Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 9 « Сказка» город Фурманов
, ул.Тимирязева д.4
Проект
« Ждёт помощников природа» (о профессии дворник).
Слайд 2
Проблема, ее актуальность:
Воспитание уважения к труду и людям,
честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Вместе с тем именно в этом возрасте важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать...
Цели:
Приобщать детей к процессу познания.
Формировать представления о труде дворника.
Развивать эмоциональную заинтересованность.
Учить вместе со взрослым искать способы достижения цели.
Закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки участка сада: грабли, веник.
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.
Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ДЕТЕЙ
познакомить детей
с названием профессии дворник;
дать представления об основных функциях, которые выполняет дворник;
воспитывать уважение к результатам своего и чужого труда;
поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях;
учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки , пословицы и поговорки;
формировать обобщённые представления о социальной значимости труда людей;
воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество и дидактические игры;
воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения художественной литературы, бесед;
создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Слайд 5
Для педагогов:
создать предметно-пространственную среду;
формировать коммуникативные навыки через
игровую деятельность;
вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;
Для родителей:
активно участвовать в проектной деятельности;
чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Слайд 6
Вид проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой
Продолжительность: две недели.
Сроки реализации: с 11 по 22 апреля
Участники
проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.
Слайд 7Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Знание детьми информации о
профессии дворник ,его назначении;
Понимание значения слова «профессия»;
Расширение интереса к труду взрослых;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
активное участие в проектной деятельности.
Слайд 8
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной
(совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат).
Слайд 9
Формы работы :
экскурсии
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,
театрализованные игры)
НОД – познание, коммуникация , художественная литература
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, ручной труд
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап : Подготовительный( 11. 04.2016.-14.04.2016.)
– разработка плана реализации проекта ;
– подбор методической литературы для реализации проекта ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.
Слайд 11
II этап : Основной
Знакомство с профессией дворник (14.04.2016 – 20.04.2016)
Беседа
«Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
Наблюдение за работой дворника во время прогулок.
Рекомендации по поводу предстоящей деятельности. Предложить родителям понаблюдать с детьми, как происходит уборка во дворе их дома.
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.
рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;
- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда.
Труд на участке детского сада с использованием уборочного инвентаря.
Научить детей оказывать посильную помощь дворнику в его работе,
уважительно относиться к труду дворников, не мусорить на территории и за территорией детского сада.
Проведение акции «Мы за чистоту нашего сада».
Изготовление родителями метёлок для уборки участка.
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем?» .
Аппликация «Лопата и грабли для дворника».
Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.
Слайд 12III этап – заключительный
Консультация для родителей
«Какой труд доступен детям».
Создание
презентации
«ПРОФЕССИЯ-ДВОРНИК».
Слайд 13
Беседа «Какие предметы помогают дворнику в работе?»
Слайд 14Дидактическая игра « Рабочие инструменты дворника»
Слайд 15Знакомство с дворником.
Рассказ дворника о своей профессии.
Листья, опавшие в
кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились - ослабли.
Спят между грядками( грабли).
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится.(Метла)
Слайд 16Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!
Я
метелочку возьму
Листья в кучу соберу
Наблюдение за работой дворника на прогулке
Слайд 17«Мы маленькие дворники».
Дворнику я помогу,
мусор весь я соберу.
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
Слайд 18Обсудили план игры…
- Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.
И работа закипела.
Каждый
в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал
Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.
Слайд 19Акция «Мы за чистоту нашего детского сада»
Всем не только можно –
нужно Бросить прочие дела,
В руки грабли взять, лопаты
И чтоб каждый был с метлой. Это доблестно и свято –
Делать чистым садик свой!
Слайд 20Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
Придумайте вежливую рекламу
чтобы люди не сорили.
Если вы однажды выйдете из дома
Хоть еще хотелось капельку поспать
Вам вдруг улыбнется Дворник всем знакомый
И ему «Спасибо» Очень хочется сказать!
За улыбку, За заботу, За порядок, что вокруг,
За уборку и работу
Золотых и добрых рук.
« Творческий
дворник»
Слайд 22Показ презентации «Профессия-Дворник»
Слайд 23 Разные дворники: добрые и злые ,
Подметают дворики и мостовые.
Хочется ,что б улица чистою была,
Чтоб сияла в душах чистота.
Разные дворники :добрые и злые,
Только все вы, слышите , «все вы золотые».
Посвящается дворникам.