Презентация, доклад на тему Здоровый дошкольник

Содержание

Подвижные игры- игры с правиламиэто активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.Значение подвижных игрОни являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и

Слайд 1Презентация опыта работы Кашфуллиной Флиды Рафаэлловны МБДОУ детский сад № 197
Лучшая

организация физкультурно-оздоровительной деятельности

Презентация  опыта работы   Кашфуллиной Флиды Рафаэлловны  МБДОУ детский сад № 197Лучшая организация физкультурно-оздоровительной

Слайд 2Подвижные игры- игры с правилами
это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и

своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Значение подвижных игр
Они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка.
Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.

Циклические упражнения отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. В основе циклических локомоций лежит ритмический двигательный рефлекс, проявляющийся автоматически. Таким образом, общими признаками циклических упражнений являются:
многократность повторения одного и того же цикла, состоящего из нескольких фаз;
все фазы движения одного цикла последовательно повторяются в другом цикле;
последняя фаза одного цикла является началом первой фазы движения последующего цикла;

Подвижные игры- игры с правиламиэто активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными

Слайд 3 Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
оздоровительные
воспитательные
образовательные

Задачи, решаемые при проведении подвижных игроздоровительныевоспитательныеобразовательные

Слайд 4Оздоровительные
При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности

занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, т.к. почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д.
ОздоровительныеПри правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние

Слайд 5Воспитательные
Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются

память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.
ВоспитательныеИгре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во

Слайд 6Образовательные
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность,

в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме;
Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту
ОбразовательныеИгра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение

Слайд 7Классификация подвижных игр
Игры с метанием и ловлей
Игры с прыжками
Игры с подлезанием

и лазанием

Игры на ориентировку в пространстве

Хороводные игры

Игры с разнообразными движениями и пением

Игры с бегом

Классификация подвижных игрИгры с метанием и ловлейИгры с прыжкамиИгры с подлезанием и лазаниемИгры на ориентировку в пространствеХороводные

Слайд 8Игры с бегом
Игры с прыжками

Игры с бегомИгры с прыжками

Слайд 9Игры с метанием и ловлей
Игры с подрезанием и лазанием

Игры с метанием и ловлейИгры с подрезанием и лазанием

Слайд 10Игры с разнообразными движениями и пением
Хороводные игры

Игры с разнообразными движениями и пениемХороводные игры

Слайд 11 в работе по укреплению здоровья дошкольников мы используем такие

технологии:

Гимнастика пробуждения

Точечный массаж

в  работе по укреплению здоровья дошкольников мы используем такие технологии:Гимнастика пробужденияТочечный массаж

Слайд 12Пальчиковая гимнастика
массаж

Пальчиковая гимнастикамассаж

Слайд 13Успешная работа не возможна без взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
В нашем

детском саду работа с родителями проводится в различных направлениях:

Беседы и консультации

совместные спортивные праздники

Родительские клубы

Успешная работа не возможна без взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.В нашем детском саду работа с родителями проводится

Слайд 14Эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ определяется
следующими показателями:
Соответствие уровня физического развития

детей возрастным критериям;
Результативность физической подготовленности;
Позитивная динамика прироста уровня развития физических качеств;
Способность к самоорганизации двигательной деятельности;
Наличие стойких привычек по уходу за своим телом в целях сохранения и укрепления своего здоровья;
Снижение уровня заболеваемости;
Положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;
Переход детей из одной группы здоровья в другую.
Эффективность физкультурно-оздоровительной  деятельности ДОУ определяется следующими показателями:Соответствие уровня физического развития детей возрастным критериям;Результативность физической подготовленности;Позитивная динамика

Слайд 15«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь» Гиппократ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба  должны прочно войти в повседневный быт каждого,  кто хочет сохранить работоспособность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть