Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Клочко Надежда Анатольевна Учитель нач.классов МБОУ «СОШ№2 ст.Архонская»Дата рождения: 4.02.1961г. Образование – Высшее. Стаж-27л ОПУ№1- преподаватель нач.классов. СОГУ- преподаватель русского языка и литературы. Заслуженный работник народного образования СОАССР

Слайд 1«Я – учитель здоровья.»
Творческая презентация участника III Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России-2012»

«Я – учитель здоровья.»Творческая презентация участника III Всероссийского конкурса«Учитель здоровья России-2012»

Слайд 2Клочко
Надежда
Анатольевна
Учитель нач.классов МБОУ «СОШ№2 ст.Архонская»
Дата рождения: 4.02.1961г.
Образование

– Высшее.
Стаж-27л
ОПУ№1- преподаватель нач.классов.
СОГУ- преподаватель русского языка и литературы.
Заслуженный работник народного образования СОАССР
Клочко Надежда Анатольевна Учитель нач.классов МБОУ «СОШ№2 ст.Архонская»Дата рождения: 4.02.1961г. Образование – Высшее. Стаж-27л ОПУ№1- преподаватель нач.классов.

Слайд 3С первого класса я стараюсь убедить родителей в том, что ребёнка

необходимо увлечь каким-нибудь видом спорта, танцами, музыкой. В настоящее время в моём классе 5 мальчиков и 4 девочки занимаются волейболом,2 хоккеиста, 1 гимнастка, 2 дзюдоиста, 1 увлечён кун фу.5 девочек занимаются музыкой, 6 ходят в студию современного танца, 1 раз в неделю к моим ученикам приезжает учитель бального танца. Мои ребята мало времени проводят у телевизоров и компьютеров.
С первого класса я стараюсь убедить родителей в том, что ребёнка необходимо увлечь каким-нибудь видом спорта, танцами,

Слайд 5С 1 по 3 классы 2 раза в год мы посещали

развлекательный центр «Радуга».Ребята получали там настоящий заряд бодрости. А в 4 классе решили учиться кататься на коньках. Каток – это здорово!
С 1 по 3 классы 2 раза в год мы посещали развлекательный центр «Радуга».Ребята получали там настоящий

Слайд 6Как на речке, на реке…

Как на речке, на реке…

Слайд 7Смотр строя и песни

Смотр строя и песни

Слайд 9На классных часах, посвященных здоровому образу жизни ребята узнали много полезного.


Резюме

Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет
Науку эту не забудем
И никотину скажем: «Нет!»

На классных часах, посвященных здоровому образу жизни ребята узнали много полезного.

Слайд 10А как же сохранить здоровье учащихся на уроках? Прежде всего нужно

позаботиться о том, чтобы ребёнку было интересно. Уроки КВНы, уроки-экскурсии, путешествия, встречи, зачёты, комбинированные уроки. Все их необходимо проводить под лозунгом:

«Обучение на успехе.»

А как же сохранить здоровье учащихся на уроках? Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы ребёнку было

Слайд 11Ежедневно я стараюсь разнообразить виды учебной деятельности. Мои ученики с 1

класса работают в парах и группах. Часто выполняют задания на карточках с различным уровнем сложности. Нравится им и работа в тетрадях
.

«Все цвета, кроме чёрного».

Ежедневно я стараюсь разнообразить виды учебной деятельности. Мои ученики с 1 класса работают в парах и группах.

Слайд 12На уроке окружающего мира по теме «Куликовская битва» ребята не только

заполнили листки самооценки, но и сделали оригами-щит и прикрепили его к своему рисунку русского воина. Эти 2 минуты, потраченные на щиты, помогли сохранить внимание учащихся для дальнейшей работы.
На уроке окружающего мира по теме «Куликовская битва» ребята не только заполнили листки самооценки, но и сделали

Слайд 13Чтобы не потерять внимание детей на протяжении всего урока, необходимо соблюдать

фазы урока. Физминутка, проведённая когда уже устали, не спасёт. Даже в 4 классе мои ученики с удовольствием проводят физминутки.
Чтобы не потерять внимание детей на протяжении всего урока, необходимо соблюдать фазы урока. Физминутка, проведённая когда уже

Слайд 14Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия

у них мышечного статистического напряжения, я провожу здоровьесберегающие упражнения:общеразвивающие, познаватель-ные, творческие.
Пальчиковые упражнения, игры, самомассаж повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.








«Семья»
Этот пальчик - дедушка . Этот пальчик - бабушка . Этот пальчик - папочка . Этот пальчик - мамочка . Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.

«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем.

«Строим дом»
Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят .
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статистического напряжения, я

Слайд 15 Массаж лица помогает снять мышечное напряжение на лице, шее, руках.

Массаж также носит профилактический характер против простудных заболеваний.
Подушечками указательных пальцев обеих рук провести под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. (повторить 5 раз).
-Тыльными сторонами правой и левой ладоней провести 7 раз от подбородка в стороны.

«Самомассаж ушных раковин»
« Самомассаж головы»  
Массаж лица помогает снять мышечное напряжение на лице, шее, руках. Массаж также носит профилактический характер против

Слайд 16Для снятия утомления с глаз я применяю специальные упражнения:

«Буратино»
«Бабочки»
«Далеко-близко»
 «Филин»
«Круг»

Для снятия утомления с глаз я применяю специальные упражнения: «Буратино»«Бабочки»«Далеко-близко» «Филин» «Круг»

Слайд 17. Дыхательные упражнения активизируют работу мозга, нормализуют функцию почек, приводят в

порядок среднюю часть грудной клетки, массируют сердце.
Огромное их значение состоит в коррекции дыхания и снятии усталости.
«Рубка дров»
«Ныряние»
«Комар»


 

Провожу физкультурные минутки, направленные на развитие мимики и создания радостного настроения.
«Лисенок»
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду , поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

. Дыхательные упражнения активизируют работу мозга, нормализуют функцию почек, приводят в порядок среднюю часть грудной клетки, массируют

Слайд 18
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей,

улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю легче и интереснее работать, поскольку
исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для его педагогического творчества.
Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение:
направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;
приводит к повышению мотивации учебной деятельности,
предотвращению усталости и утомляемости,
приросту учебных достижений;
Достигается через учет особенностей класса, благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Благодаря здоровьесберегающим технологиям ,мои ученики дважды стали победителями конкурса «Неделя пятёрок».
Мои ребята не пропускают
уроки без уважительной
причины и болеют намного
реже, чем раньше.
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе.

Слайд 19


В 4 классе во 2 четверти пропущенных уроков не было.

Мониторинг состояния здоровья учащихся 4 класса за 3 четверть 2012г.

Мониторинг состояния здоровья учащихся 4 класса МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская» за 1 четверть 2011г.

В 4 классе во 2

Слайд 20Девиз в работе
« В каждом ребёнке-солнце,
только дайте ему светиться»

( Сократ.)
Девиз в работе« В каждом ребёнке-солнце, только дайте ему светиться»

Слайд 21Литература
М М Безруких «Все цвета, кроме чёрного.»- М.,Просвещение,2010
Беннет Стив

«365 игр для детей и взрослых.»-М.,Мир книги,2006 .
«Здоровье детей»-№5, 2012
Бойко Е.А. Физкультурная минутка, динамические упражнения для детей 6-10 лет.- М.,2008
Геращенко А.В. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в р аботе учителя //Начальная школа. 2007. №6.
Зеньковский В.В.Психология детства.-М.,1995
Каралашвили Е.А.Растем играя.-М.,2001
Кудрявцев Р.,Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления.-М., Линка-пресс,2000
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.-М.,1990
Н.М. Назарова Н.М. Специальная педагогика, Учебное пособие. - М, АСАDEMА, 2000
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологический игры и упражнения.-М.,1998
Литература М М Безруких «Все цвета, кроме чёрного.»-  М.,Просвещение,2010Беннет Стив «365 игр для детей и взрослых.»-М.,Мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть