Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей

Содержание

Здоровьесберегающие технологии –целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 1Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.»
Музыка не только фактор облагораживающий,
воспитательный.


Музыка - целитель здоровья…
Владимир Михайлович Бехтерев

Подготовила: музыкальный руководитель
МАДОУ №5 «Надежда» Евдокимова Надежда Владимировна

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.»Музыка не только фактор облагораживающий,воспитательный. Музыка - целитель здоровья…Владимир Михайлович БехтеревПодготовила:

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии –
целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий направленных на

укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии –целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 3Цель: развитие музыкально - творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной

деятельности, используя здоровье- сберегающие технологии.
Задачи: создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности; формировать правильную осанку; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Цель: развитие музыкально - творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье- сберегающие технологии.Задачи: создавать

Слайд 4Этапы работы. Содержание.
 Диагностический
1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных

детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
 Прогностический
1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.
2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
Организационный
1. Создание развивающей среды. (картотек, игр, упражнений и т.п.)
2. Работа с педагогическим коллективом. (консультации)
3. Работа с родителями. (консультации)
Практический и коррекционный
1.Анализ результатов работы, затруднений. (провести диагностику, сравнить с первичной, провести самоанализ деятельности по теме)
2. Отслеживание динамики процесса самообразования. (откорректировать планы для дальнейшей работы)
Обобщающий
Подведение итогов проведенной работы.

Этапы работы. Содержание. Диагностический1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной

Слайд 5Примерный алгоритм проведения музыкальной НОД с применением
здоровьесберегающих технологий
Подготовительная группа (продолжительность НОД

– 30мин.)
Примерный алгоритм проведения музыкальной НОД с применениемздоровьесберегающих технологийПодготовительная группа (продолжительность НОД – 30мин.)

Слайд 6Система музыкально – оздоровительной работы
Оздоровительные песенки-распевки
Музыкотерапия
Дыхательная
гимнастика
Речевые
игры
Пальчиковые
игры
Игровой
массаж
Артикуляционная
гимнастика
Оздоровительные

и
фонопедические
упражнения
Система музыкально – оздоровительной работыОздоровительные песенки-распевкиМузыкотерапияДыхательная гимнастикаРечевые игрыПальчиковые игрыИгровой массажАртикуляционная гимнастикаОздоровительные и фонопедические упражнения

Слайд 7Валеологические песенки-распевки.
Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы,

поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Например: «Доброе утро!»
Валеологические песенки-распевки.Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к

Слайд 8Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет

веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Слайд 9Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль

в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. Например:
Помогает развитию дыхательных мышц, регулирует работу дыхательных центров.
Дыхательная гимнастика.Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и

Слайд 10

«Свечка» -палец перед ртом; -легко дуть, не затушить "пламя"
«Собачка»
(закаливание зева)
И.П . - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева. (как это делает собачка)
«Свечка» -палец

Слайд 11Артикуляционная гимнастика.
Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов

артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Язык - главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы, гимнастика необходима.
Артикуляционная гимнастика.Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Слайд 12Упражнения "Поймаем мышку" - губы в улыбке; - приоткрыть рот; - произнести "а-а-а" и прикусить

широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик) "Лошадка" - вытянуть губы; - приоткрыть рот; - поцокать "узким" языком (как цокают лошадки) "Часики" -улыбнуться; -приоткрыть рот; -кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Упражнения

Слайд 13Оздоровительные и фонопедические упражнения.
Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки

их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:
Оздоровительные и фонопедические упражнения.Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних

Слайд 14"Динозаврик"
Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра! Смешные мы,

хорошие, мы любим пошалить! И мы все время заняты, нам некогда грустить!
Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

Слайд 15Игровой массаж.
Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и

лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Игровой массаж.Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы

Слайд 16Например:
1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"
2-я

точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"
3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"
4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"
5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"
6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"
7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"
Например:1-я точка:

Слайд 17Пальчиковые игры.
Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на

все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:
Пальчиковые игры.Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь

Слайд 18"Кошка"
Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит

кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке) С такими усами! (показывают "длинные усы") С такими глазами! (показывают "большие глаза") Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши) Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)

Слайд 19Речевые игры.
Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами

музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Например:
Речевые игры.Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как

Слайд 20"Дождь"
Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (легкие

прыжки на месте) Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы) Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки) Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем) А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Слайд 21Музыкотерапия.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и

раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится и педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает

Слайд 22Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и

возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Слайд 23 Результаты

работы за год:
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального

Слайд 24Используемая литература:
«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
«Конспекты

логоритмических занятий с детьми», автор М.Ю.Картушина;
«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников / М.Ю.Картушина.
Используемая литература:«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;«Конспекты логоритмических занятий с детьми», автор М.Ю.Картушина;«Коррекционная

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть