуй две нити так, чтобы хорошо было видно, что их длины разные. Сравни свой рисунок с нашей

Слайд 19


Сравни по длине




Сравни по длине

Слайд 20

Можно ли сравнить по длине? Почему?

Можно ли сравнить по длине? Почему?

Слайд 21
Можно ли сравнить лыжи по длине? Почему?

Можно ли сравнить лыжи по длине? Почему?

Слайд 22
Можно ли сравнить по длине? Почему?


Можно ли сравнить по длине? Почему?

Слайд 23

Можно ли сравнить по длине ленточки

и шарфики? Почему?
Можно ли сравнить по длине ленточки         и шарфики? Почему?

Слайд 24













Как сделать носки одинаковыми по длине?
Как сделать носки разными по длине?

Как сделать носки одинаковыми по длине?Как сделать носки разными по длине?

Слайд 25Вырежи (оторви, выбери) из бумаги две полоски, о длинах которых рассказывает

схема.

или

Можно ли сравнить по длине шарфы, ленты, рулетку и сантиметровую ленту? Что еще можно сравнить по длине?
Как ты это сделаешь? Докажи.

Вырежи (оторви, выбери) из бумаги две полоски, о длинах которых рассказывает схема.илиМожно ли сравнить по длине шарфы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть