Слайд 1Жизнь в зимнем лесу
Подготовила: воспитатель
Челбогашева Любовь Дмитриевна
Пгт. Спасск
2019
Слайд 2Цель:
обобщение и систематизация знаний детей о диких
животных.
Задачи:
формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
Развивать у детей элементы экологического сознания, грамотного поведения в природе, познавательный интерес к природе
продолжать воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
Слайд 8День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит –
бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Слайд 11Самоанализ подготовила воспитатель
МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Челбогашева Л.Д.
Уважаемые коллеги,
вашему вниманию была предоставлена непосредственно образовательная деятельность, по познавательному развитию (ФЦКМ).
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»
Тема НОД «Жизнь в зимнем лесу»
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми разновозрастной группы. На занятии присутствовало 7 детей.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
развивать у детей элементы экологического сознания, грамотного поведения и познавательного интереса к природе;
продолжать воспитывать любовь к природе и культуру поведения в лесу;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
При подготовке занятия проведена предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание.
Занятие проводилось в утренние часы, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям.
Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать разновозрастной состав и уровень развития детей.
В планировании образовательной деятельности сформулированы задачи образовательного, развивающего, воспитательного и экологического характера.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться на прогулку в зимний лес, но прежде повторили правила поведения в лесу.
Слайд 12Основная часть НОД построена в виде диалога педагога с детьми с
показом слайдов и постоянной смены игровой деятельности, где старалась закреплять знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я мотивировала детей, используя, динамическую паузу, дидактические игры, загадку и необычный звуковой сигнал (рёв медведя).
В заключительной части НОД использовала игровой приём - закрыть глаза, произнести волшебные слова и вернуться в группу. Подводя итог занятия, я привлекла внимание детей к правилам поведения в лесу, закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на внимание, сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности, активизации словаря и развитию речи детей. Все материалы подбирались так, чтобы разного дети уровня развития могли на равных участвовать в работе. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную и практическую.
Использовала различные методы и приёмы:
Сюрпризный момент – приглашение в зимний лес;
Словесный (беседа, вопросы к детям, загадки, уточнение, поощрение);
Наглядный, ИКТ (показ слайдов, набор картинок диких животных и их детёнышей);
Практический (дидактические игры «Разрезные картинки», «Где, чья мама»);
Игровой (путешествие в лес, физкультурная минутка);
Для поддержания работоспособности на протяжении всего занятия использовала постоянную смену двигательной деятельности.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
НОД своей цели достигло!