Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Содержание

Проблема здоровья детей как никогда актуальна. За период обучения в школе:Число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 4 % до 12

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Из опыта работы
Выполнила: учитель
начальных классов

Тибалова Р. И.

МБОУ Базинская ООШ «СКЦ»

2016г.

Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе.Из опыта работы Выполнила: учитель начальных классов Тибалова Р. И.МБОУ Базинская ООШ

Слайд 2
Проблема здоровья детей как никогда актуальна.
За период обучения в школе:
Число

здоровых детей уменьшается в 4 раза,
число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 4 % до 12 %,
с нервно– психическими расстройствами с 5 % до 16%,
с нарушениями осанки с 2 % до17 %.

Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий в учебно-воспитательном процессе в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках , так и во внеурочное время.

Актуальность

Проблема здоровья детей как никогда актуальна. За период обучения в школе:Число  здоровых  детей  уменьшается

Слайд 3Причины ухудшения здоровья
Перегрузка учебного процесса.
Малоподвижный образ жизни.
Несоблюдение физиологических и гигиенических требований

к организации учебного процесса.
Несбалансированное питание.
Неблагополучная экологическая ситуация.
Отсутствие здорового образа жизни во многих семьях.

Причины ухудшения здоровьяПерегрузка учебного процесса.Малоподвижный образ жизни.Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.Несбалансированное питание.Неблагополучная экологическая

Слайд 4
Для формирования, сохранения и укрепления составляющих целостного

здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Для формирования, сохранения и укрепления составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются

Слайд 5Цель:
Проведение анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни

и укрепления здоровья учащихся; определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.


Внедряя элементы здоровьесберегающих технологий
в учебный процесс, можно определить

Цель:  Проведение анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определение путей

Слайд 6Основные задачи:

:

Изучение теоретического материала по данной теме;
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
Сохранение работоспособности на уроках;
Формирование у учащихся знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Основные задачи:

Слайд 7Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
Воспитательный
Обучающий


Оздоровительный

состоящий в
обучении детей
нормам здорового
образа жизни.

состоящий в
профилактике наиболее
широко
распространённых
заболеваний.

состоящий в воспитании
у детей понимания ценности
и важности поддержания
организма в здоровом
состоянии, пробуждении
желания следовать
здоровому образу жизни.

Задача оздоровления имеет три       взаимосвязанных аспекта:ВоспитательныйОбучающий Оздоровительный состоящий в обучении детей

Слайд 8Урок
Основная структурная единица учебной работы с учащимися.
Для здоровьесберегающего урока

характерно:
санитарно-гигиеническая комфортность;
плотность урока (активные формы работы не менее 60%, не более 75%);
количество видов учебной деятельности 4-7, не более 10 минут на каждый;
демократический стиль общения;
наличие физкультминуток.

Урок  Основная структурная единица учебной работы с учащимися.Для здоровьесберегающего урока характерно:санитарно-гигиеническая комфортность;плотность урока (активные формы работы

Слайд 9Методы
В своей работе стараюсь оптимально использовать наглядные

средства обучения.
Систематически использую на уроке наглядный материал- чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы, модели и образцы.

Методы   В своей работе стараюсь оптимально использовать  наглядные средства обучения.  Систематически использую на

Слайд 10 Один из методических приёмов –это приведение примеров о здоровье, здоровом образе

жизни.

На уроках русского языка активно использую физкультурно- познавательный компонент. Изучая русский язык школьники знакомятся с разными видами спорта, через введение лексических единиц , текстов со спортивной тематикой.
При проведении орфографических минуток использую пословицы о здоровье. Например:
Смекалка нужна, а закалка важна.
Береги здоровье смолоду.
Со спортом дружить сильными быть.
Здоровым быть горе забыть.

Один из методических приёмов –это приведение примеров  о здоровье,  здоровом образе жизни.

Слайд 11Загадки на спортивную тематику.
Льётся речка- мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим.
(Коньки)

Кто по лесу быстро мчится,
Провалиться не боится?


Бегут по доро...ке
Доски да но...ки.

(Лыжи)

Загадки на спортивную тематику.  Льётся речка- мы лежим.   Лёд на речке – мы бежим.

Слайд 12
Созданию благоприятного психологического климата на уроке


способствует использование

коммуникативных технологий
основанных на взаимном доверии, понимании общих задач,
психологической поддержке, принципах сотрудничества .




Созданию благоприятного психологического климата на уроке способствует использование коммуникативных технологий основанных на взаимном доверии, понимании

Слайд 13 Большое значение для детей играет их

психологический настрой и внутреннее состояние.
Для определения психологического настроя использую приёмы рефлексии, где каждый ученик, показывает свое настроение в цветовом изображении.
Таким образом, вырисовывается общая картина настроения класса, в
зависимости от которой и строю свою работу.


Большое значение для детей играет их   психологический настрой и внутреннее

Слайд 14В целях укрепления, профилактики здоровья учащихся я выделила

следующие задачи:


Увеличение двигательной активности на уроке;
Предупреждение утомляемости, т.е проведение физкультминуток во время уроков.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями детей в двигательной активности . Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

В целях укрепления, профилактики здоровья     учащихся я выделила следующие задачи:Увеличение двигательной активности на

Слайд 15 Технологии личностно- ориентированного обучения
Осуществление

личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании даёт возможность каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка

Технологии личностно- ориентированного обучения     Осуществление личностно-ориентированного подхода при обучении и

Слайд 16Технология развивающего обучения, использующая активные формы работы с детьми

предполагает:

Наличие мотивации учебной деятельности.
- Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.
-Стимуляция внутренней мотивации:
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу.


Технология развивающего обучения, использующая    активные формы работы с детьми предполагает:

Слайд 17
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции,

ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес

Слайд 18Психолого – педагогические технологии здоровьесбережения
Применение игровых технологий

на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Психолого – педагогические технологии здоровьесбережения    Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими

Слайд 19 Положительный эмоциональный настрой вызывают у детей игры с персонажами сказок.
По

утрам у Айболита до
обеденной поры лечат зубы...

Кто такие,
ты сейчас мне назови:
До обеда.
После обеда.
(Зебры, зубры, тигры, выдры или бобры?)


Положительный эмоциональный настрой вызывают у детей игры с персонажами сказок.По утрам у Айболита дообеденной поры лечат

Слайд 20 Внеклассная и внеурочная работа в аспектах здоровьесбережения
В

работе по укреплению и сохранению здоровья младших
школьников важное место занимает систематическая
внеклассная работа с учащимися.

Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение
уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном
счёте здоровье и информированность.

Внеклассная и внеурочная работа в аспектах здоровьесбережения    В работе по укреплению и сохранению

Слайд 21Для эффективности работы в данном направлении использую следующие формы и методы

работы:


Тематические и информационные классные часы:

1. «Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать личную гигиену» 2 . «Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня»

Для эффективности работы в данном направлении использую следующие формы и методы работы: Тематические и информационные классные часы:1.

Слайд 22Внеклассные мероприятия


Внеклассные мероприятия

Слайд 23Работа с родителями
Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна

без привлечения родителей, т.к. хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в личностно-ориентированном обучении.

Необходимо использование индивидуальных консультаций для родителей, деловых игр, тренингов. Родительские собрания часто должны посвящаться здоровью детей.
Работа с родителями Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, т.к. хорошая связь

Слайд 24Результаты диагностики
Анализ количества пропущенных занятий показывает, что есть

тенденция к их уменьшению.

Из приведенной диаграммы видно, что учащиеся 3 класса за 2014-15учебный год пропустили по болезни меньше уроков, чем за предыдущие годы.

Результаты диагностики   Анализ количества пропущенных занятий  показывает, что есть тенденция к их уменьшению. Из

Слайд 25 Результаты диагностики степени обученности показали:
повысилась степень
обученности
с 71% до 75%.

Результаты диагностики степени обученности показали: повысилась степеньобученности с 71% до 75%.

Слайд 26Результат применения здоровьесберегающих технологий.
повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся;

стабилизация

показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе;

положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности.




Результат применения здоровьесберегающих технологий. повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся; стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата

Слайд 27
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28Литература
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Свердловск, 1994.
2. Акимов М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические

особенности индивидуальности школьников учет и коррекция. Москва, «Академия», 2002..
3. Анисимова Н.В., Каралашвили Е.А. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. М.: Сфера, 2002
4. Бароненко В.А., Люберцев В.Н., Рапопорт Л.А. Здоровый образ жизни. Е., 1999г.
5. Балье Л.В., Барканова СВ. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М.: «Владос», 2003г.
6. Зайцев Г.К. Твое здоровье. С-П.: Детство - пресс, 2001.
7. Касаткина В.Н. Педагогика здоровья. М.: Линка - Пресс, 2001.
8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.
9. Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.
Литература 1.	Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Свердловск, 1994.2.	Акимов М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников учет и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть