Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ (Часть 1)

Содержание

Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно связаны между собой. Говоря о дошкольном образовательном учреждении, невольно вспоминается сказка о репке, в которой все герои – тоже звенья одной

Слайд 1З
Здоровьесберегающие технологии
в работе ДОУ
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский

сад № 5» г. Пласта


ЗЗдоровьесберегающие технологии в работе ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта

Слайд 2 Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где

все объекты и субъекты тесно связаны между собой.
Говоря о дошкольном образовательном учреждении, невольно вспоминается сказка о репке, в которой все герои – тоже звенья одной цепи и если убрать, казалось бы даже самое незначительное звено, например мышку, проблему – вытянуть репку – уже не решить. Так что же говорить о такой глобальной проблеме, как сохранение и формирование здорового поколения, выделенной президентом в числе пяти наиважнейших, приоритетных направлений современного образования?!. И это не случайно.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В.В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство государства за будущее страны.
Значимость данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные образовательные учреждения. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие.

Этот фотоальбом расскажет вам об особенностях воспитательно-оздоровительной работы в МКДОУ д/с № 5 г. Пласта, об организации режимных моментов, формировании здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. Цель коллектива дошкольного учреждения, применительно к ребенку, была и есть – вырастить ребенка физически и психически здоровым, инициативным, разносторонне развитым; применительно к взрослым – содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
педагогов ДОУ и валеологическому
просвещению родителей.


Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно связаны

Слайд 3 Физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, направлены на физическое развитие и укрепление

здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Реализация этих технологий осуществляется инструкторами по физическому воспитанию и педагогами ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья


Традиционная гимнастика

Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика – это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, профилактику сколиоза, а также нормализацию функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Корригирующая гимнастика в ДОУ является обязательной, а выполнять несложные упражнения желательно ежедневно.

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить организм» ребенка, настроить его на действенный лад, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма.


Физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной

Слайд 4Нетрадиционная утренняя гимнастика в стиле «Са-Фи-Дансе»
Мы должны стремиться к тому,

чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым. Необходимо стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создать эмоциональный комфорт. Именно поэтому наше внимание привлекла оздоровительно-развивающая программа Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе». «Са-Фи-Дансе» дети занимаются с удовольствием. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает музыка + игра. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Утренняя гимнастика на свежем воздухе – одно из направлений работы по оздоровлению. Утренняя гимнастика в теплое время года в нашем дошкольном учреждении проводится на свежем воздухе. Ежедневные занятия помогают естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, а также профилактике различных заболеваний.


Нетрадиционная утренняя гимнастика в стиле «Са-Фи-Дансе» Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и

Слайд 5Упражнения для развития творческого развития

«Позевайка»
Крепко зубки мы потрём
А потом сладко зевнём.

Кинезиологическая

гимнастика

Упражнения для развития абстрактно - логического развития

«Язычок»
Язычок вы покажите,
На него вы посмотрите.

Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз
«Глазки»
Чтобы зоркость не терять
Нужно глазками вращать.
(вращение глазами по кругу по 2-3- сек.)

«Глазки»
Чтобы зорким надо стать
Нужно на глаза нажать.
(Тремя пальчиками каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 сек.)


Упражнения для развития творческого развития«Позевайка»Крепко зубки мы потрёмА потом сладко зевнём.Кинезиологическая гимнастикаУпражнения для развития абстрактно - логического

Слайд 6После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого

ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому  способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого  меняется и её продолжительность (от 7–15 минут).

Хождение по массажным дорожкам осуществляется ежедневно. Дети занимаются босиком. После проведения разных вариантов гимнастики дети переходят к водным процедурам


После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике

Слайд 7Остановимся на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
-Развлекательную

– создают благоприятную атмосферу;
-Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
-Коммуникативную – объединяют детей в группы, способствуют их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
-Воспитательную – формируют моральные и нравственные качества;
-Обучающую – дают новые знания, умения, навыки, и закрепляют их;
-Развивающую – развивают речь, внимание, память, мышление;
-Коррекционную – «исправляют» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
-Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.).


Остановимся на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:-Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;-Релаксационную – снимают

Слайд 8Физические упражнения. Это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка.

Физические упражнения используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: во время утренней гимнастики, занятиях физкультурой, физкультминутках, на детских праздниках.
Физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями, а движение, как известно, составляет основу любой детской деятельности, и более всего игровой. 


Физические упражнения. Это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Физические упражнения используются в процессе воспитания

Слайд 9 В целях всестороннего развития детей дошкольного возраста нами применяются  спортивные виды физических

упражне­ний: ходьба на лыжах, катание на санках, велосипеде, самокате и плавание. Эти движения носят циклический характер и способствуют развитию костной системы, укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.  Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.  

Свежий воздух, вода, солнце благотворно влияют на организм, усиливают обмен веществ и содействуют закаливанию. Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.
 У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.


 В целях всестороннего развития детей дошкольного возраста нами применяются  спортивные виды физических упражне­ний: ходьба на лыжах, катание на санках,

Слайд 10Физкультурные паузы. В них мы используем простые, интересные, доступные детскому пониманию

упражнения, которые носят игровой характер, охватывают большие группы мышц и снимают с них напряжение. Проводится  2-3  вида движений, и повторяются они  2-3 раза. Они используются на всех занятиях, кроме занятий по физической культуре и музыкальных с целью
концентрации детского внимания на что-либо;
просто для того, чтобы успокоить малышей и перейти к нужным играм, занятиям.

Физкультурные паузы:
-Снимают утомление;
-Способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности;
-восстанавливают эмоционально- положительное состояние ребенка
- Улучшают кровообращение, работу сердца и легких


Физкультурные паузы. В них мы используем простые, интересные, доступные детскому пониманию упражнения, которые носят игровой характер, охватывают

Слайд 11Релаксационные упражнения
Известно: когда ребенок взволнован, возбужден, появляется избыточное напряжение некоторых групп

мышц. Возникает необходимость снимать это напряжение, расслабляя отдельные группы мышц. Релаксационные упражнения мы проводим после занятий физической культурой, после игр-соревнований и спортивных развлечений.
Хочется порекомендовать  молодым  педагогам и родителям: при проведении таких упражнений расслабление должно быть спокойное, приятное, желательно проводить его под хорошую музыку, не повышая голос.


Релаксационные упражненияИзвестно: когда ребенок взволнован, возбужден, появляется избыточное напряжение некоторых групп мышц. Возникает необходимость снимать это напряжение,

Слайд 12Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм

систематического обучения, воспитания и физического развития детей. В детском саду мы используем как традиционную, так и нетрадиционную формы проведения физкультурных занятий
В работе с детьми, особенно с младшими дошкольниками, активно используем сюжетные физкультурные занятия, построенные на сказочной или реальной основе. Тематика таких занятий соответствует возрастным возможностям детей. Движения, связанные с каким либо образом или сюжетом, увлекают детей. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, который любят дошкольники.
Литературные герои учат детей преодолевать трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях.
Занятия, построенные на подвижных играх, используются для снятия напряжения у детей после интеллектуальной нагрузки. Они обеспечивают положительные эмоции у детей
В практику нашего детского сада мы включаем и музыкально-ритмические занятия. Ценность таких занятий в том, что они имеют большое оздоровительное значение. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости, здоровья. Такие занятия обеспечивают тесную взаимосвязь между инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Музыкально-ритмическое занятие во второй младшей группе

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе


Технологии обучения здоровому образу жизни.Физкультурные занятия являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития

Слайд 13
Обучающие занятия в бассейне.
Вот уже 25 лет, со времени открытия

ДОУ, дети с первой младшей группы, по два раза в неделю, обучаются плаванию. Плавание – это один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребёнка, формирует правильную осанку, помогает избавиться от плоскостопия, закаливает организм, укрепляет веру в свои силы. Дети с удовольствием посещают бассейн, испытывают огромную радость от купания и гордость за тех, кто научился плавать.
Условия организации занятий в бассейне соответствуют положениям Санитарных норм и правил. Бассейн оборудован необходимыми приборами для контроля и поддержки санитарно-гигиенического состояния. Имеется специальный инвентарь, игрушки для обучения плаванию по количеству детей, одновременно занимающихся в бассейне.


Обучающие занятия в бассейне. Вот уже 25 лет, со времени открытия ДОУ, дети с первой младшей группы,

Слайд 14Коммуникативные игры - это совместная деятельность детей (беседы, этюды и игры разной

степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.), способ самовыражения, взаимного сотрудничества, поэтому наша задача помогать детям выстраивать хорошие межличностные отношения, это позволит им иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.



Коммуникативные игры - это совместная деятельность детей (беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и

Слайд 15Проблемно – игровые коммуникативные игры

Проблемно – игровые коммуникативные игры

Слайд 16Серия игровых занятий «Уроки здоровья». На таких занятиях у детей легко формируется

понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.


Серия игровых занятий «Уроки здоровья». На таких занятиях у детей легко формируется понятие о том, что каждый человек

Слайд 17Иногда, чтобы снять усталость на занятии используем в игровой форме самомассаж. Для

дошкольников - это один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.


Иногда, чтобы снять усталость на занятии используем в игровой форме самомассаж. Для дошкольников - это один из способов

Слайд 18Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).
Физкультурные мероприятия в

детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.


Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное

Слайд 19Физкультурные праздники зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного

отдыха детей. Многолетняя практика работы дошкольного учреждения показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.


Физкультурные праздники зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы дошкольного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть