Слайд 1ЛГМБДОУ ДСКВ №1 « Теремок»
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в
контексте ФГОС
Подготовила:
музыкальный руководитель
Зинова Наталья Анатольевна
Слайд 2«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть
на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к
миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Слайд 4Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии
педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Слайд 5Цель:
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на
сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Слайд 6Задачи:
развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.
- вовлечь
родителей в воспитательно-образовательный процесс,
- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,
- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Слайд 7В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:
организованную
образовательную деятельность;
-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей.
Слайд 8 Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями
детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Слайд 9С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития
музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Слайд 10Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
2.
Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты .
Слайд 11В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с
которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей детского учреждения, как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей.
Слайд 12Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?
Чтобы установить
контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:
- выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные беседы;
- анкетный опрос;
- информационные стенды;
- активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;
- организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
Слайд 13Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи.
С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.
Слайд 14Наибольшая результативность проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких
как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов;
- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;
- совместное посещение концертов;
- организация совместных детско-родительских проектов;
- привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;
- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;
- выступления на родительских собраниях.
Слайд 15При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти
мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Слайд 16Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями
Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование
Слайд 17Наглядно-информационные: стенды, альбомы, мини-консультации, фотоколлажи, буклеты
Слайд 18Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные театрализованные представления, спортивные и фольклорные
праздники и развлечения
Слайд 21Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях.
Слайд 22Выступление на родительских собраниях
Слайд 24Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках –
это совместные театрализованные представления, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей.
Слайд 25Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую
роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании.
Слайд 26 Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты,
оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Слайд 28
Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском
саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Слайд 29Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему
музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.
Слайд 30 Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень
многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
Слайд 31Из этого следует, что тема «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями
в контексте ФГОС» является актуальной и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса.
Слайд 32Спасибо за внимание!
Всего вам доброго!