Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии как основа современного урока. Сказкотерапия

Содержание

Актуальность «Сказкотерапия» является  наиболее благоприятной, доступной и интересной технологией в работе с детьми,  так как она:    снижает уровень тревожности, агрессивности, помогает отдохнуть от стресса,  восстановить силы.    создаёт коммуникативную направленность речевых высказываний.  способствует развитию речевой

Слайд 1ГКОУ ЛО «Сиверская школа –интернат Здоровьесберегающие технологии как основа современного урока. Сказкотерапия.
Выступление подготовили:

Федосеева А.В., Волобуева В.В, Королева А.М.
ГКОУ ЛО «Сиверская школа –интернат  Здоровьесберегающие технологии как основа современного урока. Сказкотерапия.Выступление подготовили: Федосеева А.В., Волобуева

Слайд 2Актуальность
«Сказкотерапия» является  наиболее благоприятной, доступной и интересной технологией в работе

с детьми,  так как она: 
  снижает уровень тревожности, агрессивности, помогает отдохнуть от стресса,  восстановить силы. 
  создаёт коммуникативную направленность речевых высказываний.
  способствует развитию речевой активности детей.
   подходит детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Актуальность  «Сказкотерапия» является  наиболее благоприятной, доступной и интересной технологией в работе с детьми,  так как она: 

Слайд 3Задачи:
  Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями.
  Развитие эмоциональной сферы детей.

Повышение уровня самооценки у детей.
  Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми.

Задачи:  Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями.  Развитие эмоциональной сферы детей. Повышение уровня самооценки у детей.  Формирование

Слайд 4Принципы :
принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
принцип доступности обучения;
принцип систематичности и

последовательности;
принцип связи обучения с жизнью и практикой;
принцип социально-адаптирующей
направленности образования.

Принципы :принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;принцип доступности обучения;принцип систематичности и последовательности;принцип связи обучения с жизнью и

Слайд 5Виды сказок:
•      Дидактические ( через сюжетность и образность помогают учащемуся лучше усвоить информацию). •      Медитативные (создаются

для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения). •      Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника). •      Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка). •      Художественные (способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, ответственности и др.).   •      Диагностические  (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть).


Виды сказок: •      Дидактические ( через сюжетность и образность помогают учащемуся лучше усвоить информацию). •      Медитативные (создаются для накопления положительного образного

Слайд 6Виды сказок:
По содержанию: •      народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к

лучшему) •      сказки о животных  •      бытовые сказки  (рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций) •      волшебные сказки  (дети с 7 лет начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями).

Виды сказок:По содержанию: •      народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) •      сказки о животных 

Слайд 7Формы и методы работы в сказкотерапии:
Чтение и рассказывание сказок.
Показ игрушек, иллюстраций,

картинок.
Дидактические игры.
Рисование сказки.
Сочинение сказок
Постановка (разыгрывание) сказки. (с помощью кукол, по ролям).
Изготовление кукол, декораций.
Медитации на сказку
Сказкотерапевтическая диагностика.

Формы и методы работы в сказкотерапии:Чтение и рассказывание сказок.Показ игрушек, иллюстраций, картинок.Дидактические игры.Рисование сказки.Сочинение сказокПостановка (разыгрывание) сказки.

Слайд 8«Сказкотерапия» в работе учителя начальных классов.

«Сказкотерапия» в работе  учителя начальных классов.

Слайд 9Виды сказок:
•      Дидактические ( через сюжетность и образность помогают учащемуся лучше усвоить информацию).
•      Художественные (способствуют

воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, ответственности и др.).
По содержанию:
•      народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)
•      сказки о животных 
•      бытовые сказки  (рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций)
•      волшебные сказки  (дети с 7 лет начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями).

Виды сказок:•      Дидактические ( через сюжетность и образность помогают учащемуся лучше усвоить информацию).•      Художественные (способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия,

Слайд 10Математика.
«Помоги сказочному герою решить примеры»;
«Математические пазлы»;
«Знакомые сказочные персонажи в стране Математика»;
Арифметические

задачи о сказочных героях;
«Путешествие со сказочным героем» (герои сказки испытывают трудности. Учащиеся помогают им: отправляясь в путешествие. На  пути они преодолевают самые неожиданные препятствия.  Выполняют задания, отгадывая загадки и т.п.).
Развитие пространственных представлений, умение сравнивать и анализировать, устанавливать последовательность действий, событий;



Математика. «Помоги сказочному герою решить примеры»;«Математические пазлы»;«Знакомые сказочные персонажи в стране Математика»;Арифметические задачи о сказочных героях;«Путешествие со

Слайд 11Чтение, речевая практика, внеурочная деятельность.

Развитие связной речи проходит поэтапно:
* договаривание отдельных

слов во фразе; * произнесение отдельных фраз сказочных героев; * повторение, составление простых фраз; * чтение, рассказывание сказки с опорой на картинки.


Чтение, речевая практика, внеурочная деятельность. Развитие связной речи проходит поэтапно:* договаривание отдельных слов во фразе; * произнесение

Слайд 12Методы сказкотерапии: Прослушивание сказки.

Методы сказкотерапии: Прослушивание сказки.

Слайд 13рассказывание сказок с опорой на картинки.

рассказывание сказок с опорой  на картинки.

Слайд 14Рисование сказки.

Рисование сказки.

Слайд 15Рассказывание и инсценировка сказок с помощью настольного театра

Рассказывание и инсценировка  сказок  с помощью настольного театра

Слайд 16Рассказывание сказок с помощью пальчикового театра

Рассказывание сказок с помощью пальчикового театра

Слайд 17дидактические игры на материале знакомых сказок, викторины.
Для активизация познавательных способностей детей

использую игры и упражнения, направленные на формирование сенсорных представлений с опорой на различные модели восприятия.
дидактические игры на материале знакомых сказок, викторины. Для активизация познавательных способностей детей использую игры и упражнения, направленные

Слайд 18вывод:
Если сказкотерапия даёт положительный результат, пусть даже за такой короткий срок, то

её необходимо включать в работу по преодолению имеющихся нарушений у первоклассников. Использование сказкотерапии в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, просто необходимо, так как такая форма деятельности является новой технологией в психолого- педагогической коррекции детей.
вывод: Если сказкотерапия даёт положительный результат, пусть даже за такой короткий срок, то её необходимо включать в работу по

Слайд 19«Сказкотерапия» в работе педагога- психолога

«Сказкотерапия» в работе педагога- психолога

Слайд 20Функции сказок:
 диагностическая 
 прогностическая  
 терапевтическая  (коррекционная) 

Функции сказок:  диагностическая  прогностическая   терапевтическая  (коррекционная) 

Слайд 21В работе психолога «сказкотерапия» помогает в решении следующих проблем :
Детские страхи

;
Гиперактивность ;
Агрессия ;
Расстройство поведения с физическими проявлениями;
Семейные отношения ;
Адаптация ;
Социализация ;
Повышение самооценки ;

В работе психолога «сказкотерапия»  помогает в решении следующих проблем : Детские страхи ;Гиперактивность ;Агрессия ;Расстройство поведения

Слайд 22Педагог- психолог применяет
сказкотерапию через следующие методы:

Рассказывание сказки.
Рисование сказки.
Сказкотерапевтическая диагностика.
Создание героев

сказки, олицетворяющих самого себя
Сочинение сказки.
Постановка сказки с помощью кукол, песочницы и миниатюрных фигурок.

Педагог- психолог применяет сказкотерапию через следующие методы:Рассказывание сказки.Рисование сказки.Сказкотерапевтическая диагностика.Создание героев сказки, олицетворяющих самого себяСочинение сказки.Постановка сказки

Слайд 23
Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь,

необходимо придерживаться определенных правил ее создания:

-Быть идентичной проблеме ребенка.
Предлагать замещающий опыт.
-Сюжет разворачивается в определенной последовательности.

Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил ее создания:-Быть

Слайд 24
Последовательность создания сказки:

Жили-были.
И вдруг однажды…
Из-за этого…
Кульминация.
Развязка.
Мораль

сказки…
Последовательность создания сказки:Жили-были. И вдруг однажды… Из-за этого… Кульминация. Развязка. Мораль сказки…

Слайд 25Алгоритм создания сказки :

1.В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по

полу, возрасту, характеру.
2. Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
3.Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка. 
4.Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения..
5.Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.
Алгоритм создания сказки :1.В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.2. Потом описать жизнь

Слайд 26Таким образом,
сказкотерапия способствует тому что:

ребенок через сказку обретает возможность

осознать свои собственные переживания, отдельные психологические характеристики.
альтернативные модели поведения, понятые благодаря сказке, помогают ребенку увидеть разные грани возникающих ситуаций и найти в них новые смыслы.

Таким образом, сказкотерапия способствует тому что: ребенок через сказку обретает возможность осознать свои собственные переживания, отдельные психологические

Слайд 27 Сказкотерапия в  работе учителя-логопеда

Сказкотерапия в  работе   учителя-логопеда

Слайд 28 Сказкотерапия в логопедической работе
Каждый день

каждый ребенок приходит на занятие к логопеду с разным настроением. Очень важно с первых минут установить контакт и настроить обучающегося на интересную продуктивную совместную деятельность. 
Часто на занятиях логопеду очень трудно привлечь внимание ребёнка, побуждать к произношению звуков, слогов, на помощь приходит «сказка».


Сказкотерапия в логопедической работе    Каждый день каждый ребенок приходит на занятие к

Слайд 29  В своей работе мною используется здоровьесберегающая технология –

сказкотерапия.
На занятиях с обучающимися применяются разнообразные логопедические сказки: артикуляционные, пальчиковые, сказки, способствующие формированию связной речи, фонетические и лексикограмматические.
    В своей работе мною используется здоровьесберегающая технология – сказкотерапия.    На занятиях

Слайд 30 Артикуляционные сказки:
Логопед  рассказывает сказку о

весёлом язычке, выполняя вместе с ребенком комплекс артикуляционных упражнений перед «волшебным зеркалом».
Артикуляционные сказки:    Логопед  рассказывает сказку о весёлом язычке, выполняя вместе с ребенком

Слайд 31 Пальчиковые сказки:
Стимулируют действие речевых зон

коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, улучшается память, внимание.
Пальчиковые сказки:    Стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается

Слайд 32 Фонетические сказки:
Побуждают ребёнка произносить

звуки речи, с главными героями  сказки приходится переживать, принимать решение, тем самым происходит ненавязчивое закрепление изучаемых  звуков.


Фонетические сказки:     Побуждают ребёнка произносить звуки речи, с главными героями  сказки

Слайд 33 Таким образом, можно сделать следующие выводы о

значении сказкотерапии в логопедической работе :
Улучшается звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматический строй, словарь, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, связная речь.
Формируется положительное эмоциональное состояние, снижается вероятное переутомление на логопедических занятиях.


Таким образом, можно сделать следующие выводы о значении сказкотерапии в логопедической работе :

Слайд 34Вывод
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что сказкотерапия один из самых

эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.

ВыводОбобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в

Слайд 35
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 36Интернет-источники:
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/099c/0002b533-1902ab6f/img0.jpg
https://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/04cf45da437bb662f43f46ff17070386.png
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/CHernomor.png
https://vk.com/doc424298734_462257354?hash=6462dd7b5579ce9135&dl=efeabd650501a5f52f

Интернет-источники:https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/099c/0002b533-1902ab6f/img0.jpghttps://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/04cf45da437bb662f43f46ff17070386.pnghttp://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/CHernomor.pnghttps://vk.com/doc424298734_462257354?hash=6462dd7b5579ce9135&dl=efeabd650501a5f52f

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть