Слайд 1ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ
С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила:
воспитатель Дронова Т.В.
МКДОУ «Мещовский детский сад»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый
процесс и актуальный в современном мире.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере
ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
Слайд 3ПРОБЛЕМА
Дети не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей.
Поэтому и возникла идея
создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Слайд 4ЦЕЛЬ
Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой
профессиональной деятельности,
привлечь родителей к профессиональной
ориентации детей.
Слайд 5ЗАДАЧИ
Обогащать представления детей о профессиях родителей;
Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда
людей разных профессий;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
Обогащать словарный запас;
Развивать коммуникативные навыки;
Создавать условия для закрепления представлений
о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о
результатах труда, об оборудовании;
Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Слайд 6Тема проекта: «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»
Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной
группы, воспитатель, родители воспитанников.
Слайд 7
1 этап организационный этап:
Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с решаемыми задачами
проекта;
Создание и подбор презентаций;
Подбор художественной литературы и фотоматериалов;
Беседы с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы;
Налаживание контактов с ближайшими предприятиями и организациями на которых работают родители.
2 этап практический:
реализация тематического плана через беседы с родителями, посещение предприятий и организаций на которых работают их родители, организацию совместной и самостоятельной деятельности, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, через игровую деятельность
3 этап итоговый:
проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.
Этапы проекта
Слайд 8Планируемый результат
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях
своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- сформированности знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми.
Слайд 9Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (
Рассказы о разных профессиях.
Экскурсии
с детьми в организации, где работают родители
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями родителей.
Встречи с интересными людьми.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие.
Беседы на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?».
Художественно-эстетическое развитие
Изо. деятельность (на темы «На стройке», «Кем работают мои родители»); прослушивание музыкальных произведений; инсценировки по литературным произведениям.
Физическое развитие
Конкурсы, подвижные игры (« Изобрази профессию» и т.д.)
Физкультурные занятия («Все профессии нужны, все профессии важны» и др.)
Игровая деятельность
(Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Больница» и др.)
Работа с родителями
Встречи с интересными людьми, рассказы родителей о своих профессиях
Слайд 10ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
Встречи с интересными людьми,
рассказы родителей о своих профессиях
Слайд 11Цель: уточнение знаний детей о профессиях родителей, их назначении, особенностях.
успешное взаимодействие
родителей со своими детьми
Слайд 15Экскурсии с детьми на предприятия, где работают родители
В процессе реализации
проекта был организован целый ряд экскурсий.
Преимущество данных экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с профессиями родителей.
Дети посетили пожарную часть, почту, отделение полиции, библиотеку, музей, прачку, школу, где получили массу впечатлений и «задумались» над будущей профессией.
Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают родители, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
Слайд 16.
Папа Даши познакомил детей с профессией пожарного, рассказал о значимости и
рисках данной профессии. Дети увидели спасательные автомобили, снаряжения для работы спасателя.
Слайд 17Мама Алены рассказала о людях, которые работают на почте. Мама Алены
-оператор- она принимает посылки, мама Дани- сортировщик- сортирует письма, газеты и журналы, мама Вари- почтальон- разносит почту по домам.
Слайд 18Дети увидали как сортируют почту, попробовали собрать сумку почтальона, собрать и
отправить посылку.
Слайд 19Папа и мама Вики показали детям, как и чем занимаются сотрудники
полиции, познакомили детей со специальными средствами защиты и рассказали о работе сотрудников полиции. Папа Вики отметил, что работа полицейских опасна и очень ответственна. Показали детям патрульный автомобиль.
Слайд 21Мама Костика рассказала детям о том, как называют помещения библиотеки, как
правильно записаться в библиотеку, как обращаться с книгами, познакомила с «квартирами книжек», с тем что делает библиотекарь. Сотрудники библиотеки показали детям сказку.
Слайд 22Мама Вероники пригласила нас посетить городской музей «Трех цариц». Рассказала нам
о своей профессии экскурсовода, провела экскурсию по музею. В музей мы ходили в сопровождении родителей.
Слайд 23Бабушка Саши, которая работает прачкой в детском саду рассказала нам о
своей профессии, показала детям в чем заключается ее работа. Дети сделали вывод, что данная профессия тоже очень важна.
Слайд 24Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в
нее нужно поиграть!
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. В игре дети отражают труд взрослых (своих родителей).
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:
сюжетно – ролевая игра.
театрализованная игра – игра , в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
дидактическая игра.
Слайд 29Итог работы. Вывод
Мы начали говорить о ценности труда и профессий с
детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.
Слайд 30
Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда,
его важность для других людей. Рассказывать, что людям нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.
Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они познакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Экскурсии познакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться.
Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и продолжать в школе.
Рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей с профессиями