Презентация, доклад на тему Ждёт помощников природа ( о профессии дворник)

Содержание

 Проблема, ее актуальность:  Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 9 « Сказка» город Фурманов

, ул.Тимирязева д.4

Проект
« Ждёт помощников природа» (о профессии дворник).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  д/с № 9 « Сказка» город Фурманов , ул.Тимирязева д.4Проект« Ждёт помощников

Слайд 2
 Проблема, ее актуальность:
 Воспитание уважения к труду и людям,

честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Вместе с тем именно в этом возрасте важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать...

 Проблема, ее актуальность:    Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые

Слайд 3

Цели:

Приобщать детей к процессу познания.
Формировать представления о труде дворника.
Развивать эмоциональную заинтересованность.
Учить вместе со взрослым искать способы достижения цели.
Закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки  участка сада: грабли, веник.
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и  роли в игре.


Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ДЛЯ ДЕТЕЙ 
познакомить детей

с названием профессии дворник;
дать представления об основных функциях, которые выполняет дворник;
  воспитывать уважение к результатам своего и чужого труда;
поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях;
учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки , пословицы и поговорки;
формировать обобщённые представления о социальной значимости труда людей;
воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество и дидактические игры;
воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения художественной литературы, бесед;
создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:     ДЛЯ ДЕТЕЙ   познакомить детей с названием профессии дворник;дать представления об

Слайд 5
Для педагогов:
создать предметно-пространственную среду;
формировать коммуникативные навыки через

игровую деятельность;
вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

Для родителей:
 активно участвовать в проектной деятельности;
чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Для педагогов:создать предметно-пространственную среду; формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность; вызвать у детей интерес

Слайд 6
Вид проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой
Продолжительность: две недели.
Сроки реализации: с 11 по 22 апреля
Участники

проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.

Вид проекта : информационно -практико-ориентированный, групповойПродолжительность: две недели.Сроки реализации: с 11 по 22 апреляУчастники проекта : дети средней группы, работники детского

Слайд 7Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Знание детьми информации о

профессии   дворник ,его назначении;
Понимание значения слова «профессия»;
Расширение интереса к труду взрослых;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
активное участие в проектной деятельности.




Ожидаемые результаты по проекту:   Для детей:Знание детьми информации о профессии   дворник ,его назначении;Понимание значения

Слайд 8 Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной

(совместная деятельность детей  и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат).

Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный (накопление знаний).II этап – основной (совместная деятельность детей  и

Слайд 9
Формы работы :
экскурсии
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,

театрализованные игры)
НОД – познание, коммуникация , художественная литература
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, ручной труд

Формы работы :экскурсииигровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)НОД – познание, коммуникация ,

Слайд 10

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


 I этап : Подготовительный( 11. 04.2016.-14.04.2016.)
– разработка плана реализации проекта ;
– подбор методической  литературы для реализации проекта ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 11

II этап : Основной  
 Знакомство с профессией дворник (14.04.2016 – 20.04.2016)
Беседа

«Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
Наблюдение за работой дворника во время прогулок.
Рекомендации по поводу предстоящей деятельности. Предложить родителям понаблюдать с детьми, как происходит уборка во дворе их дома.
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.
рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним; - беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда.
Труд на участке детского сада с использованием уборочного инвентаря.
Научить детей оказывать посильную помощь дворнику в его работе,
​уважительно относиться к труду дворников, не мусорить на территории и за территорией детского сада.
Проведение акции «Мы за чистоту нашего сада».
Изготовление родителями метёлок для уборки участка.
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем?» .
Аппликация «Лопата и грабли для дворника».
Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.
II этап : Основной   Знакомство с профессией дворник (14.04.2016 – 20.04.2016)Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в

Слайд 12III этап – заключительный

Консультация для родителей
«Какой труд доступен детям».
Создание

 презентации
«ПРОФЕССИЯ-ДВОРНИК».
III этап – заключительный Консультация для родителей «Какой труд доступен детям».Создание  презентации«ПРОФЕССИЯ-ДВОРНИК».

Слайд 13 Беседа «Какие предметы помогают дворнику в работе?»

Беседа «Какие предметы помогают дворнику в работе?»

Слайд 14Дидактическая игра « Рабочие инструменты дворника»

Дидактическая игра « Рабочие инструменты дворника»

Слайд 15Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.
Листья, опавшие в

кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились -  ослабли.
Спят между грядками( грабли).

Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться – Только пыль вокруг клубится.(Метла)

Знакомство с дворником.  Рассказ дворника о своей профессии. Листья, опавшие в кучу гребли,Землю на грядке рыхлили,

Слайд 16Ох, работы много стало: Сколько листиков опало! Подметать скорей спешу, Я порядок навожу! Я

метелочку возьму Листья в кучу соберу

Наблюдение за работой дворника на прогулке

Ох, работы много стало: Сколько листиков опало!  Подметать скорей спешу, Я порядок навожу! Я метелочку возьму

Слайд 17«Мы маленькие дворники».
Дворнику я помогу,

мусор весь я соберу.

Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки  песком посыпает,
Детей приучает к труду.
 

«Мы маленькие дворники».     Дворнику я помогу,  мусор весь я соберу.Наш дворник с

Слайд 18Обсудили план игры… - Станем дворниками, дети! Ведь кругом полно листвы.
И работа закипела. Каждый

в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал


Мы шагаем друг за дружкой, Как гусята на лугу. Трудно дворником работать, Я сказать теперь могу. 

Обсудили план игры… - Станем дворниками, дети! Ведь кругом полно листвы.И работа закипела. Каждый в руки веник

Слайд 19Акция «Мы за чистоту нашего детского сада»
Всем не только можно –

нужно Бросить прочие дела,
В руки грабли взять, лопаты 
И чтоб каждый был с метлой. Это доблестно и свято –
Делать чистым садик свой!
Акция «Мы за чистоту нашего детского сада» Всем не только можно – нужно Бросить прочие дела, В

Слайд 20Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

Слайд 21ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Придумайте вежливую рекламу
чтобы люди не сорили. Если вы однажды выйдете из дома
Хоть еще хотелось капельку поспать
Вам вдруг улыбнется Дворник всем знакомый
И ему «Спасибо» Очень хочется сказать!
За улыбку, За заботу, За порядок, что вокруг,
За уборку и работу
Золотых и добрых рук.

« Творческий
дворник»

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ           Придумайте вежливую рекламу

Слайд 22Показ презентации «Профессия-Дворник»

Показ презентации «Профессия-Дворник»

Слайд 23 Разные дворники: добрые и злые ,
Подметают дворики и мостовые.


Хочется ,что б улица чистою была,
Чтоб сияла в душах чистота.
Разные дворники :добрые и злые,
Только все вы, слышите , «все вы золотые».

Посвящается дворникам.

Разные дворники: добрые и злые , Подметают дворики и мостовые. Хочется ,что б улица чистою была,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть