Слайд 1Здоровьесберегающие подходы при реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка-
детский сад №19»
первой квалификационной категории
Чикунова Любовь Геннадьевна.
Слайд 5Преемственность образования заключается в следующем:
детский сад формирует фундаментальные личностные качества
ребенка (систему представлений, умения и навыки ЗОЖ, систему ценностных отношений к самому себе и своему здоровью, физической культуре как деятельности особой значимости для своего здоровья и др.), а школа "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника, расширяет знания и развивает накопленный им потенциал
Слайд 6Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития
ребёнка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это важнейшая задача образования и его основной результат.
Слайд 7Успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности
можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье, а потом и в школе.
Слайд 8Целью своей работы воспитатели в ДОУ должны ставить создание образовательной среды,
способствующей формированию культуры здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе преемственности воспитательных и образовательных воздействий на этапах дошкольного и начального общего образования.
Слайд 9Целью взаимодействия детского сада, семьи и школы является создание единого образовательного
пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно.
Слайд 10Поэтому, систематически (2 раза в год) должны проводиться групповые родительские собрания,
на которых сообщается основной объем сведений о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в ДОУ и школе, ее результатах и путях улучшения, должна проводиться консультативная работа, в которой участвуют все специалисты ДОУ, педагоги школы, освещая вопросы охраны жизни и здоровья детей, укрепления их психического и физического здоровья.
Слайд 11Консультации для родителей:
«Режим дня. Его значение в укреплении здоровья детей раннего
и дошкольного возраста»;
«Питание – сбалансированное и рациональное, оказывающее существенное влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка»;
«Значение прогулки для профилактики простудных заболеваний и укрепления здоровья детей»;
«Закаливание. Факторы закаливания. Виды закаливания. Укрепление защитных сил организма ребенка при помощи закаливания»;
«Поддержание и укрепление иммунитета детей с использованием витаминов. Фитопрофилактика»;
«Профилактика воздушно-капельных инфекции: скарлатина, ветряная оспа».
Слайд 12 три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг,
ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
Слайд 152. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и
игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж) .
Слайд 173. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом,
технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Слайд 19Таким образом:
Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального
развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья.
Слайд 20Будьте здоровы вы и ваши дети!
Спасибо за внимание!