Слайд 1Слободской филиал МБДОУ Д/с «Казачок»
Проект
«Зимующие птицы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕМЕОНОВА А.В.
Слайд 2
« Так и живут бок о бок птицы
и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Слайд 3Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные
вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Слайд 4 Проблема:
Тема проекта «Зимующие
птицы» выбрана
мной не случайно, в нашем ДОУ проходила акция
« Каждой пичужке по кормушке»
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями,
решили углубить знания детей о зимующих птицах, о их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
Слайд 5О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Срок реализации: с 14.01.2019г. по 15.02.2019г.
Слайд 6
Цель: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли
человека в жизни птиц.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения.
Слайд 7
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап –
основной ( практический)
III этап- заключительный
Слайд 8I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых
условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 9II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно
– образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Слайд 10
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Награждение родителей благодарственными
письмами за участие в проекте.
Слайд 11 II. Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о
зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 12 II. Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 13 II II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс
эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Слайд 14 Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Слайд 15Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о
зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Эстетическое развитие Лепка: «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Эстетическое развитие Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошками.
- Создать радостное настроение.
Слайд 16Коммуникация:
Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова
«Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 17Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится
о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Слайд 18
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из
чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Слайд 19 Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
Рекомендации на
совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
А.Яшин
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
Слайд 24Рассматривание картин «Зимующие птицы»
Слайд 26Коллективная аппликация «Птички на кормушке»
Слайд 28
Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"
Слайд 29III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Награждение родителей благодарственными
письмами за участие в акции « Каждой пичужке по кормушке»
Слайд 30 Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась
предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.