Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

Работа в группахОпределите показатели здоровья (формула, схема, рисунок, пиктограмма и т.д.)1 группа «Здоровье учащегося»2группа «Здоровье учителя»3 группа «Здоровье родителя учащегося»

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Работа в группах
Определите показатели здоровья
(формула, схема, рисунок, пиктограмма и т.д.)

1

группа «Здоровье учащегося»

2группа «Здоровье учителя»

3 группа «Здоровье родителя учащегося»


Работа в группахОпределите показатели здоровья (формула, схема, рисунок, пиктограмма и т.д.)1 группа «Здоровье учащегося»2группа «Здоровье учителя»3 группа

Слайд 3Здоровье это – состояние полного физического, психического и социального благополучия,
а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровье это – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 4По данным НИИ педиатрии
14% детей практически здоровы;
50% детей имеют отклонения в

развитии опорно-двигательного аппарата;
35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.
По данным НИИ педиатрии14% детей практически здоровы;50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;35-40% детей страдают хроническими

Слайд 5Работа в группах
Проранжируйте школьные факторы риска по убыванию значимости и силы

влияния на здоровье учащихся


Работа в группахПроранжируйте школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся

Слайд 6 (по данным института возрастной физиологии РАО)
(Б) 1. Стрессовая педагогическая тактика

(А) 2.Несоответствиеметодик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников

(Д) 3.Несоблюдение элементарных физиологических и
гигиенических требований к организации учебного процесса

(Е) 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах
сохранения здоровья детей

(Г) 5. Интенсификация учебного процесса

(Ж) 6. Функциональная неграмотность педагога в вопросах
охраны и укрепления здоровья

(В) 7.Отсутствие системы работы по формированию ЗОЖ

(по данным института возрастной физиологии РАО) (Б) 1. Стрессовая педагогическая тактика (А) 2.Несоответствиеметодик и технологий обучения

Слайд 71. Стрессовая педагогическая тактика

Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся
Мини-тренинг

эмоциональной устойчивости


1. Стрессовая педагогическая тактикаШкольные факторы риска влияния на здоровье учащихся Мини-тренинг эмоциональной устойчивости

Слайд 8Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся
2.

Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников

Паспортный возраст (день, месяц, год)

_____________________________________________

Биологический возраст (обменные, морфологические, структурные процессы)










5

6

7

8

9

5,5

6,5

7,5

8,5


6


7


8

Б.в.~ П.в. (1 – 1,5 г)

Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся    2. Несоответствие методик и технологий обучения

Слайд 9
Функциональная состоятельность
анализаторной системы мозга
Нейрофизиологическая основа
Сформированность
Зрительного и
слухового
восприятия
Моторных
функций
Слухо-
оптико
моторной
координации
Готовность к взаимодействию в процессе
восприятия,

соотнесения, перекодирования сен-
сорной информации из одной модальности в др.


Психологическая готовность

Лингвистическая готовность

Устная речь, словарный запас, грамматика
соответствие возрастным нормам

Сформированность

Памяти,
внимания,
мышления

Мотивации,
волевого усилия

Произвольной
саморегуляции

2. Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников

Функциональная состоятельностьанализаторной системы мозгаНейрофизиологическая основаСформированностьЗрительного ислуховоговосприятияМоторных функцийСлухо-оптикомоторнойкоординацииГотовность к взаимодействию в процессевосприятия, соотнесения, перекодирования сен-сорной информации из одной

Слайд 10Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся
2.

Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников
Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся    2. Несоответствие методик и технологий обучения

Слайд 11Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся
2.

Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников
Школьные факторы риска влияния на здоровье учащихся    2. Несоответствие методик и технологий обучения

Слайд 12Индивидуально-дифференцированный подход


2. Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников
Индивидуально-дифференцированный подход   2. Несоответствие методик и технологий обучения  возрастным и функциональным возможностям школьников

Слайд 13Индивидуальный подход
Перераспределение времени усвоения материала в зависимости от уровня развития группы

уч-ся;
Дифференциация домашних заданий, контрольных работ;
Усложнение или упрощение учебного материала;
Дифференцированная помощь ученикам во время восприятия новых знаний;
Индивидуальный подход к формированию практических навыков.

2. Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников

Индивидуальный подходПерераспределение времени усвоения материала в зависимости от уровня развития группы уч-ся;Дифференциация домашних заданий, контрольных работ;Усложнение или

Слайд 14 2. Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников

Основные свойства НС



Сила

Сила

Подвижность

Работоспособность

Скорость НП –
возбуждение и торможение




Слабая НС - истощаемость, восприимчивость к внешним раздражителям




Инертная НС- трудность переключения с одного вида деятельности на другой

2. Несоответствие методик и технологий обучения  возрастным и функциональным возможностям школьниковОсновные свойства НССилаСилаПодвижностьРаботоспособностьСкорость

Слайд 15Виды учебных ситуаций, усложняющих деятельность учащихся со слабой НС

Длительная

напряженная работа замедляет работоспособность – обилие ошибок;

Ответственная, требующая эмоционального нервно-психичекого напряжения (с/р, к/р);

Быстрый темп опроса;

Работа в шумной обстановке;

Усвоение большого по объему материала;

Работа после неудачного ответа, негативной оценки.





Виды учебных ситуаций, усложняющих деятельность учащихся со слабой НС Длительная напряженная работа замедляет работоспособность – обилие ошибок;Ответственная,

Слайд 16Виды учебных ситуаций, усложняющих деятельность
у инертных учащихся

Выполнение заданий, разнообразных

по содержанию и способам решения;


Быстрый темп изложения материала;

Выполнение задание на сообразительность при высоком темпе работы;


Работа после неудачного ответа, негативной оценки.





Виды учебных ситуаций, усложняющих деятельность у инертных учащихся Выполнение заданий, разнообразных по содержанию и способам решения;Быстрый темп

Слайд 17Задачи здоровьесбережения:
Создание адекватных условий для развития, обучения и оздоровления детей;
Сохранение здоровья

детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоцинального напряжения.
Задачи здоровьесбережения:Создание адекватных условий для развития, обучения и оздоровления детей;Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и

Слайд 18Здоровьесберегающая технология это- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов

образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология это- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 19Сколько должен весить портфель ученика?
Классификация здоровьесберегающих технологий
1.Медико-гигиенические технологии
Соответствие регламентациям СанПиНов



Сколько должен весить портфель ученика?Классификация здоровьесберегающих технологий1.Медико-гигиенические технологииСоответствие регламентациям СанПиНов

Слайд 20
Классификация здоровьесберегающих технологий
1.Медико-гигиенические технологии
Соответствие регламентациям СанПиНов


Вес загруженного портфеля: Для учеников 1-2 классов

– не более 1,5 кг; для учащихся 3-4 классов – не более 2,5 кг;  для учащихся 5-6 класса – не более3 кг;  для учащихся 7-8 класса – не белее 3,5 кг,  для старшеклассников 9-11 класса – до 4 кг. Таким образом, пустой школьный портфель должен весить не более 800 грамм. 
Классификация здоровьесберегающих технологий1.Медико-гигиенические технологииСоответствие регламентациям СанПиНовВес загруженного портфеля: Для учеников 1-2 классов – не более 1,5 кг;

Слайд 21Новое в санитарном законодательстве для образовательных учреждений
 С вступлением в силу СанПиН

2.4.2.2821-10 регламентированы требования к расстановке и используемым типам не только школьных парт и ученических столов в классе, но и конторок.
Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на уроках и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. Заменять ею обычные меловые или маркерные доски нельзя, т. к. действующие санитарные правила ограничивают время непрерывной работы за интерактивной доской в пределах 10-30 мин в зависимости от возраста обучающихся и типа учебного материала.
Новое в санитарном законодательстве для образовательных учреждений  С вступлением в силу СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентированы требования к расстановке и

Слайд 22Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Слайд 23Классификация здоровьесберегающих технологий
2.Физкультурно-оздоровительные технологии

Реализуются на уроках физической культуры и в работе

спортивных секций
Классификация здоровьесберегающих технологий2.Физкультурно-оздоровительные технологииРеализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций

Слайд 24Классификация здоровьесберегающих технологий
3. Экологические здоровьесберегающие технологии

Создание природосообразных, экологически оптимальных условий обучения

Классификация здоровьесберегающих технологий3. Экологические здоровьесберегающие технологииСоздание природосообразных, экологически оптимальных условий обучения

Слайд 25Классификация здоровьесберегающих технологий
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Курс ОБЖ

Классификация здоровьесберегающих технологий4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельностиКурс ОБЖ

Слайд 26Классификация здоровьесберегающих технологий
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии


Организационно-педагогические
(предотвращение дезаптационных
Состояний, рациональная организация урока)
Психолого-педагогические


Учебно-воспитательные
(программы

«Разговор о правильном питании»;
«Все цвета кроме черного»





Классификация здоровьесберегающих технологий5.Здоровьесберегающие образовательные технологииОрганизационно-педагогические (предотвращение дезаптационных Состояний, рациональная организация урока)Психолого-педагогическиеУчебно-воспитательные(программы «Разговор о правильном питании»;«Все цвета кроме

Слайд 27КОНКУРС ФИЗМИНУТОК



КОНКУРС ФИЗМИНУТОК

Слайд 28ВИДЫ ФИЗМИНУТОК

ВИДЫ ФИЗМИНУТОК

Слайд 29
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК В ТЕЧЕНИИ УЧЕБНОГО ДНЯ

Все физкультурные минутки проводятся на

10 и 20 минутах урока.
1-й урок - упражнения для улучшения мозгового кровообращения, игровая минутка.
2-й урок - упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук, игровая минутка. 3-й урок - гимнастика для глаз, игровая минутка. 4-й урок - упражнения на мобилизацию внимания, игровая минутка.
5-й урок - упражнения для улучшения мозгового кровообращения, игровая минутка.
6-й урок - упражнения для снятия утомления с мышц туловища, игровая минутка.

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК В ТЕЧЕНИИ УЧЕБНОГО ДНЯ  Все физкультурные минутки проводятся на 10 и 20 минутах

Слайд 30При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить

внимание на следующие аспекты урока:

Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
Средняя продолжительность и частота чередования различных
видов учебной деятельности;
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
Благоприятный психологический климат на уроке;
Преобладающее выражение лица учителя;
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
Темп и особенности окончания урока;
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические

Слайд 31Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Слайд 32Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Средняя продолжи- тельность и частота

чередова-ния видов деятельно-сти
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.Средняя продолжи- тельность и частота чередова-ния видов деятельно-сти

Слайд 33Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Слайд 34Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Слайд 35Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
Наличие, место, содержание и продолжи-

тельность на уроке моментов оздоровле-ния

Физкультми-нутки, динами-ческие паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.Наличие, место, содержание и продолжи- тельность на уроке моментов оздоровле-нияФизкультми-нутки, динами-ческие

Слайд 36Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

Работоспособность в течение  учебного дня 1-6 классы

Слайд 37Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

Работоспособность в течение  учебного дня 7-11 классы

Слайд 38Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы

Работоспособность в течение  рабочей недели 1-6 классы

Слайд 39Психолого-педагогические здоровьесберегающие технлогии
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
(задания по выбору типа, вида, формы

выполнения)


Педагогика сотрудничества
(приоритет воспитания над обучением, положительного стимулирования, наращивание адаптационных ресурсов человека)


Технология развивающего обучения
Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов
Л.В. Занков
(ориентация на «зону ближайшего развития»)

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
В.В. Фирсов
(система малых групп по уровню индивидуальных возможностей и способностей)


Технология раскрепощенного развития детей
В.Ф. Базарный



Технология психологического сопровождения учебной группы
М.Ю. Громов, Н.К. Смирнов
(активное участие психологов )

Психолого-педагогические здоровьесберегающие технлогии Комплексное использование личностно-ориентированных технологий(задания по выбору типа, вида, формы выполнения)Педагогика сотрудничества(приоритет воспитания над обучением,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть