Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

«Здоровому – всё здорово»Основным условием эффективности обучения в современной школе является уровень физического и психологического здоровья учащихся.Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе при введении ФГОС
Выступление на областном семинаре

: Кучерова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов.
26 ноября 2014г
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе при введении ФГОСВыступление на областном семинаре : Кучерова Наталья Анатольевна, учитель начальных

Слайд 2«Здоровому – всё здорово»
Основным условием эффективности обучения в современной школе является

уровень физического и психологического здоровья учащихся.
Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы
«Здоровому – всё здорово»Основным условием эффективности обучения в современной школе является уровень физического и психологического здоровья учащихся.Здоровье

Слайд 3В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм

и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований

Слайд 4«Портрет» выпускника начальной школы
Любознательный
Интересующийся
Активно познающий мир
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

для себя и окружающих
«Портрет» выпускника начальной школыЛюбознательныйИнтересующийсяАктивно познающий мирВыполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Слайд 5Показатели здоровья учащихся начальной школы

Показатели здоровья учащихся начальной школы

Слайд 6Цели: создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся ( физического,

психологического, нравственного)

Задачи: сохранить и укрепить здоровье учащихся;
Создавать межличностную атмосферу в классе;
Формировать у ребёнка УУД по здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни

Цели: создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся  ( физического, психологического, нравственного) Задачи: сохранить и

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
Технологии оптимальной организации учебного

процесса и физической активности школьника;
Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Здоровьесберегающие технологииТехнологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьника;Психолого-педагогические технологии,

Слайд 8Технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса
Современные классные помещения
Окна снабжены регулируемыми

солнцезащитными устройствами ( жалюзи)
Мебель соответствует возрастным особенностям детей
Дети с нарушением зрения рассажены в соответствии с рекомендациями окулиста
Частое проветривание кабинетов
Организовано горячее питание ( завтраки и обеды)
Привитие навыков гигиены
Питьевой режим в каждом классе
Технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процессаСовременные классные помещенияОкна снабжены регулируемыми солнцезащитными устройствами ( жалюзи)Мебель соответствует возрастным

Слайд 9Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
«Ступенчатый» режим обучения

в 1 классе
Отсутствие бального оценивания знаний в 1 классе
Рационально составленные расписания уроков
Динамические паузы
Утренняя зарядка
Музыкальные перемены
Смена видов и форм работы на уроках
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников«Ступенчатый» режим обучения в 1 классеОтсутствие бального оценивания знаний

Слайд 10Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Выбор стиля общения

педагога с учащимися
Психологический комфорт
Учёт возрастных психологических особенностей учеников
Игровые технологии
Групповая работа на уроках
Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельностиВыбор стиля общения педагога с учащимисяПсихологический комфортУчёт возрастных психологических

Слайд 11Применение образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности
Развивающее обучение
Обучение в сотрудничестве
Уровневая дифференциация
Игровые

технологии
Исследовательские технологии
Технология раскрепощённого развития детей
Применение образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленностиРазвивающее обучениеОбучение в сотрудничествеУровневая дифференциацияИгровые технологииИсследовательские технологииТехнология раскрепощённого развития детей

Слайд 12Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности
«Здоровейка» ( 1 классы)
«Если хочешь быть здоров»

( 1, 3, 4 классы)
«Сильные, смелые , ловкие»
( 3 классы)
«Разговор о правильном питании»( 4 классы)

Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности«Здоровейка» ( 1 классы)«Если хочешь быть здоров» ( 1, 3, 4 классы)«Сильные, смелые

Слайд 13 Процесс компьютеризации населения набирает обороты. Компьютеры имеются

практически во всех образовательных учреждениях нашей страны, в каждом третьем доме есть личный компьютер. Применение компьютеров приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительные мотивации у большинства учащихся к занятиям, увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление.

Процесс компьютеризации населения набирает обороты. Компьютеры имеются практически во всех образовательных учреждениях нашей

Слайд 14Введение ФГОС предполагает работу на компьютерах
Наряду с этим использование компьютера сопровождается

воздействием на организм целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей
Введение ФГОС предполагает работу на компьютерахНаряду с этим использование компьютера сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов,

Слайд 15 1. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует

снижению напряжения глаз и развития утомления.
2.Учащиеся начальной школы должны находиться у экрана не более 15 минут в день.
3. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ
4.Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата
5.Для школьников непрерывная длительность
занятий с компьютером не должна превышать:
в 1-5-м классах -15 минут

1. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует снижению напряжения глаз и развития утомления.

Слайд 16Учимся делать презентации

Учимся делать презентации

Слайд 17Обеспечение учащихся начальной школы горячим питанием


Обеспечение учащихся начальной школы горячим питанием

Слайд 18Возникающие проблемы



Возникающие проблемы

Слайд 19Решение проблемы:
Проведение разъяснительной работы среди родителей
Проведение с детьми занятий на тему

«Правильное питание»
Проведение практических занятий с учащимися
Решение проблемы:Проведение разъяснительной работы среди родителейПроведение с детьми занятий на тему «Правильное питание»Проведение практических занятий с учащимися

Слайд 20Стараемся хорошо кушать

Стараемся хорошо кушать

Слайд 21Готовим фруктовый салат

Готовим фруктовый салат

Слайд 22Из опыта работы учителей: «Яблоко на ужин – врач не нужен!

Из опыта работы учителей: «Яблоко на ужин – врач не нужен!

Слайд 23Занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Слайд 24Динамические минутки на уроке

Динамические минутки на уроке

Слайд 25Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Слайд 26Поселковые соревнования «Весёлые старты»

Поселковые соревнования  «Весёлые старты»

Слайд 27Упражнения на расслабление

Упражнения на расслабление

Слайд 28Динамические перемены

Динамические перемены

Слайд 29Кл/час «Если хочешь быть здоров»

Кл/час  «Если хочешь быть здоров»

Слайд 30Групповая работа на уроке

Групповая работа на уроке

Слайд 31Мероприятия на формирование здорового образа жизни

Мероприятия на формирование здорового образа жизни

Слайд 32Уроки физкультуры на свежем воздухе

Уроки физкультуры на свежем воздухе

Слайд 33Психологический комфорт на уроке и в коллективе

Психологический комфорт на уроке и в коллективе

Слайд 34Изучаем народные игры

Изучаем народные игры

Слайд 35Занятия в кружке «Здоровейка»

Занятия в кружке «Здоровейка»

Слайд 36Занятия кружка «Если хочешь быть здоров»

Занятия кружка «Если хочешь быть здоров»

Слайд 37Учимся делать кашу вкусной

Учимся делать кашу вкусной

Слайд 38Работа кружка по теннису

Работа кружка по теннису

Слайд 39Спортивные мероприятия на свежем воздухе и в спортивном зале

Спортивные мероприятия на свежем воздухе и в спортивном зале

Слайд 40Бывает плохое настроение

Бывает плохое настроение

Слайд 41Тогда мы идём на улицу и играем там…

Тогда мы идём на улицу и играем там…

Слайд 42На большой переменке идём гулять

На большой переменке идём гулять

Слайд 43Здоровьесберегающая технология обучения - модель педагогической деятельности
В ней учитываются возрастно-половые особенности

детей, состояние их здоровья и индивидуальные психофизиологические особенности , а также используются здоровьесберегающие действия для более эффективного достижения учащимися государственного образовательного стандарта.
Здоровьесберегающая технология обучения - модель педагогической деятельностиВ ней учитываются возрастно-половые особенности детей, состояние их здоровья и индивидуальные

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть