Презентация, доклад на тему Зимующие птицы младшая группа

Содержание

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен

Слайд 1Слободской филиал МБДОУ Д/с «Казачок»
Проект
«Зимующие птицы»



ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕМЕОНОВА А.В.
 

Слободской филиал МБДОУ Д/с «Казачок»Проект «Зимующие птицы»ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕМЕОНОВА А.В. 

Слайд 2
« Так и живут бок о бок птицы

и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг

Слайд 3Актуальность проекта: 

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные

вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.






Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

Слайд 4 Проблема:
Тема проекта «Зимующие

птицы» выбрана
мной не случайно, в нашем ДОУ проходила акция
« Каждой пичужке по кормушке»
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями,
решили углубить знания детей о зимующих птицах, о их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.




Проблема:       Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана

Слайд 5О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
 
Срок реализации: с 14.01.2019г. по 15.02.2019г.
О ПРОЕКТЕ     Тип проекта: познавательный

Слайд 6  Цель: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли

человека в жизни птиц.

Задачи:
Обучающие: 
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения.


 

  Цель: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли  человека в жизни птиц.

Слайд 7   Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап –

основной ( практический)

III этап- заключительный

  Этапы реализации проекта:   I этап – подготовительный II этап – основной ( практический)III

Слайд 8I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых

условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
 







 

I этап – подготовительныйОбсуждение цели, задачи с детьми и родителями.Создание необходимых условий для реализации проекта.Перспективное планирование проекта.Разработка

Слайд 9II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно

– образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

II этап – основной ( практический)    Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов

Слайд 10 III этап – заключительный.
 Оформление результата проекта в виде презентации.
 Награждение родителей благодарственными

письмами за участие в проекте.


III этап – заключительный.   Оформление результата проекта в виде презентации. Награждение родителей благодарственными письмами за участие

Слайд 11 II. Ожидаемый  результат.
 Расширение кругозора детей о

зимующих птицах.
 Улучшение предметно-развивающей среды.
 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
 Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 II.      Ожидаемый  результат. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей

Слайд 12 II.   Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный 

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.  

 II.   Этапы реализации проекта:  I этап – подготовительный   Обсуждение цели, задачи с детьми и

Слайд 13 II II этап – основной ( практический) 
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс

эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 II  II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению

Слайд 14 Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
  

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры:  «Один-много», «Назови ласково», «Счёт

Слайд 15Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о

зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Эстетическое развитие Лепка: «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Эстетическое развитие Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошками.
- Создать радостное настроение.



 

Познавательная деятельность:   Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы»Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить

Слайд 16Коммуникация:
Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова

«Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


Коммуникация: Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём

Слайд 17Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится

о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».


Беседы:   «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят

Слайд 18 Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из

чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?



Работа с родителями:    Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку

Слайд 19 Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
Рекомендации на

совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком

Слайд 20 ПРИЛОЖЕНИЕ.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ. 

Слайд 21 Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 22

Кормим птиц


Кормим птиц

Слайд 23

А.Яшин

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин

А.ЯшинПОКОРМИТЕ

Слайд 24Рассматривание картин «Зимующие птицы»

Рассматривание картин «Зимующие птицы»

Слайд 25

Лепка «Птичка - синичка»

Слайд 26Коллективная аппликация «Птички на кормушке»


Коллективная аппликация «Птички на кормушке»

Слайд 27 Лепка «Ягоды для снегирей»

Лепка «Ягоды для снегирей»

Слайд 28 Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"

Рисование ладошками

Слайд 29III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Награждение родителей благодарственными

письмами за участие в акции « Каждой пичужке по кормушке»

 

 

III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации.Награждение родителей благодарственными письмами за участие в акции

Слайд 30 Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась

предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
 


Результаты реализации проекта.  Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть