Презентация, доклад на тему Значимость тьютора в ДО

Содержание

Организационные условия внедрения тьюторстваПоддержка на уровне локально-нормативных актов образовательного учреждения. Закрепление должности «тьютора» в штатном расписании.Утверждение должностной инструкции в соответствии с квалификационными характеристиками.Наличие рекомендации ПМПК о необходимости тьюторского сопровождения, запроса родителей.Готовность образовательного учреждения к принятию

Слайд 1Тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 2Организационные условия внедрения тьюторства
Поддержка на уровне локально-нормативных актов образовательного учреждения.
Закрепление

должности «тьютора» в штатном расписании.
Утверждение должностной инструкции в соответствии с квалификационными характеристиками.
Наличие рекомендации ПМПК о необходимости тьюторского сопровождения, запроса родителей.
Готовность образовательного учреждения к принятию новых идей и технологий.
Выявлены проблемы:
- непонимание значимости деятельности тьютора в
учебно-воспитательном процессе;
- отсутствие опыта работы в команде;
- трудности в выборе технологий, методов работы с обучающимися;
- не все учителя готовы к появлению на своих уроках другого профессионального
специалиста.
Организационные условия внедрения тьюторстваПоддержка на уровне локально-нормативных актов образовательного учреждения. Закрепление должности «тьютора» в штатном расписании.Утверждение должностной

Слайд 3Ресурсная схема тьюторского сопровождения (по Ковалевой Т.М.)


ВЕКТОРА ТЬЮТОРСКОГО ДЕЙСТВИЯ:

А – культурно-предметный вектор
В - вектор социального расширения
С – антропологический вектор


Социальный вектор – выбор ресурса для развития обучающегося с использованием системы образовательного учреждения (ДО) и возможностей инфраструктуры города и других образовательных учреждений.
Культурно-предметный – работа по предметам выбранной образовательной области. Предполагает тесное сотрудничество с педагогом-предметником для определения продвижения в выбранной области. Результат – освоение обучающимся в совместной деятельности определенных видов деятельности в рамках конкретной образовательной области.
Антропологический – формирование положительных личностных качеств.






А


В С





Ресурсная схема тьюторского сопровождения (по Ковалевой Т.М.)

Слайд 4Этапы тьюторского сопровождения
Диагностика –

мотивационный – развитие и стимулирование
у обучающегося мотивации к дальнейшей образовательной деятельности.
Проектировочный – сбор информации, выбор технологий (методов)
поиск сферы интереса, поддержка самостоятельности
и активности обучающегося.
!!! Результат: осознание тьютором задач,
которые стоят перед обучающимся, потенциальные возможности
решения, определение позитивных и негативных факторов влияния
на ситуацию при взаимодействии с обучающимся.
!!! Помнить: помощь должна носить направляющий
характер и побуждать ребенка к самостоятельности.
Реализационный – тьюторская поддержка в учебно-воспитательном
пространстве, презентация результатов обучающемуся (родителям).
!!! Понимать: у обучающегося при постоянном получении эмоциональной
положительной поддержки снижается уровень тревожности и напряженности.
Обучающийся перешел на новый этап адаптационного периода. Теперь акцент
тьюторства должен быть перенесен в сферу коррекционно-развивающего обучения
и формирования жизненных компетенций.
Аналитический - анализ трудностей, рефлексия, планирование
дальнейшей деятельности.
!!! Результат: предоставление обучающемуся максимальной самостоятельности
в определенных видах деятельности. Выход тьютора из системы или уменьшение
его влияния является критерием его эффективности.
Этапы тьюторского сопровождения       Диагностика – мотивационный – развитие и стимулирование

Слайд 5Роль тьютора в коллективе специалистов
тьютор
Трансляция знаний
Душевное здоровье
Преодоление трудностей в обучении
Социализация
учитель
психолог
дефектолог
соц. педагог
Адаптация

задания для конкретного обучающегося

Опирается на сильные стороны ребенка. Использует психологические особенности как ресурс.

Учитывает структуру дефекта, опирается на интересы ребенка

Актуализирует положительные стороны личности ребенка в детском коллективе

Роль тьютора в коллективе специалистовтьюторТрансляция знанийДушевное здоровьеПреодоление трудностей в обученииСоциализацияучительпсихологдефектологсоц. педагогАдаптация задания для конкретного обучающегосяОпирается на сильные

Слайд 6Роль тьютора в команде

Тьютор - персональный сопровождающий определенного обучающегося в классе.

Тьютор

- помощник учителя.

? Тьютор – второй учитель в классе.
Роль тьютора в командеТьютор - персональный сопровождающий определенного обучающегося в классе.Тьютор - помощник учителя.? Тьютор – второй

Слайд 7Технологии (методы) в работе тьютора
Бинарный урок (принципы профессионального взаимодействия
и

совместного преподавания).
Адаптация форм и работа с пространством:
- воздействие на деятельность – помощь по выполнению конкретных действий;
- воздействие на общение – изменение в коммуникативном пространстве (появление новых партнеров, обновление тематики общения);
- воздействие на самосознание – работа обучающегося над самой.
Проектирование индивидуальной траектории развития обучающегося.
Технология ресурсного обеспечения и сетевого взаимодействия.
Метод сопряженных действий.

Технологии (методы) в работе тьютора Бинарный урок (принципы профессионального взаимодействия и совместного преподавания). Адаптация форм и работа

Слайд 8Длительность тьюторского сопровождения на уроке
Обучающиеся в класса

Изредка к каждому

Определенный обучающийся
Многократно для обучающегося
Учитель
ТЬЮТОР

Длительность тьюторского сопровождения на урокеОбучающиеся в классаИзредка к каждомуОпределенный обучающийсяМногократно для обучающегосяУчительТЬЮТОР

Слайд 9Особенности тьюторского сопровождения
Тьютор и обучающийся:
- становится «проводником», помощником,


часто выразителем желаний.
!!! НАПРАВЛЯЩЕЙ, ОРГАНИЗУЮЩЕЙ,
ГАРМОНИЗИРУЮЩЕЙ СИЛОЙ!
Тьютор и учитель:
- обсуждает цели, задачи, трудности работы;
- обсуждает эффективность взаимодействия в тройке
«ребенок-учитель-тьютор».
Тьютор и другие обучающиеся:
- объясняет обучающимся, как общаться с одноклассниками;
- если тема разговора касается подопечного – отвечает на
вопросы.
Тьютор и родители:
- подводит итоги дня (что удалось и не удалось).
Особенности тьюторского сопровожденияТьютор и обучающийся:   - становится «проводником», помощником,    часто выразителем желаний.

Слайд 10Особенности работы тьютора с обучающимся

Особенности работы тьютора с обучающимся

Слайд 11Приемы работы тьютора

Приемы работы тьютора

Слайд 13Оценка эффективности деятельности тьютора
Согласованное, четкое взаимодействие тьютора с учителем, специалистами с

целью организации жизненного и образовательного пространства обучающегося.

Положительная динамика в процессе включения обучающегося в жизнь класса, школьное сообщество.

Ведение отчетности, необходимой для отслеживания динамика развития обучающегося.

Наличие индивидуального плана работы с обучающимся.

Положительная динамика в освоении учебных предметов, определенных видах деятельности, в формировании личностных качеств и жизненных компетенций.

Оценка эффективности деятельности тьютораСогласованное, четкое взаимодействие тьютора с учителем, специалистами с целью организации жизненного и образовательного пространства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть