Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное

Слайд 1МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа Судак Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Подготовила учитель начальных классов Н.Г. Денисова






МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа Судак  Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Слайд 2

« Обучать без вреда для
здоровья – это не задача
школы, а обязательное
условие её работы! »
 Н.К. Смирнов
« Обучать без вреда для

Слайд 3Карта здоровья учащихся 1 классов

Карта здоровья учащихся  1 классов

Слайд 4

«Здоровьесберегающие образовательные

технологии – это системный подход к
обучению и воспитанию, построенный на
стремлении педагога не нанести ущерб
здоровью учащихся”.

Н.К.Смирнов
«Здоровьесберегающие образовательные          технологии – это

Слайд 5 Здоровьесберегающие

технологии: - технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; - технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Здоровьесберегающие           технологии:

Слайд 6Цели, преследуемые в процессе реализации ЗОТ

Здоровьесберегающие технологии в школе по ФГОС

направлены на достижение следующих целей:
разработать и реализовать представления о сущности здоровья;
сформировать мотивацию к коррекции образа жизни человека для укрепления здоровья;
приобрести компетентность в вопросах физкультурно-оздоровительной сферы;
разработать и построить мониторинговые и диагностические модели прогнозирования и оценки уровня здоровья;
познать индивидуальные особенности организма;
уметь использовать ЗОТ в самостоятельных занятиях;
создать условия для повышения уровня овладения теоретическими и практическими знаниями в области здоровьесберегающего сопровождения, охраны детства;
внедрить здоровьесберегающие педагогические технологии в школе;
сформировать умения адаптировать некоторые ЗОТ к конкретной детской аудитории и условиям своего предмета.
 

Цели, преследуемые в процессе реализации ЗОТ Здоровьесберегающие технологии в школе по ФГОС направлены на достижение следующих целей:разработать

Слайд 7УРОК
Основная структурная единица учебной работы с учащимися.

Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
УРОК   Основная структурная единица учебной работы с учащимися.   Рациональная организация урока – важная

Слайд 8Здоровьесберегающий урок должен:

воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить

их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого

Слайд 9Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Слайд 10Основные критерии оптимальной организации урока

Основные критерии оптимальной организации урока

Слайд 11Виды физкультминуток:
упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для улучшения

мозгового кровообращения;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
упражнения для мобилизации внимания;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика
Виды физкультминуток:  упражнения для снятия общего или локального утомления;упражнения для улучшения мозгового кровообращения;упражнения для кистей рук;

Слайд 12Упражнения для снятия общего или локального утомления

Упражнения для снятия общего или локального утомления

Слайд 13Упражнения для кистей рук

Упражнения для кистей рук

Слайд 14Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять

глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.


Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение.

Слайд 15Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 16Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Слайд 17Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения:
личностно-ориентированное обучение (проектная деятельность);
дифференцированное обучение;
проблемное обучение;
игровые технологии;
коммуникативные
(интерактивные формы

обучения)


Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: личностно-ориентированное обучение (проектная деятельность);дифференцированное обучение;проблемное обучение;игровые технологии;коммуникативные (интерактивные формы обучения)

Слайд 18Направления внеурочной деятельности:
духовно - нравственное
общеинтеллектуальное
общекультурное

социальное
спортивно - оздоровительное

Направления внеурочной деятельности:  духовно - нравственное  общеинтеллектуальное  общекультурное  социальное  спортивно - оздоровительное

Слайд 19«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Слайд 22Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Слайд 23Прогулки, экскурсии, походы

Прогулки, экскурсии, походы

Слайд 24Прогулки, экскурсии, походы

Прогулки, экскурсии, походы

Слайд 25Праздники

Праздники

Слайд 26Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от

жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы
Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни

Слайд 27ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на

питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма!
9. Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим больше добра!
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ1. Соблюдайте режим дня!2. Обращайте больше внимания на питание!3. Больше двигайтесь!4. Спите в прохладной

Слайд 28
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив

неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день –  сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю –  женись

Слайд 29 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть