Презентация, доклад на тему ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс и актуальный в современном мире.Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и

Слайд 1ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила:
воспитатель Дронова Т.В.
МКДОУ «Мещовский детский сад»

ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ  С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙПодготовила:воспитатель Дронова Т.В.МКДОУ «Мещовский детский сад»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый

процесс и актуальный в современном мире.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере
ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители). В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс и актуальный в современном мире.Целью

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Дети не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей.
Поэтому и возникла идея

создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

ПРОБЛЕМАДети не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с

Слайд 4ЦЕЛЬ
Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой

профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
ЦЕЛЬ Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности,  привлечь родителей

Слайд 5ЗАДАЧИ
Обогащать представления детей о профессиях родителей;
Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда

людей разных профессий;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
Обогащать словарный запас;
Развивать коммуникативные навыки;
Создавать условия для закрепления представлений
о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о
результатах труда, об оборудовании;
Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
ЗАДАЧИ Обогащать представления детей о профессиях родителей;Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда   людей разных профессий;Обогащать

Слайд 6Тема проекта: «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»
Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной

группы, воспитатель, родители воспитанников.
Тема проекта: «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»Вид проекта: информационно- творческийПродолжительность: краткосрочный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 7 1 этап организационный этап: Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с решаемыми задачами

проекта; Создание и подбор презентаций;  Подбор художественной литературы и фотоматериалов;  Беседы с родителями воспитанников по организации  экскурсий на их место работы;  Налаживание контактов с ближайшими предприятиями и  организациями на которых работают родители. 2 этап практический: реализация тематического плана через беседы с родителями, посещение предприятий и организаций на которых работают их родители, организацию совместной и самостоятельной деятельности, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, через игровую деятельность 3 этап итоговый: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Этапы проекта

1 этап организационный этап: Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с решаемыми задачами проекта; Создание и

Слайд 8Планируемый результат
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях

своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми  значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
      - сформированности  знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
       - пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
  Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми.

Планируемый результат Для детей:- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей,

Слайд 9Социально-коммуникативное развитие  
 Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (
Рассказы  о разных профессиях.
Экскурсии

с детьми в организации, где работают родители
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями родителей.
Встречи с интересными людьми.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие.
Беседы на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?».
Художественно-эстетическое развитие
Изо. деятельность (на темы «На стройке», «Кем работают мои родители»); прослушивание музыкальных произведений; инсценировки по литературным произведениям.
Физическое развитие
Конкурсы, подвижные игры  (« Изобрази профессию» и т.д.)
Физкультурные занятия («Все профессии нужны, все профессии важны» и др.)
Игровая деятельность
(Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Больница» и др.)
Работа с родителями
Встречи с интересными людьми, рассказы родителей о своих профессиях
Социально-коммуникативное развитие   Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (Рассказы  о разных профессиях.Экскурсии с детьми в организации, где работают

Слайд 10ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Встречи с интересными людьми,

рассказы родителей о своих профессиях
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,   ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ  Встречи с интересными людьми, рассказы родителей о своих

Слайд 11Цель: уточнение  знаний детей о профессиях родителей, их назначении, особенностях.
успешное взаимодействие

родителей со своими детьми
Цель: уточнение  знаний детей о профессиях родителей, их назначении, особенностях.успешное взаимодействие родителей со своими детьми

Слайд 15Экскурсии с детьми на предприятия, где работают родители
В процессе реализации

проекта был организован целый ряд экскурсий.
Преимущество данных экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с профессиями родителей.
Дети посетили пожарную часть, почту, отделение полиции, библиотеку, музей, прачку, школу, где получили массу впечатлений и «задумались» над будущей профессией.


Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают родители, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии с детьми на предприятия, где работают родители В процессе реализации проекта был организован целый ряд экскурсий.Преимущество

Слайд 16.
Папа Даши познакомил детей с профессией пожарного, рассказал о значимости и

рисках данной профессии. Дети увидели спасательные автомобили, снаряжения для работы спасателя.
.Папа Даши познакомил детей с профессией пожарного, рассказал о значимости и рисках данной профессии. Дети увидели спасательные

Слайд 17Мама Алены рассказала о людях, которые работают на почте. Мама Алены

-оператор- она принимает посылки, мама Дани- сортировщик- сортирует письма, газеты и журналы, мама Вари- почтальон- разносит почту по домам.
Мама Алены рассказала о людях, которые работают на почте. Мама Алены -оператор- она принимает посылки, мама Дани-

Слайд 18Дети увидали как сортируют почту, попробовали собрать сумку почтальона, собрать и

отправить посылку.
Дети увидали как сортируют почту, попробовали собрать сумку почтальона, собрать и отправить посылку.

Слайд 19Папа и мама Вики показали детям, как и чем занимаются сотрудники

полиции, познакомили детей со специальными средствами защиты и рассказали о работе сотрудников полиции. Папа Вики отметил, что работа полицейских опасна и очень ответственна. Показали детям патрульный автомобиль.
Папа и мама Вики показали детям, как и чем занимаются сотрудники полиции, познакомили детей со специальными средствами

Слайд 21Мама Костика рассказала детям о том, как называют помещения библиотеки, как

правильно записаться в библиотеку, как обращаться с книгами, познакомила с «квартирами книжек», с тем что делает библиотекарь. Сотрудники библиотеки показали детям сказку.
Мама Костика рассказала детям о том, как называют помещения библиотеки, как правильно записаться в библиотеку, как обращаться

Слайд 22Мама Вероники пригласила нас посетить городской музей «Трех цариц». Рассказала нам

о своей профессии экскурсовода, провела экскурсию по музею. В музей мы ходили в сопровождении родителей.
Мама Вероники пригласила нас посетить городской музей «Трех цариц». Рассказала нам о своей профессии экскурсовода, провела экскурсию

Слайд 23Бабушка Саши, которая работает прачкой в детском саду рассказала нам о

своей профессии, показала детям в чем заключается ее работа. Дети сделали вывод, что данная профессия тоже очень важна.
Бабушка Саши, которая работает прачкой в детском саду рассказала нам о своей профессии, показала детям в чем

Слайд 24Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в

нее нужно поиграть!
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. В игре дети отражают труд взрослых (своих родителей).
 Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:
сюжетно – ролевая игра.
театрализованная игра –  игра , в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
дидактическая игра.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!У детей дошкольного возраста

Слайд 29Итог работы. Вывод
Мы начали говорить о ценности труда и профессий с

детства! Дети с гордостью  рассказывали о профессиях своих родителей.  Думаю, что после реализации данного проекта  вопрос, кем быть,  не застанет  их врасплох. У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
Реализация проекта  показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес  детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.
Итог работы. Вывод Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью  рассказывали

Слайд 30
Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда,

его важность для других людей. Рассказывать, что людям нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.
Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они познакомятся с различным инструментами  и  приспособлениями,  понять кто и что делает на работе. Экскурсии познакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться.
Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие  придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и продолжать в школе.

 Рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей с профессиями

Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда, его важность для других людей. Рассказывать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть